Эффективность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос эффективности волнует менеджеров с самого зарождения менеджмента. Менеджмент можно назвать наукой об эффективности, эффективности инвестиций, производства, инноваций и т.д. Да и сама работа менеджера состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал на предприятии, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.

Файлы: 1 файл

менеджмент.курсовая работа....(100%)100.docx

— 107.34 Кб (Скачать)

полезной лишь при условии, что соблюдаются два ключевых правила Уоррена

Баффетта: вы понимаете отрасль и понимаете действия менеджмента. В нашем

примере можно обратить внимание на следующие интересные моменты

(разумеется, при интерпретации  результатов мы используем дополнительную

информацию). Во-первых, «Киквидзенское райпо» существенно улучшило

оборачиваемость дебиторской задолженности. Об этом можно судить по

динамике выручки и снижению дебиторской задолженности (см. приложение 4) Но из-за дополнительных расходов, необходимых для сокращения дебиторской

задолженности  имеет меньшую маржинальность. Во-вторых, средства, высвобожденные в результате более эффективного управления дебиторской задолженностью, райпо пустило на дополнительное стимулирование сбыта и закупку дополнительных товаров, что и привело к росту выручки (см.приложение 5).

 

 

 

 

2.3 Рекомендации  по повышению эффективности менеджмента  «Киквидзенского райпо»

Основываясь на материалах проведенного исследования , можно обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества:

1. Продолжать работу по  всем направлениям, обеспечивая  рост объемов реализации, совершенствование  его структуры, увеличение товарных  ресурсов за счет производства  товаров в предприятиях райпо, вовлечение в производство и  реализацию товаров заготовок, расширение  сферы услуг, оказываемых сельскому  населению.

Резервами увеличения выручки от продажи товаров могут стать:

― расширение ассортимента реализуемых товаров, учитывая сезонность;

― в магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а также на совместимость продажи товаров в одном торговом помещении;

— реализация сопутствующих товаров;

― усиление контроля за наличием в магазинах свежих товаров;

 ―реклама продукции и услуг, реализуемых и предлагаемых райпо.

 Потребительскому обществу следует широко использовать рекламу собственной продукции; проведение дегустации собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность использования материально – технической базы.

2. Снижать покупную стоимость  реализуемых товаров. Для этого  необходимо:

― пересмотреть поставщиков с приоритетом на установление прямых хозяйственных связей;

― максимально приблизить источники поступления товаров к предприятию;

― внедрить логистические подходы к управлению товарными запасами;

― увеличить в обороте и расширить ассортимент продукции собственного производства и др.

3. Сохранять и развивать  кадровый потенциал посредством:

― осуществления планирования карьеры работников через объективную оценку результатов их труда, уровня компетенции, деловых и личностных качеств;

―   совершенствования системы оплаты труда;

― продолжить практику формирования эффективной системы защиты работников райпо как через материальные (премии, льготные кредиты, скидки), так и нематериальные стимулы (моральные поощрения в различных формах, предоставление льготных путевок в базы отдыха и др.);

― повышения информированности работников о планах и результатах работы общества, требованиях и задачах развития;

― повышения ответственности руководителей среднего и низового звена за доведение информации до рядовых работников;

― организации экономической работы, основанной на использовании современных информационных технологий и т.д.

Управление эффективностью деятельности в организации может осуществляться посредством обоснования потребности организации в основных ресурсах, оборота, расходов, доходов и прибыли.

Ориентируясь на показатели (см. приложение 6), мы можем выявить приоритетные направления, вложение денег в которые принесет наиболее существенную эффективность для  райпо:

- производство и реализация  продукции (безалкогольных напитков, хлебобулочных изделий);

- розничная торговля;

- предоставления услуг  общественного питания;

- закупка у населения молока и мяса.

Для повышения эффективности использования средств «Киквидзенского райпо» предлагаю использовать имеющиеся незадействованные основные фонды и открыть на территории райпо цех по переработке молока.

Так, на территории райпо имеется незадействованный колбасный цех .Поэтому предлагаю в этом здании разместить цех по переработке молока, закупленного у населения.

Для реализации этого направления необходимо:

- произвести небольшую  реконструкцию здания: отделить  помещение под холодильник, установить  компрессор-холодильник, выложить пол  плиткой, побелить стены, провести  канализационную систему и водопровод;

- установить оборудование;

- произвести сертификацию  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:

- продолжительность влияния;

- характер влияния;

- степень формализации;

- зависимость от масштаба влияния;

- содержание;

- форма влияния.

Экономическую эффективность управления можно определить с использованием основных показателей:

- экономическая эффективность использования материальных ресурсов,  капитальных вложений, производственных фондов и деятельности персонала;

- обобщающий и динамический  показатели оценки эффективности.

Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого. Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: организационные, технические и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации. Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей:

- управленческая добавленная стоимость;

- добавленная бизнесом стоимость;

- рентабельность.

Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления. Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004 г. – 896  с.

2.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. -М. ИНФРА-М, 2007 г. – 304 с.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2009 г. – 338 с

4.Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2003 г. – 352 с.

5.Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.- М.: Компания Спутник, 2010 г. – 291  с.

6.Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009 г. – 100 с.

7.Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2008 г. – 204 с.

8.Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2011 г. – 313 с.

9.Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М. -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010 г. – 110 с.

10.Черкасов Ю.М. Информационные  технологии управления. Учебное пособие - М «ИНФРА-М», 2001 г. – 216 с.

11.Базаров Т. Ю., Управление персоналом.  ЮНИТИ - ДАНА, 2010 г. – 240 с.

12.Егоршин А.П., Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2004 г. – 720 с.

13.Комаров М. А., «Менеджмент», ЮНИТИ, 2012 г. – 343 с.

14.Лукичева Л.И., под ред. Анискина Ю.П. Управление организацией: Учебное пособие. Издат.: Омега-Л. 2006 г. – 360 с.

15. Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации» - Учебное

пособие.1999 г. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность менеджмента