Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Под прибылью понимают часть чистого дохода организации, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует организация, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….…5
1. Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организаций…………………………………………………………………..………7
1.1. Сущность прибыли и рентабельности организаций………………..………7
1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности организаций……………...…9
1.3. Возможные пути улучшение прибыли и рентабельности организаций…...13
2. Анализ прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………....16
2.1. Краткая организационно-хозяйственная характеристика УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…………………………………………………………...16
2.2. Анализ формирования прибыли УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………….28
2.3. Анализ показателей рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…….…….30
3. Пути повышения прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БелОСТО»…….34
3.1. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет модернизации оборудования………………………………………………………34
3.2. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет сокращения затрат на электроэнергию……………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………………38
Список использованных источников……………………………...………………40
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая фин мен.docx

— 316.01 Кб (Скачать)

Темп роста товарной продукции  в сопоставимых ценах составил 105,1 %.

Основные производственно  – экономические показатели предприятия  за 2011 год:

  • объем производства товарной продукции в фактических ценах составил 3 317 млн. рублей;
  • себестоимость реализованной продукции 3 353 млн. рублей;
  • затраты на рубль товарной продукции – 1 рубль;
  • реализация товарной продукции 3 304 млн. рублей;
  • прибыль от реализации – 49 млн. рублей (убыток);
  • чистая прибыль – 50 млн. рублей (убыток);
  • рентабельность реализованной продукции – 1,5 %;
  • среднемесячная заработная плата по сравнению с прошлым годом увеличилась на 4,8 % и составила 510 тысяч рублей.

Причинами образовавшихся убытков  являются:

  1. На протяжении 2009 – 2011 лет предприятие приобретало сырье (пиломатериалы и пиловочник, древесно-волокнистую плиту) по биржевым ценам, а не по фиксированным, как для предприятий концерна «Беллесбумпром». В равных условиях хозяйствования предприятие имело бы  дополнительные денежные средства в размере 1,9 млрд. рублей.
  2. Приобретение строительными организациями нашей области аналогичной продукции (дверные и оконные блоки) из других областей. Этот вопрос неоднократно поднимался на уровне райисполкома и горисполкома, но вопрос до настоящего времени до конца не решен.
  3. УКСы райисполкомов несвоевременно выделяют финансовые средства строительным организациям, которые являются основными заказчиками продукции нашего предприятия.

Рост цен на основные материалы  составил:

  • за 2010г. к 2009 г.
  • по пиловочнику – 110,9 %; (2009г. – 145,3  тыс. рублей за м3; 2010г. – 161,2 тыс. рублей за м3);
  • по пиломатериалам – 111,2 %; (2009г. – 203,0 тыс. рублей за м3; 2010г. – 225,7 тыс. рублей за м3).
  • за 2011г. к 2010 г.
  • по пиловочнику – 59,4 %; (2010г. – 161,2  тыс. рублей за м3; 2011г. – 95,7 тыс. рублей за м3);
  • по пиломатериалам – 59,1 %; (2010г. – 225,7 тыс. рублей за м3; 2011г. – 133,5 тыс. рублей за м3).         

                                                                   

Таблица 2.1.2 – Показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2011 год (млн. рублей)

п/п

Показатели

2009 г

2010 г

2011г

Изменение

(+,-)

Темпы роста,

%

2010 г.

от

2009г.

2011 г.

от

2010г.

2010 г.

к

2009г.

2011 г.

к

2010 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выпуск товарной продукции:

             

1.1

В действующих ценах, млн. руб.

3036

4242

3216

1206

-1026

139,72

75,81

1.2

В сопоставимых ценах, млн. руб.

2435

3897

3317

1462

-580

160,04

85,12


 

Продолжение таблицы 2.1.2

А

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Выручка-нетто  от реализации продукции (работ, услуг):

3840

3370

3458

-470

88

87,76

102,61

3.

Себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг):

3616

3616

3319

0

-297

100

91,79

4.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг):

             

4.1

В сумме, млн. руб.

109

-247

508

-355

385

-225,6

-56,5

4.2

В процентах к  выручке от реализации (рентабельность продаж)

2,84

-7,3

4,02

-10,14

11,32

-257,16

-55,07

5.

