Экономическое обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию управленческое решение.
Выделить основные группы методов обоснования управленческих решений.
Выявит факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений.
Рассмотреть методы обоснования управленческих решений конкретного предприятия, провести анализ внешней и внутренней среды организации и сделать выводы.

Оглавление

Введение……………………………………………………...............…………3

1.Теоретические основы управленческих решений……………………....….5

1.1.Понятие управленческих решений и их классификация………………...5

1.2.Сущность и характерные особенности управленческих решений……...9

1.3.Факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений……………………………………………………………….……….13

2.Методические аспекты разработки и принятие управленческих решений………………………………………………………………………..17

2.1.Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений………………………………………………………………………..17

2.2. Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений………………………………………………………………………..20

2.3.Методы принятия управленческих решений………………………...….23

3.Экономическое обоснование управленческих решений

(на примере ОАО «НВА»)…………………………………………………....26

3.1.Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «НВА»………………………………………………………………………….26

3.2.SWOT-анализ ОАО «НВА»……………………………………………….30

3.3.PEST-анализ ОАО «НВА»…………………………………...…………...35

Заключение……………………………………………………...……………..39

Список использованной литературы………………………..……………….42

Список используемых электронных ресурсов……………………...……….44

Приложение 1

Приложение 2

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 476.50 Кб (Скачать)

      Так же мы рассмотрели внутренний и внешний  анализ предприятия и сделали  следующие выводы:

      Анализ  внутренней среды по ОАО «НВА»  показал, что у организации больше слабых сторон, нежели сильных. Положение фирмы считается тяжелым, так как к ее слабым сторонам относится финансовая неустойчивость, недоверие со стороны клиентов и партнеров в первое время по причине осторожности.

      Благодаря таким возможностям как выход  на новые рынки, помогут заводу улучшить свое положение на рынке.

      Но  следует не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для ОАО «НВА»  является попытки вытеснения с  рынка и усиление конкуренции.

      Учитывая, имеющиеся сильные стороны у  организации и возможности рынка  организация имеет следующие  преимущества:

  • Возможность завоевания новых покупателей за счет имеющейся возможности выхода на новые рынки;
  • Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

      Анализ внешней среды организации показал что, стабильность политической ситуации дает возможность предприятиям прогнозировать изменения, а также значительно уменьшает вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

      Изменения в законодательстве затрагивают, прежде всего, сферу налогообложения и обязательного страхования. В настоящее время можно отследить регулярные изменения законодательства в данной сфере, что сказывается на работе предприятий отрасли.

      Государственное регулирование деятельности предприятий отрасли происходит в форме установления верхнего предела цен на так называемые социальные сорта хлеба.

      Нестабильность  курсов иностранных валют влияет на всю производственную цепочку. Рост налогов и поплин влияют на состояние экономического равновесия предприятия.

      Ускорение темпов научно-технического прогресса  способствует появлению современных  технологий производства, повышению  эффективности оборудования.

      Наибольшую  угрозу предприятия представляют экономические факторы, таким образом, основные усилия предприятию следует направить на преодоление угрозы со стороны данной группы факторов. 

Список  использованной литературы

  1. Трудовой кодекс РФ. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  2. Устав ОАО «НВА», утвержден собранием акционеров от «29» марта 2002г. С изменением утвержденным внеочередным собранием акционеров протокол № 16 от 16 июля 2006г.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник, // В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008.-  98с.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов, доп. МО РФ // О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М. : Экономист, 2006 . - 113с.
  5. Голубков, Е.П. Маркетинг для маркетологов: Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ // Голубков Е.П. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007 .- № 6 .- 96-113с.
  6. Голубков, Е.П. Технология принятия управленческих решений // Е.П.Голубков. - М. : Дело и сервис, 2005 . - 234с.
  7. Грищенко, О.В. Управленческий учет.  Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.-193с
  8. Керимов, В.Э. Управленческий учет. - М.-2006.-98с.
  9. Колпаков В. М. К61 Теория и практика принятия управленческих решений: Учебное пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - К.: МАУП, 2004. –247-251с.
  10. Кохно, П. Человек в интеллектуальном производстве / Павел Кохно, Алина Кохно // Человек и труд: Научно-практический журнал.— До 1992г. - "Социалистический труд". - М., 2011 .- № 1 .- С. 56-62
  11. Левина, С.Ш. Управленческие решения: практикум // С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. – М.: Инфра-М, 2007. – 112с.
  12. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: ФИНПРЕСС, 2006. - 68c.
  13. Маркетинг: Учебник // А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. -79с.
  14. Матвеев, А. А. Маркетинговая дифференциация как инструмент управления продажами / Антон Александрович Матвеев // Управление продажами. - М., 2010 .- № 6 (55) .- 364-370с.
  15. Менеджмент: Учебник для вузов / под ред. И.Н. Герчиковой. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 344 с.
  16. Орлов А. И. Менеджмент: учебник. – ИНФРА-М, - 2009 г. - 193с.
  17. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь // Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б.Стародубцева .- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007 .- 58с.
  18. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: "Юнити – Дана", 2008.-214с.
  19. Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием: жить одним днем или планировать свое будущее? - М.: Альфа-Пресс, 2006.
  20. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 67с.
  21. Управление персоналом: Учеб. пособие для ст-ов вузов / под ред. С.И. Самыгина. - Ростов н./Д: Феникс, 2008. - 236 с.
  22. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 76 с
  23. Футхутдинов, Р.А. Управленческие решения: учебник // Р.А. Футхутдинов. – М.: Дело и сервис, 2007. -123с
  24. Чудновская, С.Н. Управленческие решения: учебник // С.Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007.-116с
  25. Экономика предприятия (фирмы): учебник // под ред.О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009.-281c
  26. Экономика предприятия (фирмы): учебник // под ред.О.И.Волкова, О.В.Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2009.-311c
 

Список  используемых электронных  ресурсов

  1. ВФ ГОУ МГИУ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vfmgiufdo.ru/professionalnay_perepodgotovka/ychebno_metodicheskii_material/buhgalterskii_upravlencheskii_ushet/prinytie_upravlencheskih_reshenii/index.html
  2. Основы менеджмента в электроэнергетике: Учебное пособие. Ч. 1 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=28528&p_page=16
  3. Сборник материалов по вопросам финансов, экономики, банковского дела и маркетинга. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.finekon.ru
  4. Фактор роста. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.piter-trening.ru
                                                                                                                            Приложение 
к Приказу Минфина РФ 
от 22.07.2003 № 67н
                                                                                                                            Приложение 
к Приказу Минфина РФ 
от 22.07.2003 № 67н

Информация о работе Экономическое обоснование управленческих решений