Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа
Под прибылью понимают часть чистого дохода организации, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует организация, те больше оно получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.
Введение…………………………………………………………………..……….…5
1. Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организаций…………………………………………………………………..………7
1.1. Сущность прибыли и рентабельности организаций………………..………7
1.2. Методика анализа прибыли и рентабельности организаций……………...…9
1.3. Возможные пути улучшение прибыли и рентабельности организаций…...13
2. Анализ прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………....16
2.1. Краткая организационно-хозяйственная характеристика УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…………………………………………………………...16
2.2. Анализ формирования прибыли УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»……………….28
2.3. Анализ показателей рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»…….…….30
3. Пути повышения прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БелОСТО»…….34
3.1. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет модернизации оборудования………………………………………………………34
3.2. Повышение прибыли и рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за счет сокращения затрат на электроэнергию……………………………………………35
Заключение………………………………………………………….………………38
Список использованных источников……………………………...………………40
Приложения
Продолжение таблицы 2.2.1
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоги, сборы, платежи из прибыли |
20 |
54 |
73 |
34 |
19 |
270 |
135,19 |
Чистая прибыль |
90 |
-297 |
432 |
-387 |
729 |
-330 |
-145,4 |
Анализируя данные таблицы 2.2.1, можно прийти к выводу, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от реализации снизилась на 356 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наблюдается увеличение прибыли от реализации 755 млн. руб.
Величина внереализационных доходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 5 млн. руб. В 2011 году по сравнению с 2009 годом величина внереализационных доходов снизилась на 7 млн. руб. или 70 %.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом внереализационные расходы организации увеличились на 2 млн. руб. или 50 %. Однако в 2011 году данный показатель снизился на 3 млн. руб. или 50 % по сравнению с 2010 годом.
Чистая прибыль в 2010 году снизилась на 387 млн. руб. по сравнению с 2009 годом, в 2011 году данный показатель увеличился на 729 млн. руб. по сравнению 2010 годом.
2.3 Анализ показателей
рентабельности УПП «ГДЗ «
Для анализа показателей рентабельности УПП «ГДЗ « БелОСТО» составим аналитическую таблицу 2.3.1
Таблица 2.3.1 – Сведения о динамике показателей рентабельности УПП «ГДЗ « БелОСТО» за 2009 – 2011гг.
Показатели |
Годы |
Изменение, +/- |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и сборов), млн. р. |
3385 |
3369 |
3827 |
172 |
577 |
104,48 |
114,38 |
Продолжение таблицы 2.3.1
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции, млн. р. |
3616 |
3616 |
3319 |
- |
-297 |
100 |
91,79 |
3. Прибыль (убыток) от реализации, млн. р. |
109 |
-247 |
508 |
-356 |
755 |
-226,6 |
-205,6 |
4. Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. |
110 |
-243 |
505 |
-353 |
748 |
-220,9 |
-207,8 |
5. Среднегодовая стоимость основных средств, млн. р. |
3513 |
3175 |
3328 |
-338 |
153 |
90,3 |
104,8 |
6. Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. р. |
1188 |
1527 |
1173 |
339 |
-354 |
128,5 |
76,8 |
7. Суммарные активы организации, млн. р. |
4701 |
4702 |
4501 |
1 |
-201 |
100,02 |
95,7 |
8. Чистая прибыль, млн. р. |
90 |
-297 |
432 |
-387 |
729 |
-330 |
-145,4 |
9. Рентабельность: |
|||||||
9.1 Рентабельность (убыточность) реализованной продукции, % (3:2*100) |
3,01 |
-6,83 |
15,31 |
-9,85 |
22,14 |
- |
- |
9.2 Рентабельность (убыточность) продаж, % (3:1*100) |
3,22 |
-7,33 |
13,27 |
-10,5 |
20,61 |
- |
- |
9.3 Рентабельность (убыточность) основных средств, % (4:5*100) |
3,13 |
-7,65 |
15,17 |
-10,7 |
22,83 |
- |
- |
9.4 Рентабельность (убыточность) оборотных средств, % (4:6*100) |
9,26 |
-15,9 |
43,05 |
-25,1 |
58,97 |
- |
- |
9.5 Рентабельность (убыточность) капитала, % (4:7*100) |
2,34 |
-5,17 |
11,22 |
-7,51 |
16,39 |
- |
- |
Анализируя сведения о динамике показателей рентабельности УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО» за 2009 – 2011 гг., можно сделать вывод о том, наиболее неэффективно организация функционировала в 2010 году.
Рентабельность реализованной продукции в 2008 году составила – 3,01 %, в 2010 году – -6,83 %. В 2011 году рентабельность реализованной продукции составила 19,19 %.
В 2009 году рентабельность продаж составила 3,22 % и -7,33 % в 2010 году. В 2011 году рентабельность продаж составила 13,27 %.
