Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:50, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
Введение 3
1. Разработка кадровой стратегии организации 6
1.1 Понятие и роль кадровой политики 6
1. 2. Формирование кадровой стратегии 12
2. Анализ персонала на примере ЗАО «Калужский завод строительных материалов»…………………………………………………….……………………. 21
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………... 21
2.2 Анализ численности и структуры персонала 26
2.3 Содержание, принципы и задачи кадровой политики в организации….. 30
3. Разработка кадровой стратегии ЗАО «Калужский завод строительных материалов» 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
В течение двух месяцев наставник обучает подопечного на его рабочем месте по плану стажировки, который составляет мастер участка совместно с отделом технического обучения и утверждается главным инженером. Наставник обучает технологии производства, производственным навыкам, умению пользоваться инструментами, работать на необходимом оборудовании.
Этап 3. Оценка результатов адаптации.
По
окончанию срока адаптации
Важным моментом является подбор кандидатуры наставника, которого рекомендуют из числа высококвалифицированных рабочих, имеющих навыки учебно-воспитательной работы, психологическую предрасположенность к этой деятельности, а также стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Выдвижение работника на должность наставника производится начальником цеха, в который приходит новичок. Кандидатура наставника утверждается генеральным директором.
Оплата труда наставников производится в форме доплаты к основному заработку в размере 5% за одного обученного работника. Один наставник может взять на стажировку не более 3 учеников. Ответственность за организацию наставничества и контроль над исполнением возлагается на специалиста отдела кадров. Начальник цеха, где работает новичок, несет персональную ответственность за работу наставника, способствует созданию условий и осуществляет контроль над его деятельностью.
После того, как все этапы адаптации пройдены и работник начинает самостоятельно работать, важно сохранять контакт между ним и наставником, поэтому на роль наставника должны подбираться ответственные, расположенные к этому люди.
Заключение
Рассмотрев ряд вопросов, связанных с кадровой политикой и кадровой стратегией организации, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день первоочерёдной задачей бизнеса является приведение к единому знаменателю целей организации и целей её сотрудников. Отсюда следует необходимость согласования общей экономической стратегии и кадровой стратегии организации. От того, насколько грамотно и верно руководящий состав может принять решение в отношении, как сотрудников организации, так и кадровой стратегии, зависит успех фирмы.
Экономический подход к управлению дал начало концепции использования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности, организация — это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизировано, эффективно, надежно и предсказуемо.
Кадровая политика предприятия ─ это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.[3,с 132.]
Назначение кадровой политики ─ своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития организации, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, кадровая политика разрабатывается с учетом ресурсов и традиции организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Кадровая политика формирует:
- требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу, возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
- отношение
к “капиталовложениям” в
- отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
- отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее глубине и широте, а также к переподготовке кадров;
- отношение к внутрифирменному движению кадров и т.п.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем.
ЗАО «КЗСМ» является одним из ведущих предприятий Калужской области в строительной отрасли промышленности. По проведенному анализу кадровой политики предприятия ЗАО «КЗСМ» можно сделать следующие выводы:
Найм
и отбора персонала, как основное
направление в системе
Причинами неэффективного найма и отбора являются:
- узкий круг внешних источников набора персонала;
-
отсутствие действенных
Текучесть кадров как следствие неэффективности найма и отбора персонала, составляет 18%, что превышает естественный уровень и вызывает экономические потери.
По причинам текучести предприятие в основном покидают:
- рабочие;
- стаж работы до 1 года
Мотивы текучести персонала:
-
неэффективный отбор персонала,
-
отсутствие программы
- нестабильная заработная плата.
В ЗАО «КЗСМ» идет непрерывный процесс поиска эффективной системы стимулирования труда, определены приоритетные направления корпоративной социальной программы.
Отсутствие декларируемой политики управления персоналом.
Кадровая политика ЗАО «КЗСМ» нуждается в совершенствовании.
Анализ выявил несовершенство системы адаптации работников на предприятии, что приводит к текучести кадров.
Мы
разработали программу
Список
использованных источников
1
Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова
И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый
менеджмент: Практическое руководство
для руководителей и
2
Аширов Д.А. Управление
3 Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. – М., 2009. – 458с.
4
Балковская Т.З., Шуракова О.И.
Социально-психологические и
5
Вершинина Т.Н. Взаимосвязь
6
Иванов Н.П. Мобильность
7 Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. / М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416с.
8 Киллен К.Вопросы управления. -М.: Дело, 2006 –210 с.
9 Маслов
Е.В. Управление персоналом
10 Менеджмент организации. Учеб.пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. - М.: Инфра, 2007. – 453 с.
11 Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992. – 421 с.
12
Проблемы управления трудовыми
ресурсами на современном
13 Пугачев
Е.П. Руководство персоналом
14 Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования / А.В. Кашепов, В.В. Трубин, С.С. Утинова – М.: Найка, 1995. – 95с.
15 Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Шило С.И., Ильинский С.В., Салимжанов И.Х. Управление персоналом. Серия “Учебники, учебные пособия” / под ред. С.И. Самыгина.– Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 452с.
16
Технологии кадрового
17 Шипунов
В.Г., Кишкель Е.Н. Основы
18 Бутов Р. С. Мобильность кадров / Р.С. Бутов // Управление кадрами. – 2009. – №5. – С.34 – 38.
19
Володина Н.А., Куркина Н.Л. Цели
и инструменты адаптационных
программ / Н.А. Володина, Н.Л. Куркина
// Справочник по управлению
20
Дерибизова Л.Д. Текучесть
21
Ковалевская О.А. В компании
новый сотрудник. Ваши
22
Лысков А.Ф. Текучесть
23
Мамина И. Перспективы и
24
Орлова Т.В., Иваницкая Н.А. Условия
труда как фактор, влияющий на
текучесть кадров. / Т.В. Орлова, Н.А.
Иваницкая //Справочник
25.
Экономическая стратегия фирмы. Учебное
пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд.,
испр. – СПб: СпецЛит, 2000.