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. р.

-

-

-3

-

-3

-

-

6.

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и  расходов, млн. руб.

-

4

1

4

-3

-

25

7.

Прибыль (убыток) за отчетный период, млн. руб.

200

137

-242

-63

-379

68,5

-176,6

8.

Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн. руб.

20

54

73

34

19

270

135,2

9.

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток), млн. руб.

-870

-908

-1976

-38

-1068

104,4

217,6

10.

Среднегодовая стоимость  основных средств, млн. руб.

3513

3175

3328

-338

153

90,3

104,8

11.

Фондоотдача, руб.

0,86

1,34

0,97

0,48

-0,37

155,8

72,4

12.

Среднесписочная численность работников, чел.

156

146

151

-10

5

93,6

103,4

13.

Фонд оплаты труда, млн. руб.

5240

6800

7420

560

620

129,8

109,1

14.

Средняя заработная плата на 1 работника, тыс. руб.

676,8

980,4

1250

303,6

269,6

144,8

127,5


 

 

 

Рисунок 2.1.1 – Изменение основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2009 – 2011 гг.

 

Анализируя данные таблицы 2.1.2, можно сделать вывод, что объем производства продукции в фактических и сопоставимых ценах в 2010 году был наиболее высоким по сравнению с 2009 и 2011годами.  В 2010 году по сравнению с 2009  годом выпуск товарной  продукции увеличился в действующих ценах на 1206 млн. руб. или 39,72  %, в сопоставимых ценах – на 1462 млн. руб. или 60,04 %.

В 2011 году по сравнению  с 2010 годом наблюдается снижение выпуска товарной  продукции в  действующих  ценах на 1026  млн. руб. или на 25,19 %, в сопоставимых ценах  – на 580 млн. руб. или 15,88  %.

Наблюдается снижение  выручки от реализации в 2010 – 2011 годах. В 2010 году по сравнению с 2009 годом  выручка от реализации снизилась  на 470 млн. руб. или 12,24 %. В 2011 году по сравнению  с 2010 годом произошло увеличение выручки от реализации на 88 млн. руб. или 2,61 %. 

Опираясь на данные таблицы 2.1.2 можно сделать вывод, что себестоимость реализованной продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом осталась неизменной и составила 100 %, в 2011 году по сравнению с 2010 годом себестоимость реализованной продукции снизилась на 297 млн. руб. или 8,21 %.

В 2010 году по сравнению  с 2009 годом наблюдается сокращение среднесписочной численности работников с 156 до 146 человек. В 2011 году данный показатель увеличился на 3,4 %.

В период с 2009 по 2011 год наблюдается увеличение средней  заработной платы с 676,8 до 1250 млн. руб.

Выпуск продукции организации  ориентирован в первую очередь на удовлетворение потребностей строительных организаций республики.

Главной целью перспективного развития  УПП ГДЗ «БелОСТО»  является выполнение показателей социально  – экономического развития путем  наращивания объемов производства и реализации столярных изделий (оконных и дверных блоков), паркета  и мебели, освоение производства новых  видов конкурентоспособных изделий, улучшение результатов финансово  – хозяйственной деятельности с  учетом оптимального расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, наращивание собственных оборотных  средств, повышение благосостояния работников предприятия, создание и  укрепление положительного имиджа предприятия.

Стратегия развития УПП «ГДЗ БелОСТО» направлена на:

  • увеличение выпуска продукции, повышение ее качества, увеличение ассортимента;
  • улучшение и стабилизацию финансового состояния предприятия;
  • создание новой продукции;
  • увеличение производственного потенциала предприятия;
  • повышение рентабельности производства и продаж;
  • налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов;
  • увеличение числа новых потребителей;
  • освоение новых рынков сбыта.

В части производства столярных  изделий (дверные и оконные блоки) и профильных изделий республика представлена следующими предприятиями:

  • ОАО «Лидастройматериалы»
  • ОАО «Витебскдрев»
  • ОАО «Гомельский КСК»
  • ОАО «Барановичидрев» и др.

