Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является: изучение этики деловых отношений менеджера, правила поведения при вербальном общении.
Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:
а) дать понятие этике деловых отношений в общении;
б) рассмотреть структуру и функции делового общения;
в) рассмотреть общие этические принципы и характер делового общения;
г) изложить принципы общения менеджера при личном и телефонном разговоре.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ...............................................................................................................5
1.1. Понятие делового общения...................................................................5
1.2. Структура и функции делового общения.............................................6
1.2.1. Коммуникативная функция общения................................................6
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения.........................9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.......................................................................................11
2.1. Понятие принципов делового общения..............................................11
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз».........................................12
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх».........................................14
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали»...................................15
ГЛАВА 3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА..................................17
3.1. Общие принципы.................................................................................17
3.2. Правила личной встречи.....................................................................18
3.3. Правила телефонных переговоров.....................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................24
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ Омский государственный педагогический университет
Университетский
колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«Менеджмент туризма»
Тема:
«Этика делового общения менеджера
»
Выполнила:
студентка 3 курса 931гр.
специальности «Туризм»
колледжа
Саньков М.А.
Дата защиты_____________
Оценка__________________
Подпись
руководителя_____
ОМСК 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................
ГЛАВА
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ.......................
1.1.
Понятие делового общения......
1.2.
Структура и функции делового
общения.......................
1.2.1.
Коммуникативная функция общения.......................
1.2.2.
Интерактивная и перцептивная
функции общения...............
ГЛАВА
2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И
ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.......................
2.1.
Понятие принципов делового
2.1.1.
Этика делового общения «сверху-вниз».................
2.1.2.
Этика делового общения «снизу-
2.1.3.
Этика делового общения «по
горизонтали»..................
ГЛАВА
3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА.....................
3.1.
Общие принципы................
3.2.
Правила личной встречи........
3.3.
Правила телефонных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ...............
ВВЕДЕНИЕ
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.
Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
Выбранная
тема актуальна тем, что проблеме
этике общения в бизнесе в
последнее время уделяется
Целью написания курсовой работы является: изучение этики деловых отношений менеджера, правила поведения при вербальном общении.
Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:
а)
дать понятие этике деловых
б)
рассмотреть структуру и
в) рассмотреть общие этические принципы и характер делового общения;
г) изложить принципы общения менеджера при личном и телефонном разговоре.
Рассмотрев данные вопросы необходимо дать заключение.
Этика делового общения
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА
И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО
ОБЩЕНИЯ
1.1. Понятие делового общения.
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
Мораль
– это система этических
Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т.д.
Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством»1.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным2.
С
учетом всего вышесказанного этику
делового общения можно определить
как совокупность нравственных норм, правил
и представлений, регулирующих поведение
и отношения людей в процессе их производственной
деятельности. Она представляет собой
частный случай этики вообще и содержит
в себе ее основные характеристики.
1.2. Структура и функции общения.
К
структуре общения можно
1. Коммуникативной - состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;
2. Интерактивной - заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями);
3. Перцептивной - означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции:
- информационно-коммуникативная;
- регуляционно-коммуникативная;
- аффективно-коммуникативная.
Рассмотрим
каждую функцию в отдельности.
1.2.1. Коммуникативная функция общения.
Во время процесса общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер4.
Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба – рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение – имеет место в различных образовательных системах).
Для
передачи любая информация должна быть
соответствующим образом