В 2009 году рентабельность основных средств составила 3,13 % и -7,65 % в 2010 году. Рентабельность основных средств в 2011 году составила 11,36 %.
Рентабельность оборотных активов в 2009 году составила 9,26 %, в 2010 – -15,9 %, в 2011 году – 43,05 %.
В 2009 году рентабельность совокупного капитала составила 2,34 %, в 2010 году – -5,17 % и в 2011 году – 11,22 %.
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»
Согласно разработанным мероприятиям по экономии материальных и топливно – энергетических ресурсов, организацией предусмотрено:
Цель: снижение энергоемкости и повышения качества высушиваемых материалов (сушка материалов будет производиться за счет сжигания отходов собственного производства).
Цель: для участка окраски столярных изделий.
Годовой экономический эффект – 45 млн. руб.
Увеличение объема производства продукции: 440 млн. рублей.
Срок окупаемости: 3,7 года.
Годовой экономический эффект – 3,5 млн. рублей.
Годовой экономический эффект – 1,0 млн. рублей.
Срок окупаемости: 0,6 года
Годовой экономический эффект от приобретения – 3,1 млн. рублей.
Срок окупаемости : 2 года.
Годовой экономический эффект – 30 млн. руб.
В целом по предприятию
годовой экономический эффект от
внедрения энергосберегающих
Рассмотрим в таблице 3.2.1 мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов организации.
Таблица 3.2.1 – Мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Наименование мероприятия |
Годовой объем производства |
Экономия ТЭР |
Экономи-ческая эффекти-вность, млн.руб |
Срок окупа- емости | |||
Млн. руб. |
Уд. вес |
Т.У.Т |
Млн. руб. |
% к годовой с/с | |||
Монтаж сушильной камеры и котла |
- |
- |
7,1 |
5,1 |
0,02 |
- |
- |
Приобретение малого компрессора |
1206,8 |
4,5 |
2,5 |
1,8 |
0,007 |
45 |
3,7 |
Установка шаберов на систему аспирации |
138,2 |
0,5 |
45,8 |
30,4 |
0,13 |
1,0 |
0,6 |
Приобретение стружкоотсосов |
230,0 |
0,9 |
- |
- |
- |
3,1 |
2,0 |
Итого |
1575,0 |
5,9 |
55,4 |
37,3 |
0,157 |
49,1 |
6,3 |
Исходя из данных в таблице 3.1.1 можно сделать вывод о том, что экономическая эффективность данного мероприятия по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов составила 49, 1 млн. руб.
Организацией предусмотрены следующие мероприятия по экономии электроэнергии.
Для осуществления данных мероприятий предприятием был взят кредит в Гомельском региональном отделении ОАО «Белвнешэкономбанк» в размере 800 тыс. евро. Сроком на 7 лет и периодом окупаемости проекта 5 лет.
Данные мероприятия приведены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1 – Мероприятия по экономии электроэнергии на УПП «ГДЗ БелОСТО»
Наименование мероприятий |
Годовой объем производства |
Экономический эффект, млн. руб. |
Срок окупаемости | |
Млн. руб. |
Уд. вес | |||
Перевод цехового освещения с люминесцентного на ртутное |
290,0 |
1,8 |
1,5 |
1,0 |
Приобретение твердотопливного котла и переоборудование сушильных камер № 4 – 5 под твердотопливный котел |
200,2 |
2,5 |
10,2 |
2,3 |
Переоборудование сушильной камеры № 6 под твердотопливный котел |
100,8 |
0,5 |
5,1 |
0,4 |
Приобретение компрессора для местного подключения сжатого воздуха |
230,0 |
5,1 |
1,0 |
1,0 |
ИТОГО |
821,0 |
9,9 |
17,8 |
4,7 |
Исходя из данных таблиц можно сделать вывод о том, что экономическая эффективность от проведенных мероприятия по экономии электроэнергии составила 17,8 млн. руб. Реализация мероприятий позволит значительно улучшить финансовое положение УПП «ГДЗ БелОСТО».
Далее в таблице 3.2.2 подсчитаем эффект от двух мероприятий, а именно экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов и экономия электроэнергии на УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО».
Таблица 3.2.2 – Финансовый результат от внедрения двух мероприятий, а именно экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов и экономия электроэнергии на УПП «ГДЗ «БЕЛОСТО»
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
Изменение (+/–) |
Темп роста, % |
Выручка (н) млн. руб. |
3458 |
3856,9 |
398,9 |
111,54 |
С/С |
3319 |
3638,6 |
319,6 |
109,63 |
Прибыль от реализации |
508 |
621,7 |
113,7 |
122,38 |
Rпродукции |
13,27 |
17,09 |
3,82 |
Х |
Rпродаж |
15,31 |
16,12 |
0,81 |
Х |
Информация о работе Экономическая сущность и содержание прибыли и рентабельности организации