Этика делового общения менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является: изучение этики деловых отношений менеджера, правила поведения при вербальном общении.
Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:
а) дать понятие этике деловых отношений в общении;
б) рассмотреть структуру и функции делового общения;
в) рассмотреть общие этические принципы и характер делового общения;
г) изложить принципы общения менеджера при личном и телефонном разговоре.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ...............................................................................................................5
1.1. Понятие делового общения...................................................................5
1.2. Структура и функции делового общения.............................................6
1.2.1. Коммуникативная функция общения................................................6
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения.........................9
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕР ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.......................................................................................11
2.1. Понятие принципов делового общения..............................................11
2.1.1. Этика делового общения «сверху-вниз».........................................12
2.1.2. Этика делового общения «снизу-вверх».........................................14
2.1.3. Этика делового общения «по горизонтали»...................................15
ГЛАВА 3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА..................................17
3.1. Общие принципы.................................................................................17
3.2. Правила личной встречи.....................................................................18
3.3. Правила телефонных переговоров.....................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................24
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

ж) «Я должен(на) сообщить/объяснить Вам...»;

з) «Вы не могли  бы меня проконсультировать...?»;

и) «Я Вам звоню  по просьбе/рекомендации...»;

к) «Меня просили  связаться с вами по вопросу...»;

л) «Я звоню Вам вот по какому делу...»;

м) «У меня вот  какой вопрос...».

  Если в  беседе обговаривается несколько вопросов, нужно последовательно заканчивать обсуждение одного вопроса и переходить к следующему. Для отделения одного вопроса от другого можно использовать следующие фразы:

а) «Итак, по этому  вопросу мы договорились?»;

б) «Могу я  считать, что по этому вопросу  мы достигли соглашения?»;

в) «Как я Вас  понял в этом вопросе, мы можем  рассчитывать на Вашу поддержку?»;

г) «Итак, Вы подъедите  к нам в офис к пяти часам?».

  Разговор  по каждой теме должен заканчиваться  вопросом, требующим однозначного ответа.

  Наряду  с «удобными» фразами существуют такие, которые необходимо избегать:

а) «Я не знаю...»;

б) «Мы не сможем этого сделать...»;

в) «Подождите секундочку...»;

г) «Нет».

Лучшее, что можно  сделать перед прощанием –  это вызвать положительные эмоции у собеседника, поднять ему настроение. Эмоционально позитивный заключительный аккорд окрасит в привлекательные тона всю предшествующую беседу и оставит о вас приятные воспоминания, создаст благоприятную основу для будущих контактов и сотрудничества. Есть два способа это сделать: польстить или рассмешить. Выбирайте, с чем у вас лучше обстоят дела: с чувством юмора или искусством комплимента. В обоих случаях главное – это чувство меры. И шутку, и комплимент желательно подготовить заранее - на способность к импровизации полагаться не стоит, на это способны немногие. 

       Заключение 

      В результате написания работы можно  подвести итоги и сделать следующие  выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

Современный менеджер выступает в системе общественного  производства как управляющий —  дипломат — лидер — воспитатель  — организатор-инноватор — человек. Функция управляющего считается традиционной, изначально присущей менеджеру. Осуществляя ее, менеджер становится лицом, облеченным властью.  Современные менеджеры тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, которые могли бы продвигать производство, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, налаживание контактов с властями4. Эти функции требуют хорошо развитых дипломатических навыков, а так же еще ряда требований:

- компетентность;

- владение навыками делового общения и ораторской практики;

- педагогические;

- консультативные и психологические умения;

- желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера;

- умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества);

- гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность находить нетривиальные решения;

- оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере;

способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция;

- высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.

Итак.  Наличие у менеджера четких личных ценностей и разумных личных целей крайне важно для успеха в деловой деятельности, карьере. Но только в сочетании с коммуникативностью, готовностью к общению, умением понимать людей он сможет добиться желаемых результатов и взойти на высшую ступень карьерной лестницы.  
 
 
 
 
 

____________________

4Столяренко Л.Д. психология делового общения и управления: учеб.- Р-на-Дону: Феникс, 2005.- 233с.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Аристотель. Соч. в 4-х т. т.4 – М.: Мысль, 1983.

2. Данкел Ж.. Деловой этикет.- Р-на-Дону.: Феникс, 1997.

3. Дебольский  М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.

4. Конева Е. В. Психология общения: учеб. пособие. - Ярославль, 1992.

5. Ниренберг  Д., Калеро Г. Как читать человека  словно книгу: пер. с англ. -  М., 1988.

6. Петрунин Ю.  Ю. Этика бизнеса: учеб. пособие  для эконом. вузов.- М.: Дело – 2000.

7. Попов Л.А.  Этика: курс лекций.  – М., 1998.

8. Столяренко  Л.Д. психология делового общения  и управления: учеб.- Р-на-Дону: Феникс, 2005.

9. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.

10. Фритцше Д. Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива.-

С-Петерб.: Олимп-Бизнес, 2002.

11. Широкова И.Г.  Этика.- М.: ПРИОР, 2000.

12. Щёкин Г.  В. Практическая психология менеджмента.  Как делать карьеру. Как строить  организацию.-  Киев, 1994.

13. Психология  и этика делового общения / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова [и др.]; под ред. В.Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ, 1997. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

Технология  продажи тура

1. Предварительная  подготовка:

а) сбор информации о клиенте;

б) сбор информации о помощниках;

в) настроиться  на продуктивное сотрудничество. 

2. Установление контакта:

а) если клиент закрыт, задавать ему открытые вопросы;

б) проявить заботу о клиенте («Вам не холодно?», «Как добрались?», «Вы будете чай/кофе/воду?»);

в) сообщить хорошую  новость или сказать комплимент. 

3. Выявить потребности  клиента, задавая открытые вопросы. 

4. Выступить  в роли специалиста в конкретном  виде деятельности:

а) представить  компанию в аспекте выгод для  клиента;

б) убедить клиента, что с вашей компанией приятно  и надежно работать;

в) подавить фильм  или журнал о стране, в которую хочет отправиться клиент. 

5. Проявлять  гибкость и дружелюбие во время  контакта с клиентом. 
 

Информация о работе Этика делового общения менеджера