Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа
В связи с этим, при рассмотрении проблемы стратегического менеджмента возникнут некоторые затруднительные для легкого решения вопросы. Прежде всего такие, как:
- сложные цели организации, в следствие чего цель с позиции эффективного выживания на рынке может быть выбрана неправильно;
- несбалансированность в стратегическом положении финансовых потоков, что не позволит организации противостоять любым отклонениям во внешнем окружении от “благополучной”;
- необходимость и достаточность решения существующих порогов, определенных возникшей к настоящему моменту времени кризисной нестабильностью, с помощью стратегического аспекта управления;
Введение …………………………………………………………..........3
Глава 1.
1.1 Сущность потенциала организации как базового фактора
ее конкурентоспособности …………………………………...........6
1.2 Определяющее влияние потенциала организации на
формирование стратегии ……………………………….................14
Глава 2.
2.1 Анализ основных ресурсов организации …………………......…20
Глава 3.
3.1 Эффективное формирование и использование потенциала в
процессе реализации стратегии …………………………..............33
3.2 Роль высшего руководства в формировании потенциала
организации ……………………………………………….............38
Заключение …………………………………………….......………….42
Список использованной литературы ……………………….......…...45
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:1
Изучая покупателя, организация также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нежного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.
Существует ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:1
При измерении показателя
Поставщики
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:
Конкуренты
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и важное место в стратегическом анализе. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная среда
Многие организации не уделяют
должного внимания возможной угрозе
со стороны вновь пришедших на
их рынок и поэтому проигрывают
в конкурентной борьбе именно им. Об
этом важно помнить и заранее
создавать барьеры на пути вхождения
потенциальных пришельцев. Такими барьерами
могут быть углубленная специализация
в производстве продукта, низкие издержки
за счет эффекта масштаба производства,
контроль над каналами распределения,
использование местных
Рынок рабочей силы
Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.
Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации
– это та часть общей среды,
которая находится
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
Организационный срез включает:
В производственный срез входят:
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
Внутренняя
среда как бы полностью пронизывается органи
Сильные и слабые стороны организации
Изучение
внутренней среды направлено на уяснение
того, какими сильными и слабыми
сторонами обладает организация. Сильные
стороны служат базой, на которую
организация опирается в
Дж.Пирсом
и Р.Робинсоном был выделен набор
ключевых внутренних факторов, которые
могут быть источником как силы так
и слабости организации. Анализ этих
факторов позволяет составить
Глава 3.
Однако
только привлекательность отрасли
не обуславливает стратегический успех
компании на конкурирующем рынке, ни
одна из описанных стратегий не принесет
желаемого результата если на рынке
будет отсутствовать некая
Важная
особенность данного подхода
в том что в реальной конкурентной
борьбе надо всегда учитывать возможность
воспроизведения конкурентами любой,
самой удачной комбинации ресурсов
и обесценивания тем самым
ее оригинальности. Поэтому ключевая
компетенция стратегически
Данный подход, основанный на определении возможностей фирмы, приобрел большую значимость в настоящее время в силу быстрого развития некоторых отраслей требующих больших вложений в разработку и усовершенствование продукта (например, компьютерных технологий). В таких отраслях именно наличие ключевых компетенций в большей мере определяет конечный успех фирмы.
Толчком
к развитию концепции ключевых компетенций
послужили в основном технические
возможности предприятий. Но в принципе
все виды материальных и нематериальных
активов могут быть трансформированы
в ключевые преимущества. Сюда относятся
высокоспециализированные машины и
оборудование, организационные процессы,
банки данных, патенты, лицензии и
концессии, а также специальные
знания персонала, особые связи с
клиентурой, банками, поставщиками и
властями, имидж предприятия, репутация
его продукции на рынке и в
обществе. Спектр выбора определяющих
компетенций практически
Особенно
сильно недооцениваются "неосязаемые"
компетенции, такие, как особо лояльные
рыночные отношения, своеобразная фирменная
культура, хорошая репутация предприятия,
его продукции и персонала. Эти
компетенции сложны, трудно воспринимаемы
и не имеют рыночной формы в
обычном представлении. Поэтому
они не столь быстро обесцениваются.
Опрос английских менеджеров показал,
что "неосязаемые" компетенции
в порядке значимости для фирмы
располагаются в такой
Необходимо
указать также на наличие так
называемой метакомпетенции, т.е. способности
предприятия к формированию ключевых
компетенций. К ней относят взаимодействия
социального плана, в частности
реакция на критику, способность
к обучению, коммуникации и поддержании
связей с кругом лиц, заинтересованных
в успехе предприятия. Все это
создает предпосылку для
Ключевые
компетенции обладают весьма противоречивыми
свойствами. Некоторые из них базируются
на "твердых фактах", другие –
на эмоциях и фантазиях людей.
Определенные компетенции создаются
медленно и с трудом поддаются
воспроизведению, иные же, наоборот, быстро
формируются и могут быть легко
усвоены конкурентами. Ряд компетенций
в своей основе устойчив, другие
быстро возникают (например, плохая репутация)
и быстро исчезают. Есть очевидные
компетенции, которые легко воспринимаются
физически или в юридическом
плане, а некоторые распознаются
с трудом или даже носят скрытый
характер (не выявленные знания персонала).
Эти свойства ключевых компетенций,
имеющие большое значение для
менеджерской практики, до последнего
времени почти полностью