Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:50, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических и практических аспектов формирования стратегии развития персонала организации.
Введение 3
1. Разработка кадровой стратегии организации 6
1.1 Понятие и роль кадровой политики 6
1. 2. Формирование кадровой стратегии 12
2. Анализ персонала на примере ЗАО «Калужский завод строительных материалов»…………………………………………………….……………………. 21
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………... 21
2.2 Анализ численности и структуры персонала 26
2.3 Содержание, принципы и задачи кадровой политики в организации….. 30
3. Разработка кадровой стратегии ЗАО «Калужский завод строительных материалов» 34
Заключение 39
Список использованных источников 42
Поскольку одним из важнейших направлений современного предприятия является именно кадровая политика, необходимо совершенствовать специфику кадровой работы на предприятии и в первую очередь создать службу управления персоналом.
Сложившаяся практика функционального разделения труда, закрепленная в тарифно-квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, предусматривает в структуре управления следующие должности специалистов и исполнителей, ориентированных на человека: экономист по труду, социолог, психолог, физиолог, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер по организации труда, инженер по нормированию труда, инженер по организации и нормированию труда, техник по труду, инспектор по кадрам.
Как следует из содержания кадровой работы, ею должны заниматься специалисты, обладающие знаниями в области экономики, организации, социологии и психологии, юриспруденции, а руководитель кадровой службы должен обладать широкой подготовкой в области управления персоналом.
Кадровые
мероприятия - действия, направленные
на достижение соответствия персонала
задачам работы организации, про водящиеся
с учетом конкретных задач этапа развития
организации.
ЗАО «Калужский завод строительных материалов»
было основано 1 сентября 2000 года на базе
Калужского завода силикатного кирпича.
Техническое преобразование и организационные
нововведения значительно изменили облик
и приоритеты предприятия.
ЗАО "Калужский завод строительных материалов" имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности соответствии с государственным стандартом регистрационный № ГС-1-4028023485-001320-1, выданную Федеральным агентство по жилищному и коммунальному хозяйству 12.07.2004г.
Общество осуществляет свою деятельность на основании Устава закрытого акционерного общества «Калужский завод строительных материалов» и действующего законодательства Р.Ф. Расположен по адресу: 248029, г.Калуга, ул. Белокирпичная, 20.
Цели предприятия:
- производство
продукции и выполнение работ
для удовлетворения
- постоянное
повышение качества и
- расширение рынка товаров и услуг;
- получение прибыли.
Успешная реализация данных целей достигается выполнением следующих задач:
1.
обеспечение качества
2.
создание всех необходимых
3.
обеспечение непрерывного
4.
организация постоянного
5.
повышение
6. расширение и освоение новых рынков сбыта.
Виды деятельности предприятия:
-
изготовление
-
изготовление столярных
- проектирование, конструирование, изготовление и строительство зданий и сооружений для различных отраслей народного хозяйства;
-
производство товаров
- комплексная застройка жилых поселков, баз отдыха со всеми культурно-бытовыми центрами;
-
изготовление домов типа «
- внешнеэкономическая деятельность;
- любая иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.
Приоритетным направлением деятельности завода является выпуск помещений контейнерного типа. Завод предлагает сотрудничество по скоростному строительству жилых, общественных и промышленных зданий, автозаправочных станций, выставочных павильонов, школ, магазинов, коттеджей, вахтовых поселков, в состав которых входят общежития, гостиницы, столовые, медпункты, бани, дешевые, дома отдыха, пункты обогрева, гаражи, складские помещения и т.д.
