Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа
Под прибылью понимают часть чистого дохода организации, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует организация, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………..……….…5
1. Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организаций…………………………………………………………………..………7
1.1. Сущность прибыли и рентабельности организаций………………..………7
1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности организаций……………...…9
1.3. Возможные пути улучшение прибыли и рентабельности организаций…...13
2. Анализ прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………....16
2.1. Краткая организационно-хозяйственная характеристика УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…………………………………………………………...16
2.2. Анализ формирования прибыли УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………….28
2.3. Анализ показателей рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…….…….30
3. Пути повышения прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БелОСТО»…….34
3.1. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет модернизации оборудования………………………………………………………34
3.2. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет сокращения затрат на электроэнергию……………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………………38
Список использованных источников……………………………...………………40
Приложения
Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах составил 105,1 %.
Основные производственно – экономические показатели предприятия за 2011 год:
Причинами образовавшихся убытков являются:
Рост цен на основные материалы составил:
Таблица 2.1.2 – Показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2011 год (млн. рублей)
№ п/п |
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011г |
Изменение (+,-) |
Темпы роста, % | ||
2010 г. от 2009г. |
2011 г. от 2010г. |
2010 г. к 2009г. |
2011 г. к 2010 г. | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Выпуск товарной продукции: |
|||||||
1.1 |
В действующих ценах, млн. руб. |
3036 |
4242 |
3216 |
1206 |
-1026 |
139,72 |
75,81 |
1.2 |
В сопоставимых ценах, млн. руб. |
2435 |
3897 |
3317 |
1462 |
-580 |
160,04 |
85,12 |
Продолжение таблицы 2.1.2
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |||||||||
2. |
Выручка-нетто от реализации продукции (работ, услуг): |
3840 |
3370 |
3458 |
-470 |
88 |
87,76 |
102,61 | |||||||||
3. |
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг): |
3616 |
3616 |
3319 |
0 |
-297 |
100 |
91,79 | |||||||||
4. |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг): |
||||||||||||||||
4.1 |
В сумме, млн. руб. |
109 |
-247 |
508 |
-355 |
385 |
-225,6 |
-56,5 | |||||||||
4.2 |
В процентах к выручке от реализации (рентабельность продаж) |
2,84 |
-7,3 |
4,02 |
-10,14 |
11,32 |
-257,16 |
-55,07 | |||||||||
5. |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. р. |
- |
- |
-3 |
- |
-3 |
- |
- | |||||||||
6. |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
- |
4 |
1 |
4 |
-3 |
- |
25 | |||||||||
7. |
Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб. |
200 |
137 |
-242 |
-63 |
-379 |
68,5 |
-176,6 | |||||||||
8. |
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн. руб. |
20 |
54 |
73 |
34 |
19 |
270 |
135,2 | |||||||||
9. |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн. руб. |
-870 |
-908 |
-1976 |
-38 |
-1068 |
104,4 |
217,6 | |||||||||
10. |
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
3513 |
3175 |
3328 |
-338 |
153 |
90,3 |
104,8 | |||||||||
11. |
Фондоотдача, руб. |
0,86 |
1,34 |
0,97 |
0,48 |
-0,37 |
155,8 |
72,4 | |||||||||
12. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
156 |
146 |
151 |
-10 |
5 |
93,6 |
103,4 | |||||||||
13. |
Фонд оплаты труда, млн. руб. |
5240 |
6800 |
7420 |
560 |
620 |
129,8 |
109,1 | |||||||||
14. |
Средняя заработная плата на 1 работника, тыс. руб. |
676,8 |
980,4 |
1250 |
303,6 |
269,6 |
144,8 |
127,5 |
Рисунок 2.1.1 – Изменение основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг.
Анализируя данные таблицы 2.1.2, можно сделать вывод, что объем производства продукции в фактических и сопоставимых ценах в 2010 году был наиболее высоким по сравнению с 2009 и 2011годами. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выпуск товарной продукции увеличился в действующих ценах на 1206 млн. руб. или 39,72 %, в сопоставимых ценах – на 1462 млн. руб. или 60,04 %.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается снижение выпуска товарной продукции в действующих ценах на 1026 млн. руб. или на 25,19 %, в сопоставимых ценах – на 580 млн. руб. или 15,88 %.
Наблюдается снижение выручки от реализации в 2010 – 2011 годах. В 2010 году по сравнению с 2009 годом выручка от реализации снизилась на 470 млн. руб. или 12,24 %. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение выручки от реализации на 88 млн. руб. или 2,61 %.
