Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:34, доклад
Какой сервис и какое послепродажное обслуживание для НАП ГНСС на потребительском рынке должен быть - это тема для отдельного рассмотрения в дальнейшем. Очевидно, необходимо определить для начала, какой группе аппаратуры и с какой периодичностью нужно оказывать необходимый перечень услуг для того чтобы поддерживать ей свой привлекательный облик на рынке и как долго. Это всё должно определяться в принимаемой стратегии, которую формируют предприятия участники формирования рынка НАП ГНСС.
оценки проектов технологических изысканий;
определения рыночных возможностей;
определения
условий промышленного
В
общем плане одновременная
Будучи
распространенным на смешанное обслуживание,
этот подход заставляет искать новые
способы координации разработки
изделия, процесса его производства
и совокупности услуг, которые связаны
с использованием его в будущем,
причем на всем протяжении срока его
службы.
Одним
из основных преимуществ в конкурентной
борьбе в сфере послепродажного
обслуживания является такое проектирование
оборудования, которое позволяет
осуществлять быструю замену механических,
электрических или
Разработка
новой промышленной продукции требует
оценки различных альтернативных вариантов
политики сервиса и технического
обслуживания. Но решения при этом
не могут основываться исключительно
на критериях технического совершенства
или эффективности, они также
должны быть оправданы экономически.
Поэтому расчетная прибыльность
и затраты должны фигурировать в
числе критериев выбора того или
иного технического решения. Понятие
интегрированное техническое
обслуживание является как раз результатом
учета пожеланий потребителей, которые
хотят, чтобы производители учитывали
все фазы физической жизни продукта и
еще во время его разработки определяли
уровень его технических возможностей,
а также совокупность услуг, которые должны
сопровождать его эксплуатацию.
Сточки зрения
политики IBM: Каждое сделанное клиенту
предложение должно представляться
ему потрясающим с точки зрения
затрат.
Этот
подход, осуществляемый в рамках анализа
полной стоимости, ведет к углублению
экономического анализа и позволяет подойти
к понятию общая стоимость владения, которую
можно определить как сумму затрат, связанных
с товаром, начиная с его разработки и
заканчивая уничтожением (англ. Life Cycle
Cost - LCC). Таким образом, стоимость обслуживания,
осуществляемая после продажи, учитывается
уже при разработке продукта и в процессе
его изготовления.
Еще
в 1976 г. Бюджетная комиссия предложила
Государственной службе закупок США новую
процедуру, построенную на применении
моделей отбора оборудования на основании
плановых издержек жизненного цикла. В
1977 г., в самый разгар энергетического
кризиса, администрация Картера рекомендовала
использовать понятие издержек за срок
службы при осуществлении строительных
проектов, проводимых под эгидой Министерства
энергетики. В этом случае издержки за
срок службы определялись как полная стоимость
затрат на приобретение, эксплуатацию
и содержание здания в течение всего срока
его службы, включая стоимость потребления
топлива и электроэнергии. Этот метод,
в центре которого находилась систематическая
оценка расходов, давал возможность сопоставлять
затраты по всем предложенным вариантам
проектов.
Затраты
на доставку, как правило, составляют
лишь 2% цены продажи компьютера, а
расходы по послепродажному обслуживанию
электронной системы вооружений
могут превышать 60% полной величины
расходов по производству и пользованию.
В
настоящее время часто
При
разработке продукции кроме расчетной
стоимости эксплуатации следует
учитывать также желательное
качество обслуживания и его цели.
В
80-е гг. по заказу Национальной французской
компании железных дорог были спроектированы
вагоны Корай, содержание которых в расчете
на обслуживания вагонов использовались
местные ремонтные мастерские, что позволяло
прибегать к гибкому графику ремонта по
целому ряду операций, которые ранее выполнялись
исключительно в центральных депо и требовали
гораздо более длительного простоя вагонов.