Основные
технико-экономические
Таблица 2.1.1 – Основные технико-экономические показатели ЗАО «КЗСМ»
Показатели | Един. изм. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Годовой объем товарной продукции | Тыс. руб. | 363716 | 150310 | 371011 |
Объем реализованной продукции | Тыс. руб. | 364939 | 185956 | 461520 |
Себестоимость товарной продукции | Тыс. руб. | 363038 | 168841 | 353020 |
Дебиторская задолженность | Тыс. руб. | 20097 | 15569 | 35293 |
Кредиторская задолженность | Тыс. руб. | 89993 | 86461 | 152364 |
Производительность труда на человека | Руб. | 804681 | 381497 | 1054009 |
Среднемесячная заработная плата | Руб. | 12634 | 6202 | 18907 |
ФОТ - всего | Тыс. руб. | 87385,7 | 29917,2 | 91379,1 |
Среднесписочная численность | Чел. | 459 | 402 | 360 |
ЗАО «Калужский завод строительных материалов» является производственным предприятием, поэтому важнейшие показатели его работы – производство и реализация продукции. Их статистика ведется в натуральных и стоимостных измерителях.
При
учете в стоимостном выражении
на динамику показателей влияют инфляционные
факторы, поэтому приведем их к сопоставимому
виду (к ценам 2008 года) (таблица 2.1.2.).
Таблица
2.1.2. – Динамика производства и реализации
продукции в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | |||
базисные | цепные | базисные | цепные | ||||
2008 | 363716 | 100,0 | 100,0 | 364939 | 100,0 | 100,0 | |
2009 | 150310 | 41,33 | 41,3 | 185956 | 50,96 | 50,96 | |
2010 | 371011 | 102,01 | 246,8 | 461520 | 126,5 | 248,2 |
Из таблицы 2.1.2. видно, что за три года объем производства вырос на 2%, а объем реализации – на 26,5 %. Однако ситуация 2009 года оказалась достаточно критической для предприятия. Объемы производства и реализации продукции были в среднем в два раза ниже объемов сопоставимых периодов.
Данная ситуация оказалась возможной из-за снижения спроса на производимую продукцию. Вследствие чего уменьшилось обеспечение предприятия заказами, снизился уровень использования производственных мощностей, понизился уровень производительности труда.
2010
год для завода является годом подъема.
Начали заключаться взаимовыгодные договора
с заказчиками. Отдел маркетинга, штат
которого увеличился в отчетном периоде,
значительно улучшил свою деятельность,
началось активное продвижение товара
и услуг на рынок. Предприятие активно
приступило к поиску потенциальных заказчиков:
рассылает коммерческие предложения,
находит покупателей через Интернет, а
также приобретает новых заказчиков, пользуясь
положительными рекомендациями уже сотрудничавших
с ним клиентов, распространяет рекламу
на телевидении, радио и рекламных щитах.
Оценка угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации на основе матрицы SWOT.
Сильные
стороны:
1. На
предприятии внедрены 2.Существуют производственные площади. 3.Наличие оборудования. 4.Создание новых рабочих мест. 5.Опыт
работы в условиях 6.Квалифицированные кадры |
Слабые стороны:
1. Тяжелые условия работы. 2. Необходимость обучения персонала 3. Ограниченная степень захвата внешнего рынка |
Возможности:
1. Увеличение
объемов строительно-монтажных 2. Завоевание новых рынков 3. Ожидающийся подъем экономики и расширение емкости рынка 4. Совершенствование кадровой политики |
Угроза:
1. Экономическая нестабильность 2. Слабая законодательная база 3. Не застрахованность бизнеса 4. Слабая заинтересованность персонала в результатах труда |
Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, организация должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие возможности могут открыться для нее.
Применяемый
для анализа среды метод SWOT
является широко признанным подходом,
позволяющий провести совместное изучение
внешней и внутренней среды и вовремя
с реагировать на угрозы используя имеющиеся
возможности.
На предприятии в 2010 году среднесписочная численность составила 360 человек. В целом за последние три года общая численность работающих на предприятии постепенно уменьшается. В основном это связано с сокращением численности рабочих, которые уходят с предприятия, не выдерживая периодов вынужденного простоя из-за отсутствия заказов. Проанализируем численность работников по категориям (таблица 2.2.1.).