Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:15, курсовая работа
Вопрос эффективности волнует менеджеров с самого зарождения менеджмента. Менеджмент можно назвать наукой об эффективности, эффективности инвестиций, производства, инноваций и т.д. Да и сама работа менеджера состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал на предприятии, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности.
полезной лишь при условии, что соблюдаются два ключевых правила Уоррена
Баффетта: вы понимаете отрасль и понимаете действия менеджмента. В нашем
примере можно обратить внимание на следующие интересные моменты
(разумеется, при интерпретации
результатов мы используем
информацию). Во-первых, «Киквидзенское райпо» существенно улучшило
оборачиваемость дебиторской задолженности. Об этом можно судить по
динамике выручки и снижению дебиторской задолженности (см. приложение 4) Но из-за дополнительных расходов, необходимых для сокращения дебиторской
задолженности имеет меньшую маржинальность. Во-вторых, средства, высвобожденные в результате более эффективного управления дебиторской задолженностью, райпо пустило на дополнительное стимулирование сбыта и закупку дополнительных товаров, что и привело к росту выручки (см.приложение 5).
2.3 Рекомендации
по повышению эффективности
Основываясь на материалах проведенного исследования , можно обозначить следующие рекомендации по повышению эффективности деятельности многоотраслевого хозяйства потребительского общества:
1. Продолжать работу по всем направлениям, обеспечивая рост объемов реализации, совершенствование его структуры, увеличение товарных ресурсов за счет производства товаров в предприятиях райпо, вовлечение в производство и реализацию товаров заготовок, расширение сферы услуг, оказываемых сельскому населению.
Резервами увеличения выручки от продажи товаров могут стать:
― расширение ассортимента реализуемых товаров, учитывая сезонность;
― в магазинах следует обратить внимание на выкладку товаров, а также на совместимость продажи товаров в одном торговом помещении;
— реализация сопутствующих товаров;
― усиление контроля за наличием в магазинах свежих товаров;
―реклама продукции и услуг, реализуемых и предлагаемых райпо.
Потребительскому обществу следует широко использовать рекламу собственной продукции; проведение дегустации собственной продукции, особенно в тех магазинах, где низка эффективность использования материально – технической базы.
2. Снижать покупную стоимость реализуемых товаров. Для этого необходимо:
― пересмотреть поставщиков с приоритетом на установление прямых хозяйственных связей;
― максимально приблизить источники поступления товаров к предприятию;
― внедрить логистические подходы к управлению товарными запасами;
― увеличить в обороте и расширить ассортимент продукции собственного производства и др.
3. Сохранять и развивать
кадровый потенциал
― осуществления планирования карьеры работников через объективную оценку результатов их труда, уровня компетенции, деловых и личностных качеств;
― совершенствования системы оплаты труда;
― продолжить практику формирования эффективной системы защиты работников райпо как через материальные (премии, льготные кредиты, скидки), так и нематериальные стимулы (моральные поощрения в различных формах, предоставление льготных путевок в базы отдыха и др.);
― повышения информированности работников о планах и результатах работы общества, требованиях и задачах развития;
― повышения ответственности руководителей среднего и низового звена за доведение информации до рядовых работников;
― организации экономической работы, основанной на использовании современных информационных технологий и т.д.
Управление эффективностью деятельности в организации может осуществляться посредством обоснования потребности организации в основных ресурсах, оборота, расходов, доходов и прибыли.
Ориентируясь на показатели (см. приложение 6), мы можем выявить приоритетные направления, вложение денег в которые принесет наиболее существенную эффективность для райпо:
- производство и реализация продукции (безалкогольных напитков, хлебобулочных изделий);
- розничная торговля;
- предоставления услуг общественного питания;
- закупка у населения молока и мяса.
Для повышения эффективности использования средств «Киквидзенского райпо» предлагаю использовать имеющиеся незадействованные основные фонды и открыть на территории райпо цех по переработке молока.
Так, на территории райпо имеется незадействованный колбасный цех .Поэтому предлагаю в этом здании разместить цех по переработке молока, закупленного у населения.
Для реализации этого направления необходимо:
- произвести небольшую
реконструкцию здания: отделить
помещение под холодильник, установить
компрессор-холодильник, выложить пол
плиткой, побелить стены, провести
канализационную систему и
- установить оборудование;
- произвести сертификацию продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:
- продолжительность влияния;
- характер влияния;
- степень формализации;
- зависимость от масштаба влияния;
- содержание;
- форма влияния.
Экономическую эффективность управления можно определить с использованием основных показателей:
- экономическая эффективность использования материальных ресурсов, капитальных вложений, производственных фондов и деятельности персонала;
- обобщающий и динамический показатели оценки эффективности.
Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого. Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: организационные, технические и социально-экономические.
Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации. Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью показателей:
- управленческая добавленная стоимость;
- добавленная бизнесом стоимость;
- рентабельность.
Показатели оценки персонала позволяют создать систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления. Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента. ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004 г. – 896 с.
2.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. -М. ИНФРА-М, 2007 г. – 304 с.
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 2009 г. – 338 с
4.Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2003 г. – 352 с.
5.Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.- М.: Компания Спутник, 2010 г. – 291 с.
6.Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2009 г. – 100 с.
7.Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2008 г. – 204 с.
8.Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: «Экономика», 2011 г. – 313 с.
9.Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М. -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010 г. – 110 с.
10.Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие - М «ИНФРА-М», 2001 г. – 216 с.
11.Базаров Т. Ю., Управление персоналом. ЮНИТИ - ДАНА, 2010 г. – 240 с.
12.Егоршин А.П., Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2004 г. – 720 с.
13.Комаров М. А., «Менеджмент», ЮНИТИ, 2012 г. – 343 с.
14.Лукичева Л.И., под ред. Анискина Ю.П. Управление организацией: Учебное пособие. Издат.: Омега-Л. 2006 г. – 360 с.
15. Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации» - Учебное
пособие.1999 г. – 320 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