Такая ситуация обусловлена  прежде всего изменением предпочтений потребителей, которые желают приобретать  более качественную и современную  продукцию и одновременно невозможностью отечественных предприятий в  силу их неустойчивого финансового  положения отвечать потребностям рынка. Мощности белорусских предприятий, рассчитанные на удовлетворение потребностей бывшего союзного рынка, значительно  перекрывают потребность в столярных  изделиях и мебели белорусского рынка, а возможности поставок на экспорт  ограничены вследствие неконкурентоспособности  нашей продукции.

В настоящее время завод  производит новые виды продукции  – балконные блоки, евроокна и мебель. Вся продукция изготавливается из экологически чистого сырья – древесины. Одним из достоинств деревянных окон является долговечность. Для окраски изделий используются экологически чистые водорастворимые акриловые краски, которые имеют ряд преимуществ: стойкие к климатическим факторам и обладают коротким временем сушки в естественных условиях.

УПП «ГДЗ БелОСТО» является средним производителем столярных  изделий на рынке Республики Беларусь.

Выпуск продукции предприятия  ориентирован в первую очередь на удовлетворение потребностей строительных организаций республики.

Основными покупателями и  заказчиками, с которыми заключены  долгосрочные договоры, являются:

  • КПУП «Мозырьский ДСК»;
  • СКЦ ОАО «Мозырьпромстрой»;
  • ОАО «Гомельпромстрой»;
  • ОАО «Гомельский ДСК»;
  • ОАО СМТ трест №27;
  • РУП «Строительный трест № 14» г.Гомель;
  • ПК «Победа»;
  • Филиал «СМУ «Гомельэнергострой» ОАО «Белэнергострой» г.Гомель;
  • ОАО «Строительный трест №20», г.Светлогорск;
  • КУП «Светлогорскпромстрой»;
  • ОАО «Речицаремстрой»;
  • Филиал «Гомельоблстрой» «Техстройсервис».

Отделом маркетинга заключены  долгосрочные договоры с вышеперечисленными организациями, что позволяет обеспечить ежемесячную потребность в денежных средствах на сумму 500 млн. рублей.

Результаты проведенного маркетингового исследования показывают, что цены УПП «ГДЗ БелОСТО»  на дверные и оконные блоки ниже, чем у основных конкурентов.  

Сравнительная таблица цен  на различные виды продукции УПП  «ГДЗ «БелОСТО» и других предприятий  конкурентов.

 

Таблица 2.1.3 – Сравнительная таблица цен (без НДС), руб.

п/п

Наименование Продукции

УПП "ГДЗ БЕЛОСТО"

ОАО "Барановичидрев"

ОАО "Гомельский КСК"

А

1

2

3

4

1

Дв.блок ДВДГ (с защелкой)

     

2

ДВДГ 21-9 ПЩ

150 776

173 943

152 262

3

ДВДГ 21-10 ПЩ

166 102

193 115

168 177

4

ДВДГ 21-13 ПЩ

220 805

278 203

221 683

5

Дв.блок ДВДГ  Ус (с замком)

     

6

ДВДГ УС  21-9 ПЩ

258 168

 

250 534

7

ДВДГ УС  21-10 ПЩ

278 460

 

269 554

8

Дв.блок ДВДГ (без защелки)

     

9

ДВДГ 21-8 ПЩ

130 923

   

10

ДВДГ 21-10 ПЩ

164 483

   

11

Дв.блок ДВД0                                                           (с защелкой)  прост. стекло

     

12

ДВДО 21-8 ПЩ

136 496

179 618

150 096

13

ДВДО 21-9 Щ

150 925

196 673

165 870

14

ДВДО 21-13 Щ

219 505

307 570

248 483

15

Дв.блок ДВДГШ

(с защелкой)

     

16

ДВДГШ  21-7 ПЩ

205 655

270 240

 

17

ДВДГШ 21-8 ПЩ

234 386

296 436

 

18

ДВДГШ  21-9 ПЩ

261 922

320 990

 

19

ДВДГШ 21-10 ПЩ

288 984

350 686

 

20

ДВДГШ  21-13 ПЩ

386 165

475 998

 

21

ОД 2Р ССП

     

Информация о работе Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации