Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Под прибылью понимают часть чистого дохода организации, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует организация, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….…5
1. Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организаций…………………………………………………………………..………7
1.1. Сущность прибыли и рентабельности организаций………………..………7
1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности организаций……………...…9
1.3. Возможные пути улучшение прибыли и рентабельности организаций…...13
2. Анализ прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………....16
2.1. Краткая организационно-хозяйственная характеристика УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…………………………………………………………...16
2.2. Анализ формирования прибыли УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………….28
2.3. Анализ показателей рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…….…….30
3. Пути повышения прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БелОСТО»…….34
3.1. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет модернизации оборудования………………………………………………………34
3.2. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет сокращения затрат на электроэнергию……………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………………38
Список использованных источников……………………………...………………40
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая фин мен.docx

— 316.01 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 2.1.3

А

1

2

3

4

22

ОД 2Р 6-6 ССП

105 325

 

111 562

23

ОД 2Р 6-9 (9-6) ССП

144 335

 

151 562

24

ОД 2Р 6-12 м/с ССП

187 670

 

202 580

25

ОД 2Р 12-12 п/с ССП

358 365

 

359 598

26

ОД 2Р 15-6 п/с ССП

232 355

 

243 505

27

ОД 2Р 12-15 п/с ССП

431 540

 

443 283

28

ОД 2Р 15-13,5 п/с ССП

478 580

 

477 038

29

ОД 2Р 9-12 (12-9) м/с ССП

266 522

 

297 829

30

ОД 2Р 9-12 п/с ССП

284 085

 

288 133

31

ОД 2Р 12-13,5 п/с ССП

386 134

 

393 960

32

ОД 2Р 15-7,5 п/с ССП

271 255

 

280 350


 

В 2011 – 2012 годах УПП «ГДЗ БелОСТО» планирует принимать участие  в выставках (областных и республиканских).

Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности  демонстрировать продукцию, отвечать на вопросы потребителей, опровергать  возражения  и, что самое важное, строить личные отношения с партнерами и покупателями.

Цели участия в выставках  следующие:

  • определение возможного спроса  на разрабатываемую и готовую продукцию;
  • ориентация и ситуация по отрасли;
  • инициация действующих и поиск новых клиентов;
  • поиск новых торговых посредников в регионе;
  • завязывание новых контактов в деловом мире;
  • изучение конкурентов.

Для укрепления своих позиций  на рынке, повышение имиджа предприятия  и узнаваемости его продукции  необходимо создание и продвижение  торговой марки УПП «ГДЗ БелОСТО».

При формировании отпускной  цены предприятие ориентируется  на текущую рыночную конъюнктуру  и цены конкурентов. Как показал  анализ конкурентной среды, сегодня  отдельные виды продукции УПП  «ГДЗ БелОСТО» в среднем на 5 % дешевле  продукции основных конкурентов.

При сегодняшней ценовой  политики и стратегии предприятия  необходимо:

  • определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции;
  • установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен  на продукцию их потребительским свойствам;
  • найти величину объема продаж продукции или долю рынка для предприятия, при котором его производство будет наиболее прибыльно.

Решения по ценам должны приниматься в тесной связке с  решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и  конструированию продукции, ее рекламе  и методам сбыта.

Рыночная ситуация свидетельствует, что закрепление и расширение  своих позиций как на внутреннем так и на внешних рынках, УПП  «ГДЗ БелОСТО» может обеспечить только за счет постоянного обновления и  расширения ассортимента выпускаемой  продукции, переориентации  производства на более востребованные рынком изделия, проведение агрессивных маркетинговых  мероприятий по продвижению продукции, создания товаропроводящей сети, проведения гибкой ценовой политики.

Разработанная маркетинговая  стратегия позволит предприятию  укрепить свои конкурентные преимущества и обеспечить  запланированные  объемы реализации продукции.

Динамика отгрузки продукции  за 2009 – 2011 годы представлена в таблице 2.1.4.

 

Таблица 2.1.4 – Динамика отгрузки продукции за 2009 – 2011 годы, млн. руб.                         

Наименование продукции

2009 год

2010 год

2011 год

Оконные блоки

1 097,6

869,2

1 552

Дверные блоки

2 268,2

1 947,7

1 920

Прочая продукция

413,8

330,0

285

ИТОГО

3 779,6

3 146,9

3 757

       

 

 


Рисунок 2.1.2 – Долевое соотношение отгрузки продукции за 2009 год

 

Рисунок 2.1.3 – Долевое соотношение отгрузки продукции за 2010 год

 

 

Рисунок 2.1.4 – Долевое соотношение отгрузки продукции за 2011 год

 

В период с 2009 по 2011 годы основной объем товарной продукции  УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»  составляли дверные  блоки, оконные блоки другие виды станков. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение объемов  отгрузки дверных блоков на 2 %, снижение объемов отгрузки оконных блоков на 1 % и прочей продукции на 1 %.

 В 2011 году  по сравнению с 2010 годом наблюдается  сокращение объемов отгрузки дверных блоков на 9 % и прочей продукции на 2 %, увеличение объемов отгрузки оконных блоков на 13 %.

Основной задачей в 2011 – 2012 годах является выполнение мероприятий  по достижению объемов производства и реализации продукции, обеспечивающих покрытие условно постоянных затрат и достижение максимального уровня прибыли. Производственный и трудовой потенциал предприятия позволяют не только выполнить  данную задачу, но и повысить конкурентоспособность продукции, снизить затраты на производство.

Основное направление  экономического развития предприятия  на прогнозируемый период – производство традиционной продукции: дверные и  оконные блоки, профильные изделия, а также новое производство мебели и евроокон (ПВХ, дерево).

На 2012 годы рассчитана производственная программа предприятия на основании  имеющихся производственных мощностей  предприятия в разрезе выпускаемой  номенклатуры изделий и услуг, для  которых определен режим наибольшего  благоприятствования на рынке данного  вида продукции и услуг, а также  определен объем продукции, который  способен «поглотить» соответствующий  сегмент рынка.

За 2012 год предприятие  планирует произвести среднегодовой  объем товарной продукции в действующих  ценах на сумму 8892 млн. рублей. Значительное увеличение объемов производства будет  достигнуто за счет нового производства изделий (оконные блоки из ПВХ, евроокна из дерева, мебель). Ежемесячный объем производства продукции составит 741 млн. рублей. Ежемесячные затраты 737,25 млн. рублей, в том числе по статьям затрат.

 

Таблица 2.1.5 – Статьи Расходов

п/п

Наименование статей расходов

Сумма, млн. рублей

Удельный вес, %                

1

Материалы основные

110,0

14,9

2

Материалы вспомогательные

73,0

10,0

3

Энергозатраты

110,0

14,9

4

Амортизация

9,0

1,2

5

Заработная плата основных рабочих

87,0

11,8

6

Отчисления на соцстрах

42,0

5,7

7

Заработная плата ИТР  и служащих

40,0

5,4

8

Заработная плата вспомогательных  работников

35,0

4,7

9

Дополнительная заработная плата

30,0

4,5

10

Прочие накладные расходы

198,0

26,9

11

Итого производственная себестоимость

737,25

100,0


 

Прибыль от реализации продукции  в среднем за год составит  45 млн. рублей, рентабельность реализованной  продукции – 0,5 %.

Среднесписочная численность  работников составит 245 человек (увеличится за счет введения II-ой смены для основных рабочих). Среднемесячная заработная плата – 784 тыс. рублей.

 Расчет объема продаж  продукции будет осуществляться  исходя из предполагаемой к  выпуску продукции и цены, прогнозируемой  или сложившейся на рынке на  данную продукцию.

 

Таблица 2.1.6– Объем продаж продукции предприятия (млн. рублей без НДС)

п/п

Наименование продукции

2010

Объем реализации продукции

1

2011 год (оценка)

2012 годы (среднегодовой)

2

Всего

в том числе

3 317

3 757

8 892

3

Дверные блоки

2 008

1 920

3 986

4

Оконные блоки деревянные

889

1 457

2 410

5

Оконные блоки ПВХ

-

95

753

6

Прочая продукция

420

285

1 743


 

При составлении прогноза хозяйственной деятельности на 2012 год, выпускаемая продукция была сгруппирована  по следующим ассортиментным группам:

  • глухие дверные блоки;
  • глухие шпонированные дверные блоки;
  • остекленные дверные блоки;
  • остекленные шпонированные дверные блоки;
  • частично остекленные дверные блоки;
  • дверные полотна;
  • оконные блоки, остекленные стеклом;
  • оконные блоки, остекленные стеклом и стеклопакетом;
  • евроокна из дерева;
  • евроокна из ПВХ;
  • жалюзийные оконные блоки;
  • балконные блоки;
  • профильные изделия (наличник, плинтус, нащельник, обшивка, доска пола и т.д.)
  • прочая продукция (дюбеля, дранка и т.д.).

Программа производства продукции  на прогнозный период сформирована на основе анализа рынков сбыта, предварительных  переговоров с заказчиками и  рассчитывалась исходя из загрузки мощностей.

Рассмотрим сведения о  ликвидности и платёжеспособности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за 2009 – 2011 гг. 

 

Таблица 2.1.7 – Сведения  о ликвидности и платежной способности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за 2009 – 2011 гг. 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+/ –)

Темп роста, %

2010 г. 

от 

2009г.

2011 г.

от

2010 г.

2010 г. к 

2009 г.

2011 г. 

к

2010 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Оборотные активы,  млн.  руб.

870

932

1300

62

368

107,13

139,48

2. Денежные средства и  краткосрочные финансовые вложения,  млн. руб.

65

83

17

18

-66

127,69

20,48

3. Краткосрочная дебиторская  задолженность,  млн. руб.

80

87

118

7

31

108,75

135,63

4. Краткосрочные обязательства,  млн. руб.

1700

1807

3171

107

1364

106,29

175,48

5. Собственные оборотные  средства, млн. руб.

2980

3229

6380

249

3151

108,36

197,58

6. Показатели ликвидности:

 

6.1. Коэффициент абсолютной  ликвидности 

(стр. 2 : стр. 4 табл. 2.5)

0,04

0,05

0,01

0,01

-0,04

120,13

11,67

Информация о работе Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации