Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:22, курсовая работа
целью работы можно назвать изучение социальной ответственности и этики в менеджменте на примере конкретного предприятия – ОАО «Зауральский торговый дом»!!!!!!!!!!!!!.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы по данной теме;
2. Проанализировать проблемы повышения качества социальной ответственности и этики в управлении, а также пути их решения;
3. Изучить социальную ответственность и этику в ОАО «Зауральский торговый дом»!!!!!!!!!!!;
4. Предложить варианты совершенствования социальной ответственности и этики,на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом» для современных организации.
Введение
1. Управление этикой и социальной ответственностью компании
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Социальная ответственность в системе менеджмента
2.1 Определение и сущность социальной ответственности
2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
этика социальная ответственность менеджмент
Заключение
Итак, вданной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы:
Управление этикой и социальной ответственностью компании
Назначение деловой этики и ее структура
Этика и управленческие решения
Социальная ответственность в системе менеджмента
Социальная ответственность менеджеров
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Как правило, на первом плане работы любой организации является обеспечение ее прибыльности, которая и является основой любых мероприятий по социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.
2. Мероприятия по социальной ответственности свойственны не только крупным организациям. Их осуществляют и мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.
3. Ответственный подход менеджера к своему делу составляет благоприятные условия для долговременного экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм.
4. Законопослушный добропорядочный менеджер должен принимать решения, исходя в равной степени из интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.
5. Позиция менеджеров играет большую роль при принятии решений, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения. Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.
6. Руководство несет ответственность за создание морального климата внутри организации. Менеджеры высшего уровня должны быть ответственны за определение границы лояльности по отношению к возможной противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.
7.ОАО «Зауральский Торговый Дом» имеет среди потребителей безупречную репутацию, благодаря высокой социальной ответственности и этики, сущесввующей в данной организации.
Цели и задачи курсовой работы достигнуты.
Список использованных источников
1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник/И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 507 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/В. В. Глухов. – 3-е изд.,СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
5. Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.
6. Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.
7. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.
8. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.
9. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.
10. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2007. С. 56.
11. http://revolution.
12. http://studyspace.ru
13. www.studzona.com
Таблица скидок в отделах «Зауральского Торгового Дома»
Таблица 2
Отдел магазина | Сумма покупки (руб.) | Скидка (%) |
Супермаркет | 500; 2000 | 5%; 10% |
Парфюмерия | 2000 | 5% |
Товары для дома | 2000; 10000 | 3%; 5% |
Посуда | 5000 | 5% |
Одежда-обувь | 5000 | 5% |
Ткани, нитки, пуговицы | 3000 | 5%
|
Товары для детей | 2000 | 5% |
Культтовары | 5000 | 5% |
Рисунок 1 - Установление и передача ответственности
Таблица 1
Экономический аспект решения (норма прибыли на инвестиции, %) | Этический аспект решения |
Желательный уровень |
|
11 – 9 | Справедливое трудоустройство без дискриминации по непрофессиональным признакам Предложение социальных благ Достоверная информация о продукте |
Минимально приемлемый уровень |
|
8 – 6 | Нечестность в мелочах Небольшие взятки или подарки Несущественные неточности в информации |
Неприемлемый уровень |
|
5 – 3 | Крупные взятки Обман клиентов, потребителей Дискриминация по непрофессиональным признакам |
Информация о работе Этика менеджмента и социальная ответственность бизнеса