Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа
Целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию управленческое решение.
Выделить основные группы методов обоснования управленческих решений.
Выявит факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений.
Рассмотреть методы обоснования управленческих решений конкретного предприятия, провести анализ внешней и внутренней среды организации и сделать выводы.
Введение……………………………………………………...............…………3
1.Теоретические основы управленческих решений……………………....….5
1.1.Понятие управленческих решений и их классификация………………...5
1.2.Сущность и характерные особенности управленческих решений……...9
1.3.Факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений……………………………………………………………….……….13
2.Методические аспекты разработки и принятие управленческих решений………………………………………………………………………..17
2.1.Принципы и этапы процесса принятия управленческих решений………………………………………………………………………..17
2.2. Роль руководителя в процессе принятия управленческих решений………………………………………………………………………..20
2.3.Методы принятия управленческих решений………………………...….23
3.Экономическое обоснование управленческих решений
(на примере ОАО «НВА»)…………………………………………………....26
3.1.Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «НВА»………………………………………………………………………….26
3.2.SWOT-анализ ОАО «НВА»……………………………………………….30
3.3.PEST-анализ ОАО «НВА»…………………………………...…………...35
Заключение……………………………………………………...……………..39
Список использованной литературы………………………..……………….42
Список используемых электронных ресурсов……………………...……….44
Приложение 1
Приложение 2
С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется матрица.
Это
позволяет сделать стратегические выводы
из проделанного анализа, точно структурировать
проблемы и задачи, стоящие перед компанией
и найти пути их решения с учетом имеющихся
и предполагаемых ресурсов. Именно эта
фаза SWOT-анализа определяет стратегические
цели развития компании.
Таблица 5 - Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон
Описание | Сильные стороны | Слабые стороны | |||
Большой ассортимент качественной продукции | Опыт работы компании более 60 лет | Неустойчивое финансовое положение предприятия | Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия | ||
Возможности | Выход на новые рынки | Завоевания новых покупателей | Признаниие на рынке | ||
Успешное самостоятельное привлечение на зарубежных рынках | Признание их опыта на зарубежных рынках | ||||
… | |||||
Угрозы | Попытки вытеснения с рынка | Угроза потери рентабельности | |||
Конкуренты | Менее опасны при
наличии хорошей репутации |
||||
… |
Проведя анализ можно сформулировать стратегию на основании результатов матриц 3, 4 и 5.
Благодаря таким возможностям как выход на новые рынки, помогут заводу улучшить свое положение на рынке.
Наиболее опасными для ОАО «НВА» является попытки вытеснения с рынка и усиление конкуренции.
Учитывая, имеющиеся сильные стороны у организации и возможности рынка организация имеет следующие преимущества:
3.3. PEST-анализ ОАО «НВА»
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Важной частью при проведении PEST - анализа является требование системности стратегического анализа каждой из четырех указанных компонент, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.
Анализ внешней среды – это полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблице.
Таблица 6 - PEST-анализа ОАО «НВА»
Политические факторы | Экономические факторы |
Стабильность Изменение законодательства РФ; Государственное регулирование; |
Скачки
курса валют;
Рост налогов и пошлин; Рост темпов инфляции; Уровень безработицы; |
Социальные факторы | Технологические факторы |
Уровень образования;
Изменение привычек и запросов потребителя; Экологические факторы; |
Совершенствование
технологии производства;
Новые патенты; Проведение научно-исследовательских работ в области деятельности предприятия. |
Мы определили набор факторов внешней среды для нашего предприятия, оценку рассматриваемых факторов сведем в таблицу.
Таблица 7 – Анализ профиля внешней среды ОАО «НВА»
Факторы внешней среды | Важность для отросли (от1 до 9) | Влияние на организацию (от 0 до 9) | Направление влияния (+1 или -1) |
Степень важности (D=A*B*C) |
A | B | C | D | |
Стабильность политической ситуации | 8 | 8 | +1 | 64 |
Изменение законодательства РФ | 7 | 7 | +1 | 49 |
Государственное регулирование | 7 | 8 | -1 | -56 |
Скачки курса валют | 8 | 8 | -1 | -64 |
Рост налогов и пошлин | 9 | 8 | -1 | -72 |
Рост темпов инфляции | 9 | 9 | -1 | -81 |
Уровень безработицы | 9 | 9 | -1 | -81 |
Уровень образования | 7 | 5 | +1 | 35 |
Изменение привычек и запросов потребителя | 9 | 9 | +1 | 81 |
Экологический фактор | 9 | 9 | +1 | 81 |
Совершенствование технологии производства | 7 | 9 | +1 | 63 |
Новые патенты | 8 | 9 | +1 | 72 |
Проведение научно-исследовательских работ в области деятельности предприятия | 9 | 9 | +1 | 81 |
Проанализировав показатели таблицы, мы можем сказать, что все факторы PEST-анализа оказывают определенное влияние на деятельность предприятия и отрасль. Однако экономические факторы отрицательно воздействуют на развитие предприятия. Но все же общая сумма баллов по всем факторам составляет +172, что говорит в целом о благоприятном влиянии внешней среды на деятельность ОАО «НВА».
Анализ прогнозируемого сценария развития применяется для определения возможных тенденций развития компании и ее конкурентов исходя из исторического анализа.
Сценарий будем проводить по объему производства ОАО «НВА».
Таблица 8 – Объем производства ОАО «НВА»
Период | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Объем производства | 45378 | 46744 | 29848 | 35810 |
Объем производства предприятия на прогнозный период выбирается предположительно.
Предположим, что в 2011-2014 гг. предприятие будет развиваться по двум сценариям, и из этого мы сможем определить тенденцию развития в будущем.
Таблица 9 - Объем производства ОАО «НВА» за прогнозируемый период
Период | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. |
Сценарий 1 | 43564 | 51369 | 79263 | 98426 |
Сценарий 2 | 42486 | 49865 | 55693 | 63565 |
Сценарий 3 | 34265 | 30863 | 28365 | 26536 |
Опираясь на выше перечисленные данные, можно отобразить выбранные значения объемов производства на графике.
Рисунок 10 – Сценарий прогнозируемого развития объема производства ОАО «НВА»
Эти результаты, представленные на рисунке, определяют три варианта развития предприятия: объем производства может существенно упасть, может возрасти, а так же возможен промежуточный вариант.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что анализ данных методов – это очень важный и то же время сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в сфере событий, установление связей между сильными и слабыми сторонами организации, а так же возможностями и угрозами, заключенными во внешней среде.
Таким образом, анализ методов маркетинга в стратегическом анализе внешней среды ОАО «НВА» необходим для вынесения оценки состояния и перспектив развития предприятия в данной отросли.
Заключение
Подводя итог своей работе, можно сделать следующие выводы:
Существует
большое число различных
Все эти методы в той или иной мере находят свое отражение в процессе принятия решений в ОАО «НВА».
В ходе данной курсовой работы был проведен экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «НВА» Информационной базой для анализа являлись бухгалтерские балансы (форма №1, форма №2) за 2008-2010 годы. (см. приложение 2).
Информация о работе Экономическое обоснование управленческих решений