Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа
Под прибылью понимают часть чистого дохода организации, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует организация, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………..……….…5
1. Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организаций…………………………………………………………………..………7
1.1. Сущность прибыли и рентабельности организаций………………..………7
1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности организаций……………...…9
1.3. Возможные пути улучшение прибыли и рентабельности организаций…...13
2. Анализ прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………....16
2.1. Краткая организационно-хозяйственная характеристика УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…………………………………………………………...16
2.2. Анализ формирования прибыли УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………….28
2.3. Анализ показателей рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…….…….30
3. Пути повышения прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БелОСТО»…….34
3.1. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет модернизации оборудования………………………………………………………34
3.2. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет сокращения затрат на электроэнергию……………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………………38
Список использованных источников……………………………...………………40
Приложения
Продолжение таблицы 2.1.3
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
22 |
ОД 2Р 6-6 ССП |
105 325 |
111 562 | |
23 |
ОД 2Р 6-9 (9-6) ССП |
144 335 |
151 562 | |
24 |
ОД 2Р 6-12 м/с ССП |
187 670 |
202 580 | |
25 |
ОД 2Р 12-12 п/с ССП |
358 365 |
359 598 | |
26 |
ОД 2Р 15-6 п/с ССП |
232 355 |
243 505 | |
27 |
ОД 2Р 12-15 п/с ССП |
431 540 |
443 283 | |
28 |
ОД 2Р 15-13,5 п/с ССП |
478 580 |
477 038 | |
29 |
ОД 2Р 9-12 (12-9) м/с ССП |
266 522 |
297 829 | |
30 |
ОД 2Р 9-12 п/с ССП |
284 085 |
288 133 | |
31 |
ОД 2Р 12-13,5 п/с ССП |
386 134 |
393 960 | |
32 |
ОД 2Р 15-7,5 п/с ССП |
271 255 |
280 350 |
В 2011 – 2012 годах УПП «ГДЗ БелОСТО» планирует принимать участие в выставках (областных и республиканских).
Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности демонстрировать продукцию, отвечать на вопросы потребителей, опровергать возражения и, что самое важное, строить личные отношения с партнерами и покупателями.
Цели участия в выставках следующие:
Для укрепления своих позиций на рынке, повышение имиджа предприятия и узнаваемости его продукции необходимо создание и продвижение торговой марки УПП «ГДЗ БелОСТО».
При формировании отпускной цены предприятие ориентируется на текущую рыночную конъюнктуру и цены конкурентов. Как показал анализ конкурентной среды, сегодня отдельные виды продукции УПП «ГДЗ БелОСТО» в среднем на 5 % дешевле продукции основных конкурентов.
При сегодняшней ценовой политики и стратегии предприятия необходимо:
Решения по ценам должны приниматься в тесной связке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.
Рыночная ситуация свидетельствует, что закрепление и расширение своих позиций как на внутреннем так и на внешних рынках, УПП «ГДЗ БелОСТО» может обеспечить только за счет постоянного обновления и расширения ассортимента выпускаемой продукции, переориентации производства на более востребованные рынком изделия, проведение агрессивных маркетинговых мероприятий по продвижению продукции, создания товаропроводящей сети, проведения гибкой ценовой политики.
Разработанная маркетинговая стратегия позволит предприятию укрепить свои конкурентные преимущества и обеспечить запланированные объемы реализации продукции.
Динамика отгрузки продукции за 2009 – 2011 годы представлена в таблице 2.1.4.
Таблица 2.1.4 – Динамика отгрузки продукции за 2009 – 2011 годы, млн. руб.
Наименование продукции |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Оконные блоки |
1 097,6 |
869,2 |
1 552 |
Дверные блоки |
2 268,2 |
1 947,7 |
1 920 |
Прочая продукция |
413,8 |
330,0 |
285 |
ИТОГО |
3 779,6 |
3 146,9 |
3 757 |
Рисунок 2.1.2 – Долевое соотношение отгрузки продукции за 2009 год
Рисунок 2.1.3 – Долевое соотношение отгрузки продукции за 2010 год
Рисунок 2.1.4 – Долевое соотношение отгрузки продукции за 2011 год
В период с 2009 по 2011 годы основной объем товарной продукции УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» составляли дверные блоки, оконные блоки другие виды станков. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение объемов отгрузки дверных блоков на 2 %, снижение объемов отгрузки оконных блоков на 1 % и прочей продукции на 1 %.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается сокращение объемов отгрузки дверных блоков на 9 % и прочей продукции на 2 %, увеличение объемов отгрузки оконных блоков на 13 %.