Упомянутые результаты были получены
благодаря тому, что с самого начала разработки
изделия учитывались как повышенные требования
со стороны сбыта (конкурентоспособный
уровень услуги), так и жесткие требования
по обеспечению его работы (поддержание
высокого уровня качества услуги), а также
благодаря ориентации не только на величину
продажной цены, но и на соотношение расходов
на эксплуатацию и доходов от нее в течение
всего предполагаемого срока службы вагонов.
При
модульном проектировании необходимо
учитывать два параметра. С одной
стороны, важно произвести оценку возможного
сокращения сроков ремонта оборудования.
С другой стороны, необходимо сравнивать
уровень прибыльности обслуживания,
основанного на замене модулей, с
уровнем прибыльности традиционной
системы, заключающейся в ремонте
оборудования на месте.
В
1970-е гг. в США были внедрены в
эксплуатацию двигатели, имеющие модульную
(блочную) конструкцию. Данная конструкция
позволяла в условиях эксплуатации
быстро заменять отказавшие или собирающиеся
отказать узлы, а также детали, имеющие
ограничения по времени работы. Основные
узлы этих двигателей - модули, заменяемые
в наземных условиях. Эти важнейшие
свойства позволили производить
операции по их обслуживанию не в цехе
переработок, а в полевых условиях.
Децентрализация обслуживания, в
свою очередь, позволила значительно
сократить время на восстановительные
работы и в связи с этим уменьшить
число запасных двигателей и транспортные
расходы.
Внедрение
модульных конструкций
Проблема
совместимости в основном возникает,
когда речь идет об информационном,
конторском и иногда промышленном оборудовании.
Не следует упускать из виду тот
факт, что благодаря совместимости
аппаратуры наступательная политика в
области сервиса позволяет
Таблица № 10. Пример структуры полной стоимости оборудования за 10-летний период, %
№ пп. | Цена этапы ЗЦТ | % |
Научные исследования и разработки | 8 | |
Производство и монтаж | 45 | |
Продажи,
в том числе доставка: |
4,5 | |
послепродажное и сервисное обслуживание, в том числе: | 42,5 | |
бригада ремонтников | 23,2 | |
отдельные детали, управление запасами (ЗИП) | 11,5 | |
Поиск неисправностей | 5,3 | |
Доставка, транспортировка | 1,6 | |
техническая документация | 0,6 | |
обучение | 0.2 | |
подготовка мер по обслуживанию | 0.1 | |
Всего | 100 |
Возможности
будущей реконструкции или
Возможности
будущей модернизации. Одним из основных
условий, обеспечивающих высокие темпы
роста производительности труда
в промышленности, является постоянное
совершенствование парка
По
сравнению с ранее
Мероприятия,
улучшающие эксплуатационные качества
оборудования, т. е. повышающие его надежность,
долговечность и
Наиболее
эффективна комплексная модернизация,
в результате которой все технико-
К
работам по модернизации относят
также конструктивные переделки
оборудования, имеющие целью использовать
оборудование для выполнения работы,
к которой оно не было предназначено,
или работ, несвойственных вообще данному
виду оборудования. Такого рода конструктивные
изменения оборудования могут быть
объединены в следующие три группы,
представляющие дополнительные направления
модернизации:
1.
Расширение технологических
2.
Специализация.
3.
Изменение технологического
Эти
конструктивные изменения также
позволяют продлить срок эффективного
использования оборудования, а в
некоторых случаях, например при
специализации, даже значительно увеличить
его производительность.
Усовершенствованию
конструкции в ходе эксплуатации
подвергается не только устаревшее оборудование,
выпуск которого прекращен. Отдельным
конструктивным изменениям нередко
подвергается и сравнительно новое
оборудование. Такая модернизация современного
оборудования выполняется обычно по
инициативе ремонтного персонала с
целью устранения отдельных конструктивных
недостатков, выявленных в процессе
эксплуатации, для повышения надежности
и долговечности.