Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является: изучение этики деловых отношений менеджера, правила поведения при вербальном общении.
Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:
а) дать понятие этике деловых отношений в общении;
б) рассмотреть структуру и функции делового общения;
в) рассмотреть общие этические принципы и характер делового общения;
г) изложить принципы общения менеджера при личном и телефонном разговоре.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ...............................................................................................................5
1.1. Понятие делового общения...................................................................5
1.2. Структура и функции делового общения.............................................6
1.2.1. Коммуникативная функция общения................................................6
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения.........................9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.......................................................................................11
2.1. Понятие принципов делового общения..............................................11
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз».........................................12
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх».........................................14
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали»...................................15
ГЛАВА 3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА..................................17
3.1. Общие принципы.................................................................................17
3.2. Правила личной встречи.....................................................................18
3.3. Правила телефонных переговоров.....................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................24
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ж) «Я должен(на) сообщить/объяснить Вам...»;
з) «Вы не могли бы меня проконсультировать...?»;
и) «Я Вам звоню по просьбе/рекомендации...»;
к) «Меня просили связаться с вами по вопросу...»;
л) «Я звоню Вам вот по какому делу...»;
м) «У меня вот какой вопрос...».
Если в беседе обговаривается несколько вопросов, нужно последовательно заканчивать обсуждение одного вопроса и переходить к следующему. Для отделения одного вопроса от другого можно использовать следующие фразы:
а) «Итак, по этому вопросу мы договорились?»;
б) «Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?»;
в) «Как я Вас понял в этом вопросе, мы можем рассчитывать на Вашу поддержку?»;
г) «Итак, Вы подъедите к нам в офис к пяти часам?».
Разговор по каждой теме должен заканчиваться вопросом, требующим однозначного ответа.
Наряду с «удобными» фразами существуют такие, которые необходимо избегать:
а) «Я не знаю...»;
б) «Мы не сможем этого сделать...»;
в) «Подождите секундочку...»;
г) «Нет».
Лучшее, что можно
сделать перед прощанием –
это вызвать положительные
Заключение
В результате написания работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.
Современный менеджер
выступает в системе
- компетентность;
- владение навыками делового общения и ораторской практики;
- педагогические;
- консультативные и психологические умения;
- желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера;
- умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества);
- гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения;
- оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере;
способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция;
- высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.
Итак. Наличие
у менеджера четких личных ценностей и
разумных личных целей крайне важно для
успеха в деловой деятельности, карьере.
Но только в сочетании с коммуникативностью,
готовностью к общению, умением понимать
людей он сможет добиться желаемых результатов
и взойти на высшую ступень карьерной
лестницы.
____________________
4Столяренко Л.Д. психология делового общения и управления: учеб.- Р-на-Дону: Феникс, 2005.- 233с.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристотель. Соч. в 4-х т. т.4 – М.: Мысль, 1983.
2. Данкел Ж.. Деловой этикет.- Р-на-Дону.: Феникс, 1997.
3. Дебольский
М.С. Психология делового
4. Конева Е. В. Психология общения: учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
5. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу: пер. с англ. - М., 1988.
6. Петрунин Ю. Ю. Этика бизнеса: учеб. пособие для эконом. вузов.- М.: Дело – 2000.
7. Попов Л.А. Этика: курс лекций. – М., 1998.
8. Столяренко
Л.Д. психология делового
9. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
10. Фритцше Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива.-
С-Петерб.: Олимп-Бизнес, 2002.
11. Широкова И.Г. Этика.- М.: ПРИОР, 2000.
12. Щёкин Г.
В. Практическая психология
13. Психология
и этика делового общения /
В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова [и др.];
под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ, 1997.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Технология продажи тура
1. Предварительная подготовка:
а) сбор информации о клиенте;
б) сбор информации о помощниках;
в) настроиться
на продуктивное сотрудничество.
2. Установление контакта:
а) если клиент закрыт, задавать ему открытые вопросы;
б) проявить заботу о клиенте («Вам не холодно?», «Как добрались?», «Вы будете чай/кофе/воду?»);
в) сообщить хорошую
новость или сказать
3. Выявить потребности
клиента, задавая открытые вопросы.
4. Выступить
в роли специалиста в
а) представить компанию в аспекте выгод для клиента;
б) убедить клиента, что с вашей компанией приятно и надежно работать;
в) подавить фильм
или журнал о стране, в которую
хочет отправиться клиент.
5. Проявлять
гибкость и дружелюбие во