Опираясь на данные таблицы 2.1.2 можно сделать вывод, что себестоимость реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом осталась неизменной и составила 100 %, в 2011 году по сравнению с 2010 годом себестоимость реализованной продукции снизилась на 297 млн. руб. или 8,21 %.
В 2010 году по сравнению
с 2009 годом наблюдается сокращение
среднесписочной численности
В период с 2009 по 2011 год наблюдается увеличение средней заработной платы с 676,8 до 1250 млн. руб.
Выпуск продукции организации ориентирован в первую очередь на удовлетворение потребностей строительных организаций республики.
Главной целью перспективного
развития УПП ГДЗ «БелОСТО»
является выполнение показателей социально
– экономического развития путем
наращивания объемов
Стратегия развития УПП «ГДЗ БелОСТО» направлена на:
В части производства столярных изделий (дверные и оконные блоки) и профильных изделий республика представлена следующими предприятиями:
Такая ситуация обусловлена
прежде всего изменением предпочтений
потребителей, которые желают приобретать
более качественную и современную
продукцию и одновременно невозможностью
отечественных предприятий в
силу их неустойчивого финансового
положения отвечать потребностям рынка.
Мощности белорусских предприятий,
рассчитанные на удовлетворение потребностей
бывшего союзного рынка, значительно
перекрывают потребность в
В настоящее время завод производит новые виды продукции – балконные блоки, евроокна и мебель. Вся продукция изготавливается из экологически чистого сырья – древесины. Одним из достоинств деревянных окон является долговечность. Для окраски изделий используются экологически чистые водорастворимые акриловые краски, которые имеют ряд преимуществ: стойкие к климатическим факторам и обладают коротким временем сушки в естественных условиях.
УПП «ГДЗ БелОСТО» является средним производителем столярных изделий на рынке Республики Беларусь.
Выпуск продукции предприятия ориентирован в первую очередь на удовлетворение потребностей строительных организаций республики.
Основными покупателями и заказчиками, с которыми заключены долгосрочные договоры, являются:
Отделом маркетинга заключены долгосрочные договоры с вышеперечисленными организациями, что позволяет обеспечить ежемесячную потребность в денежных средствах на сумму 500 млн. рублей.
Результаты проведенного маркетингового исследования показывают, что цены УПП «ГДЗ БелОСТО» на дверные и оконные блоки ниже, чем у основных конкурентов.
Сравнительная таблица цен на различные виды продукции УПП «ГДЗ «БелОСТО» и других предприятий конкурентов.
Таблица 2.1.3 – Сравнительная таблица цен (без НДС), руб.
№ п/п |
Наименование Продукции |
УПП "ГДЗ БЕЛОСТО" |
ОАО "Барановичидрев" |
ОАО "Гомельский КСК" |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Дв.блок ДВДГ (с защелкой) |
|||
2 |
ДВДГ 21-9 ПЩ |
150 776 |
173 943 |
152 262 |
3 |
ДВДГ 21-10 ПЩ |
166 102 |
193 115 |
168 177 |
4 |
ДВДГ 21-13 ПЩ |
220 805 |
278 203 |
221 683 |
5 |
Дв.блок ДВДГ Ус (с замком) |
|||
6 |
ДВДГ УС 21-9 ПЩ |
258 168 |
250 534 | |
7 |
ДВДГ УС 21-10 ПЩ |
278 460 |
269 554 | |
8 |
Дв.блок ДВДГ (без защелки) |
|||
9 |
ДВДГ 21-8 ПЩ |
130 923 |
||
10 |
ДВДГ 21-10 ПЩ |
164 483 |
||
11 |
Дв.блок ДВД0 |
|||
12 |
ДВДО 21-8 ПЩ |
136 496 |
179 618 |
150 096 |
13 |
ДВДО 21-9 Щ |
150 925 |
196 673 |
165 870 |
14 |
ДВДО 21-13 Щ |
219 505 |
307 570 |
248 483 |
15 |
Дв.блок ДВДГШ (с защелкой) |
|||
16 |
ДВДГШ 21-7 ПЩ |
205 655 |
270 240 |
|
17 |
ДВДГШ 21-8 ПЩ |
234 386 |
296 436 |
|
18 |
ДВДГШ 21-9 ПЩ |
261 922 |
320 990 |
|
19 |
ДВДГШ 21-10 ПЩ |
288 984 |
350 686 |
|
20 |
ДВДГШ 21-13 ПЩ |
386 165 |
475 998 |
|
21 |
ОД 2Р ССП |
Информация о работе Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации