Эффективность менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть понятие экономической эффективности управления и как можно полно отразить ее сущность, выделить главные и наиболее важные критерии эффективности управленческой деятельности, а также разъяснить показатели экономической эффективности и методику их расчета.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………............5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………...9
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………19
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………....22
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
«Радуга»…………………………………………………………………….…….25
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

2. Выработка стратегии  развития организации на основе  анализа ее сильных и слабых  сторон, разработка философии и  политики организации, охватывающей  все ее функциональные области.

3. Разработка информационной  системы организации, обеспечивающей  эффективную коммуникационную связь  между сотрудниками и подразделениями. 

4. Разработка системы  принятия решений, правил и  процедур управления, системы стимулирования.

5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы  подбора, обучения, оценки и перемещения  руководящих кадров, планирование  карьеры руководителей, применение  стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее  эффективных методов подбора  персонала, его оценки, формирование  работоспособного, совместимого состава  работников, создание максимально  благоприятного социально-психологического климата.

8. Работа по созданию  культуры организации, выработке  совместных ценностей, признаваемых  и одобряемых сотрудниками [22].

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения  эффективности менеджмента.

В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания,но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:

 

1) перемещения в рамках  той же должностной категории  и размеров заработной платы,  но с расширением выполняемых  функций;

2) повышения заработной  платы без повышения в должности;

3) продвижения его  по ступеням должностной лестницы [7] .

Росту эффективности менеджмента способствует система повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

Стимулирующая роль в  повышении эффективности труда руководящих работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее важных путей повышения эффективности  управления считается активная поддержка  новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании [4].

Факторами, поддерживающими  новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов  необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками.

Одним из наиболее действенных  путей повышения эффективности  управления является мотивация [17].

Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие  на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Существует определенная система мотивов к труду. В  нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

Одной из основных задач  менеджера для повышения эффективности  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия.

Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

 

- высвобождение руководителя  для выполнения наиболее важных  работ;

- расширение объема  выполняемых организацией заданий;

- развитие у подчиненных  инициативности, умения и навыков,  профессиональной компетенции;

- расширение уровня  принятия решений.

Менеджеру следует помнить  о том, что делегирование заданий  и полномочий не освобождает его  от ответственности. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность [3].

Эффективность или неэффективность  управления в значительной степени  определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного выбора организационной структуры зависят быстрота и экономичность принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента на предприятии.

Для повышения эффективности  управления предприятию можно внести какие-либо изменения в уже существующую структуру управления или полностью  изменить ее.

Организационная структура  формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.

 

В настоящее время  существуют следующие виды организационных структур управления:

1. Линейная департаментизация  - характеризуется простотой, одномерностью  связей (только вертикальные связи)  и возможностью самоуправления; эффективна при выполнении организацией  однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)

2. Функциональная департаментизация  - процесс деления организации  на отдельные элементы, каждый  из которых имеет свою четко  определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.

3. Департаментизация  по продукту (продуктовая) - выделяются  блоки, связанные с производством  и реализацией какого-либо продукта.

По такому же принципу строится департаментизация по потребителю  и по рынку: группирование работ  осуществляется вокруг конечного потребителя  или в отношении географических и отраслевых рынков производства и  продаж (территориальные отделения  крупной компании).

4. Традиционная департаментизация  основана на комбинации линейной  и функциональной департаментизации.  Основой этой структуры являются  линейные подразделения, осуществляющие  в организации основную работу  и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

5. Девизиональная организация  - сочетание централизованного планирования  наверху и децентрализованной  деятельности производственных  отделений; эффективна в условиях  много продуктового производства  или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.

6. Матричная организация  комбинация функционального и  продуктового подходов, где функциональная  часть матрицы ответственна за  обеспечение работы спецификациями, техническим руководством и т.д., а продуктовая - отвечает за выполнение работы, управление и оценку результатов, выполнение рабочих операций, достижение целей.

Матричные организации  создаются, когда выбранная стратегия  делает упор на получение высококачественного  результата по большому количеству проектов в области высоких технологий.

Выбор оптимальной организационной  структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени  повысить эффективность менеджмента  и результаты деятельности в целом [5].

Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.

Существует большое  количество по обеспечению эффективности  коммуникаций на предприятии, например:

 

- создание единой компьютерной сети на предприятии;

- возможность доступа  сотрудников к информационным  базам данных, отчетам и иным  материалам, связанным с деятельностью  фирмы в различных областях, в  том числе и инновационной;

- регулярная организация  специальных конференций для персонала разных уровней;

- визиты специалистов  компании в передовые подразделения  для обмена опытом и т.д.

Для создания эффективной  информационной системы на предприятии  можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы [11].

Таким образом, существует большое количество путей и методов  повышения эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия.

Повысить эффективность  управления можно также, применяя различные  методы непосредственно к менеджеру, например, увеличить уровень его  квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

Каждое предприятие  самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения эффективности менеджмента в зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления.

Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2005-2007 гг.

 

2.1 Общая характеристика ООО  Швейная фабрика «Радуга»

 

ООО Швейная фабрика  «Радуга» на сегодняшний день - одно из крупнейших в России предприятий  по разработке и производству форменной  и специальной одежды. Оно является правопреемником швейной фабрики №1, основанной в 1956 году и специализировавшейся на пошиве верхней мужской одежды. В 1973 году в результате объединения со швейной фабрикой №2 было образовано производственно-швейное объединение «Радуга» по пошиву верхней одежды. В 1991 году по решению трудового коллектива и в соответствии с нормативными актами Орловское производственно-швейное объединение «Радуга» было преобразовано в акционерное общество закрытого типа и полностью выкуплено у государства. В 1996 году в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах» предприятие стало именоваться ЗАО «Радуга». В 2001 году предприятие было выкуплено брянским Камвольным комбинатом и преобразовано в общество с ограниченной ответственностью - ООО Швейная фабрика «Радуга».

Целью создания общества является извлечение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов в производимой продукции и услугах. Предметом  деятельности общества является производство товаров легкой промышленности, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность, оказание платных услуг, участие в выставках, ярмарках и тендерах, а также внешнеэкономическая деятельность. ООО Швейная фабрика «Радуга» имеет обширные хозяйственные связи.

Учредительным документом является Устав Общества. Согласно данному документу органами управления предприятия являются:

 

· общее собрание участников Общества (высший орган управления);

· генеральный директор (единоличный и исполнительный орган);

· ревизионная комиссия;

· счетная комиссия.

Оценка стоимости имущества предприятия производилась, исходя из его наличия и фактического состояния. Для определения фактического наличия и состояния этого имущества была проведена инвентаризация. При этом учитывались реально складывающиеся цены.

Наибольшую часть имущества фабрики представляют его основные фонды. Это, прежде всего, здания: трехэтажный корпус швейного цеха, ремонтно-строительный участок, административный корпус, гараж, две котельные, большой парк всевозможного оборудования, транспортные средства.

Информация о работе Эффективность менеджмента