Эффективность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть понятие экономической эффективности управления и как можно полно отразить ее сущность, выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности, а также разъяснить показатели экономической эффективности и методику их расчета.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………............5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………...9
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………....22
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
«Радуга»…………………………………………………………………….…….25
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

 

2. Инновационная деятельность.

 

Инновационная деятельность в ООО Швейная фабрика «Радуга» развита довольно слабо, поскольку  руководство недоверчиво относится  к выдвигаемым снизу новым  идеям и не считает нужным согласовывать внедрение каких-либо новинок с персоналом. Поэтому на предприятии отсутствует атмосфера «творческого поиска». С одной стороны, это не является большим недостатком, который оказывал бы влияние на эффективность управления, так как основная деятельность предприятия - производство, которое требует от работников четкого выполнения своих функций. С другой стороны, с увеличением новых продуктов на рынке и сокращением их жизненного цикла для поддержания эффективности организации необходима высокая плотность потока новаторских идей. Кроме того, поддержка инновационной деятельности способствует формированию благоприятного социально-психологической обстановки в коллективе.

3. Информационные системы.

 

В ООО Швейная фабрика  «Радуга» существует единая компьютерная сеть, которой могут пользоваться менеджеры и сотрудники, у которых имеется к ней доступ.

Эффективным средством  коммуникации на предприятии являются информационные доски. Их размещают  в помещениях фирмы (коридорах, лестничных клетках и др.) Характер информации зависит от типа информационной доски. Иногда доски разделяют на ряд секций, каждая из которых предназначена только для определенной информации.

В целом систему коммуникаций на предприятии довольно слабая, так  как существует некоторый информационный барьер между руководителями и рядовыми сотрудниками, а также отсутствует свободное распространение информации. Это способствует образованию определенных психологических барьеров у работников и ведет к недостатку информации, что негативно сказывается на общих результатах деятельности предприятия.

 

4. Система мотиваций.

 

Система мотиваций также  развита довольно слабо, что способствует значительному снижению эффективности  управления.

В качестве мотиваций  на предприятии используются:

· возможность неограниченного  карьерного роста;

· курсы по повышению  квалификации за счет предприятия;

· гарантированное предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска  в 28 календарных дней;

· столовая для работников на территории предприятия и др.

Руководство ООО Швейная фабрика мало внимания уделяет разработке системы премий и надбавок к заработной плате (за проявление хороших результатов в работе; премии к праздникам и т.п.), а материальные стимулы, находятся, как правило, на первом месте у сотрудников.

 

5. Система подбора  персонала.

Прием на работу наемного персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством  по трудовому договору. Прием на работу лиц, не являющихся временными сезонными работниками, осуществляется только по трудовым книжкам.

Подбором персонала  занимается отдел кадров. В управленческие кадры принимаются только сотрудники с соответствующим высшим образованием и опытом работы не менее трех лет. Работники производства должны иметь  хотя бы среднее специальное образование.

Для новых сотрудников  на предприятии проводятся обучающие  курсы, а в дальнейшем - курсы повышения  квалификации.

Из данных анализа структуры и квалифицированности персонала в ООО Швейная фабрика «Радуга» видно, что среднесписочная численность работников сократилась на 13,3% в 2006 году и 19,3% в 2007. При этом следует отметить, что количество работников высокой квалификации в 2006 году сократилось на 28 человек, а в 2007 году увеличилось на 10 человек (по сравнению с 2006 годом) при уменьшении общей численности на 108 человек по сравнению с 2005 годом.

Больше всего сократилось  число работников низкой квалификации: в 2006 году - на 26 человек и в 2007 году - на 54 человека при общем сокращении количества персонала на 75 и 108 человек  соответственно.

Количество работников средней квалификации с учетом изменения среднесписочной численности работников осталось примерно на том же уровне.

Таким образом, с точки  зрения структуры и системы отбора персонала менеджмент на предприятии  за последние три года можно считать эффективным, так как отчетливо наблюдается динамика увеличения количества высококвалифицированных работников и сокращения работников низкой квалификации. Росту эффективности управления способствует также система обучения персонала и повышения квалификации [13].

Проведенная оценка эффективности  менеджмента по разным критериям  позволяет сделать следующие  выводы:

В целом управление в  ООО Швейная фабрика «Радуга» можно считать эффективным, так  как, во-первых, расчет экономических  показателей эффективности с  учетом затрат на менеджмент и прибыльности предприятия показал возрастающую динамику эффективности управления, во-вторых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более эффективному выполнению работы. Анализ системы подбора и уровня квалифицированности персонала показал, что в 2007 году возросла доля высококвалифицированных работников и снизилась доля сотрудников низкой квалификации.

Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента  в ООО Швейная фабрика «Радуга» является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные  мотивации для сотрудников, а  также не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

Комплексный анализ всех показателей эффективности менеджмента, и количественных и качественных, показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы обеспечить высокие результаты деятельности.

 

 

3 Разработка предложений  по повышению эффективности менеджмента  в ООО Швейная фабрика «Радуга»

Так как в результате оценки эффективности менеджмента  в ООО Швейная фабрика «Радуга» были выявлены некоторые недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий  по повышению эффективности менеджмента.

В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

1. Создание эффективной  информационной системы

2. Разработка дополнительных  мотиваций персонала

3. Совершенствование  организационной структуры управления

 

1. Создание эффективной  информационной системы

 

Информированность сотрудников  и свободное распространение  информации являются важнейшими составляющими  эффективной деятельности предприятия.

Так как в ООО Швейная  фабрика «Радуга» система коммуникаций характеризуется низкой эффективностью, то для ее повышения можно разработать мероприятия по следующим направлениям:

- улучшение информированности  персонала о политике руководства  (клиентской, инвестиционной, ценовой,  инновационной и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

- обеспечение эффективной  обратной связи. Предприятию необходимо  осуществлять систематическое общение  высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;

- оглашение действующих  правовых норм и инструкций (разъяснительная  работа, благодаря которой сотрудники  получают информацию о системе  правового регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

К конкретным мероприятиям по созданию эффективной информационной системы в ООО Швейная фабрика  «Радуга» относятся следующие действия:

1) Организация выпуска  небольших информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых сотрудников можно выпускать специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента.

2) Создание ящиков  для предложений и замечаний  для того, чтобы сотрудники могли  активно высказывать свои пожелания  по совершенствованию работы, услуг, технологии и т.д.

3) Внедрение метода  «открытых дверей». Суть этого  метода заключается в том, все  сотрудники предприятия могут  беспрепятственно общаться с  руководителями, открыто высказывая  при этом свои идеи, предложения  и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской обстановки в коллективе.

4) Организация возможности  доступа сотрудников предприятия к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанных с деятельностью фирмы в различных областях, для повышения уровня информированности.

5) Частая организация  совместных мероприятий для персонала  (празднование дней рождения, памятных  дат в жизни организации, спортивные состязания между командами, представляющими различные подразделения фирмы). Это приводит к сближению коллектива, созданию благоприятной психологической атмосферы, что оказывает положительный эффект на результатах деятельности организации [12] .

 

2. Разработка дополнительных  мотиваций персонала

 

Как было отмечено выше, для сотрудников ООО Швейная  фабрика «Радуга» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций  следующие изменения:

1) Разработать четкую  систему премий и надбавок  к заработной плате. Помимо  заработной платы на предприятии  должны быть денежные выплаты  (премии) по результатам работы  или специальные индивидуальные  вознаграждения в качестве признания  ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству фирмы необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.

2) Разработать систему  бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты  могут осуществляться за стаж  работы, получение дополнительной  квалификации, в качестве компенсации  расходов, прямо или косвенно  связанных с предприятием и т.д.

3) Разработать систему  подарков. Подарки сотрудникам за  какие-либо заслуги или по случаю  праздников, а может быть просто  так (например, путевка в санаторий  на время отпуска) являются  отличной мотивацией к эффективной  работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.

4) Создать систему  бесплатных обедов и доставки  работников вечерней смены автотранспортом  предприятия. Данные предложения  в значительной степени должны  повлиять на результативность деятельности предприятия, так как сотрудники будут стремиться хорошо работать в компании, которая способствует созданию благоприятных и комфортных условий для труда и отдыха [6].

 

3. Совершенствование  организационной структуры управления

Линейно-функциональная структура управления, которая существует в ООО Швейная фабрика «Радуга» является устаревшей, так как рынок постоянно развивается, предприятие привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления [10] .

Наиболее рациональной на данном этапе развития предприятия  будет организационная структура  управления, сформированная по региональному принципу (рис. 2, Приложение Г).

Преимущества данной структуры заключаются в том, что все функции предприятия  будут ориентированы на определенный регион (рынок); все разрабатываемые  программы исследования, продажи  и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к местным условиям.

Рассчитать экономическую  эффективность предложенных мероприятий  довольно сложно, но социальные преимущества таких мероприятий бесспорны: благодаря  созданию информационной системы на предприятии повысится уровень информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной психологической обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности в организации. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.

Информация о работе Эффективность менеджмента