Этика деловых переговоров и переписки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

Деловая переписка, деловое письмо, официальная корреспонденция – все эти термины во многом равнозначные и являются одной из письменных форм делового общения. В отличие от невербальных форм общения деловое письмо требует значительно большего времени для предварительных размышлений, иной культуры для отбора материала, а также литературного языка.
Культура деловой переписки определяется такими принципами, как:
- лаконизм;
- информационная достаточность;
- литературный язык;
- логика и последовательность изложения;
- ясность и недвусмысленность сообщения;
- соблюдение светского этикета.

Оглавление

Введение 3
1 Этика деловой переписки 5
2 Виды некоммерческих деловых писем 10
3 Виды коммерческих деловых писем 14
4 Этика телефонных переговоров 16
5 Факсимильные и электронные сообщения 18
Заключение 20
Библиографический список 21

Файлы: 1 файл

ЭТИКА.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

Персональное имя (не то же самое, что подпись) – произвольная строка, которую многие мейлеры (программы  электронной почты) позволяют присоединять к вашим сообщениям в качестве текстового комментария. Если ваша система позволяет, всегда пишите персональное имя: оно является для вас лучшей «визитной карточкой», чем адрес e-mail. Используйте осмысленные имена. Выражения типа «догадайся сам» не только мешают определить автора письма, но и оскорбляют интеллект адресата. Если ваша почтовая система позволяет отправлять письма вместе с именами адресатов, используйте эту возможность. Таким образом, администратору сети будет легче найти адресата по имени, если сам адрес окажется ошибочным.

Простые правила вежливости:

- не ждите, что вам  ответят немедленно. Тот факт, что  вы в течение десяти минут  не получили ответа на свой  вопрос, вовсе не означает, что  адресат вас игнорирует.

- включайте в свое письмо полную информацию по теме, особенно, если рассчитываете на квалифицированный ответ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Составление текста делового письма – всегда акт речевого творчества, каким бы письмо ни было – регламентированным или нерегламентированным. Это труд, предполагающий достаточно высокий уровень языковой компетентности. Нельзя научиться писать деловые письма правильно и убедительно, не практикуясь и не обучаясь этому нелегкому искусству, не зная особенностей официально-делового и публицистического стилей речи. Сегодня увеличивается число жанровых разновидностей деловой корреспонденции и поводов для составления и отправления деловых писем. Языковой стандарт в деловой переписке сосуществует с экспрессией и с элементами диалогизации речи.

Все это требует от менеджера сегодня большей речевой подготовки, чем скажем, десять лет назад, в эпоху царствования типовых и трафаретных текстов. Умение самостоятельно мыслить и формулировать свои мысли, компетентно вести письменный диалог ценится в деловых кругах все больше.

Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.

Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции – задача, которая стоит перед сегодняшним и будущим поколениями деловых людей в России.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

1 А. В. Горбатов, О.  В. Елескина. Деловая этика. Учебное  пособие. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 142 с.

2 Ботавина, Р. Н. Этика  деловых отношений : [Учебное пособие  по экономическим специальностям]. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 206 с.

3 Ботавина, Р. Н. Этика менеджмента. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 234 с.

4 Ермолаева, С. Г.  Этика деловых отношений, - Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2008. – 96 с.

5 Кибанов, А. Я. Этика  деловых отношений : Учебник / Кибанов, А. Я., Захаров, Д. К., Коновалова, В. Г – М. : Инфра-М, 2008. – 367 с.

1 А. В. Горбатов, О. В. Елескина. Деловая этика, учебное пособие. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. С 102.

2 Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений : М. : Финансы и статистика, 2008. С 154.

3 Ермолаева, С. Г. Этика деловых отношений, - Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2008. С 45.

4 Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений : учебник / Кибанов, А. Я., Захаров, Д. К., Коновалова, В. Г – М. : Инфра-М, 2008. С 287.

 


Информация о работе Этика деловых переговоров и переписки