Основной задачей в 2011 – 2012 годах является выполнение мероприятий по достижению объемов производства и реализации продукции, обеспечивающих покрытие условно постоянных затрат и достижение максимального уровня прибыли. Производственный и трудовой потенциал предприятия позволяют не только выполнить данную задачу, но и повысить конкурентоспособность продукции, снизить затраты на производство.
Основное направление экономического развития предприятия на прогнозируемый период – производство традиционной продукции: дверные и оконные блоки, профильные изделия, а также новое производство мебели и евроокон (ПВХ, дерево).
На 2012 годы рассчитана производственная
программа предприятия на основании
имеющихся производственных мощностей
предприятия в разрезе
За 2012 год предприятие планирует произвести среднегодовой объем товарной продукции в действующих ценах на сумму 8892 млн. рублей. Значительное увеличение объемов производства будет достигнуто за счет нового производства изделий (оконные блоки из ПВХ, евроокна из дерева, мебель). Ежемесячный объем производства продукции составит 741 млн. рублей. Ежемесячные затраты 737,25 млн. рублей, в том числе по статьям затрат.
Таблица 2.1.5 – Статьи Расходов
№ п/п |
Наименование статей расходов |
Сумма, млн. рублей |
Удельный вес, % |
1 |
Материалы основные |
110,0 |
14,9 |
2 |
Материалы вспомогательные |
73,0 |
10,0 |
3 |
Энергозатраты |
110,0 |
14,9 |
4 |
Амортизация |
9,0 |
1,2 |
5 |
Заработная плата основных рабочих |
87,0 |
11,8 |
6 |
Отчисления на соцстрах |
42,0 |
5,7 |
7 |
Заработная плата ИТР и служащих |
40,0 |
5,4 |
8 |
Заработная плата |
35,0 |
4,7 |
9 |
Дополнительная заработная плата |
30,0 |
4,5 |
10 |
Прочие накладные расходы |
198,0 |
26,9 |
11 |
Итого производственная себестоимость |
737,25 |
100,0 |
Прибыль от реализации продукции в среднем за год составит 45 млн. рублей, рентабельность реализованной продукции – 0,5 %.
Среднесписочная численность работников составит 245 человек (увеличится за счет введения II-ой смены для основных рабочих). Среднемесячная заработная плата – 784 тыс. рублей.
Расчет объема продаж
продукции будет
Таблица 2.1.6– Объем продаж продукции предприятия (млн. рублей без НДС)
№ п/п |
Наименование продукции |
2010 |
Объем реализации продукции | |
1 |
2011 год (оценка) |
2012 годы (среднегодовой) | ||
2 |
Всего в том числе |
3 317 |
3 757 |
8 892 |
3 |
Дверные блоки |
2 008 |
1 920 |
3 986 |
4 |
Оконные блоки деревянные |
889 |
1 457 |
2 410 |
5 |
Оконные блоки ПВХ |
- |
95 |
753 |
6 |
Прочая продукция |
420 |
285 |
1 743 |
При составлении прогноза хозяйственной деятельности на 2012 год, выпускаемая продукция была сгруппирована по следующим ассортиментным группам:
Программа производства продукции на прогнозный период сформирована на основе анализа рынков сбыта, предварительных переговоров с заказчиками и рассчитывалась исходя из загрузки мощностей.
Рассмотрим сведения о
ликвидности и
Таблица 2.1.7 – Сведения о ликвидности и платежной способности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за 2009 – 2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+/ –) |
Темп роста, % | ||
2010 г. от 2009г. |
2011 г. от 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Оборотные активы, млн. руб. |
870 |
932 |
1300 |
62 |
368 |
107,13 |
139,48 |
2. Денежные средства и
краткосрочные финансовые |
65 |
83 |
17 |
18 |
-66 |
127,69 |
20,48 |
3. Краткосрочная дебиторская задолженность, млн. руб. |
80 |
87 |
118 |
7 |
31 |
108,75 |
135,63 |
4. Краткосрочные обязательства, млн. руб. |
1700 |
1807 |
3171 |
107 |
1364 |
106,29 |
175,48 |
5. Собственные оборотные средства, млн. руб. |
2980 |
3229 |
6380 |
249 |
3151 |
108,36 |
197,58 |
6. Показатели ликвидности: |
|||||||
6.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (стр. 2 : стр. 4 табл. 2.5) |
0,04 |
0,05 |
0,01 |
0,01 |
-0,04 |
120,13 |
11,67 |
Информация о работе Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации