Исследование существующих систем менеджмента на этапе сервиса и послепродажного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:34, доклад

Краткое описание

Какой сервис и какое послепродажное обслуживание для НАП ГНСС на потребительском рынке должен быть - это тема для отдельного рассмотрения в дальнейшем. Очевидно, необходимо определить для начала, какой группе аппаратуры и с какой периодичностью нужно оказывать необходимый перечень услуг для того чтобы поддерживать ей свой привлекательный облик на рынке и как долго. Это всё должно определяться в принимаемой стратегии, которую формируют предприятия участники формирования рынка НАП ГНСС.

Файлы: 1 файл

Исследование существующих систем менеджмента.docx

— 105.91 Кб (Скачать)

     оценки  проектов технологических изысканий;

     определения рыночных возможностей;

     определения условий промышленного производства.  

     В общем плане одновременная разработка продукции и вариантов ее изготовления обычно рассматривается как один из лучших способов добиться сокращения сроков ее вывода на рынок. Эта новая тенденция является результатом давления на европейские и американские фирмы конкурентоспособных японских предприятий, практикующих интегрированную разработку продукции.  

     Будучи  распространенным на смешанное обслуживание, этот подход заставляет искать новые  способы координации разработки изделия, процесса его производства и совокупности услуг, которые связаны  с использованием его в будущем, причем на всем протяжении срока его  службы.  

     Одним из основных преимуществ в конкурентной борьбе в сфере послепродажного  обслуживания является такое проектирование оборудования, которое позволяет  осуществлять быструю замену механических, электрических или гидравлических модулей, а также встраивать системы  автодиагностики.  

     Разработка  новой промышленной продукции требует  оценки различных альтернативных вариантов  политики сервиса и технического обслуживания. Но решения при этом не могут основываться исключительно  на критериях технического совершенства или эффективности, они также  должны быть оправданы экономически. Поэтому расчетная прибыльность и затраты должны фигурировать в  числе критериев выбора того или  иного технического решения. Понятие интегрированное техническое обслуживание является как раз результатом учета пожеланий потребителей, которые хотят, чтобы производители учитывали все фазы физической жизни продукта и еще во время его разработки определяли уровень его технических возможностей, а также совокупность услуг, которые должны сопровождать его эксплуатацию.  

Сточки зрения политики IBM: Каждое сделанное клиенту  предложение должно представляться ему потрясающим с точки зрения затрат.  

     Этот  подход, осуществляемый в рамках анализа полной стоимости, ведет к углублению экономического анализа и позволяет подойти к понятию общая стоимость владения, которую можно определить как сумму затрат, связанных с товаром, начиная с его разработки и заканчивая уничтожением (англ. Life Cycle Cost - LCC). Таким образом, стоимость обслуживания, осуществляемая после продажи, учитывается уже при разработке продукта и в процессе его изготовления.  

     Еще в 1976 г. Бюджетная комиссия предложила Государственной службе закупок США новую процедуру, построенную на применении моделей отбора оборудования на основании плановых издержек жизненного цикла. В 1977 г., в самый разгар энергетического кризиса, администрация Картера рекомендовала использовать понятие издержек за срок службы при осуществлении строительных проектов, проводимых под эгидой Министерства энергетики. В этом случае издержки за срок службы определялись как полная стоимость затрат на приобретение, эксплуатацию и содержание здания в течение всего срока его службы, включая стоимость потребления топлива и электроэнергии. Этот метод, в центре которого находилась систематическая оценка расходов, давал возможность сопоставлять затраты по всем предложенным вариантам проектов.  

     Затраты на доставку, как правило, составляют лишь 2% цены продажи компьютера, а  расходы по послепродажному обслуживанию электронной системы вооружений могут превышать 60% полной величины расходов по производству и пользованию.  

     В настоящее время часто случается, что содержание персонального компьютера  ежегодно обходится промышленному  пользователю в сумму, равную 10% продажной  цены нового изделия (табл.1).  

     При разработке продукции кроме расчетной  стоимости эксплуатации следует  учитывать также желательное  качество обслуживания и его цели.  

     В 80-е гг. по заказу Национальной французской  компании железных дорог были спроектированы вагоны Корай, содержание которых в расчете на обслуживания вагонов использовались местные ремонтные мастерские, что позволяло прибегать к гибкому графику ремонта по целому ряду операций, которые ранее выполнялись исключительно в центральных депо и требовали гораздо более длительного простоя вагонов. Упомянутые результаты были получены благодаря тому, что с самого начала разработки изделия учитывались как повышенные требования со стороны сбыта (конкурентоспособный уровень услуги), так и жесткие требования по обеспечению его работы (поддержание высокого уровня качества услуги), а также благодаря ориентации не только на величину продажной цены, но и на соотношение расходов на эксплуатацию и доходов от нее в течение всего предполагаемого срока службы вагонов.  

     При модульном проектировании необходимо учитывать два параметра. С одной  стороны, важно произвести оценку возможного сокращения сроков ремонта оборудования. С другой стороны, необходимо сравнивать уровень прибыльности обслуживания, основанного на замене модулей, с  уровнем прибыльности традиционной системы, заключающейся в ремонте  оборудования на месте.  

     В 1970-е гг. в США были внедрены в  эксплуатацию двигатели, имеющие модульную (блочную) конструкцию. Данная конструкция  позволяла в условиях эксплуатации быстро заменять отказавшие или собирающиеся отказать узлы, а также детали, имеющие  ограничения по времени работы. Основные узлы этих двигателей - модули, заменяемые в наземных условиях. Эти важнейшие  свойства позволили производить  операции по их обслуживанию не в цехе переработок, а в полевых условиях. Децентрализация обслуживания, в  свою очередь, позволила значительно  сократить время на восстановительные  работы и в связи с этим уменьшить  число запасных двигателей и транспортные расходы.  

     Внедрение модульных конструкций позволило  более чем в 2 раза сократить оборотный  фонд двигателей в эксплуатации. Экономическая  эффективность эксплуатации авиационных  двигателей повысилась на 25-40%.  

     Проблема  совместимости в основном возникает, когда речь идет об информационном, конторском и иногда промышленном оборудовании. Не следует упускать из виду тот  факт, что благодаря совместимости  аппаратуры наступательная политика в  области сервиса позволяет отвоевывать  новые участки у конкурирующих  фирм. Ведь прибор, совместимый с  приборами конкурирующих фирм, возможно интегрировать в систему оборудования, техническое обслуживание которой может целиком осуществляться данной фирмой; благодаря этому она займет привилегированное положение в глазах клиента. 

     Таблица № 10. Пример структуры полной стоимости  оборудования за 10-летний период, %

№ пп. Цена  этапы ЗЦТ %
Научные исследования и разработки 8
Производство  и монтаж 45
Продажи,

  в том числе  доставка:

4,5
послепродажное  и сервисное обслуживание,  в том числе: 42,5
  бригада ремонтников 23,2
отдельные детали, управление запасами (ЗИП) 11,5
Поиск неисправностей 5,3
Доставка, транспортировка 1,6
техническая документация 0,6
обучение 0.2
подготовка  мер по обслуживанию 0.1
Всего  100

 

     Возможности будущей реконструкции или восстановления также находятся на стыке обслуживания и проектирования продукции. Реконструкция  оборудования представляет собой серьезную  операцию, сходную с промышленным производством. В этом случае сырьем является уже произведенный продукт, бывший в употреблении, но сохранивший  еще некоторый потенциал; оборудование полностью демонтируется, а затем  монтируется вновь после замены или восстановления изношенных деталей  и узлов. После этой операции оборудование должно обладать эксплуатационным потенциалом, сравнимым с потенциалом нового оборудования. Реконструкция оборудования может оказаться достаточно прибыльным делом, ведь недаром такие фирмы, как АТТ, производящая телекоммуникационное оборудование, Pratt & Whitney, производящая авиационные двигатели, наряду с осуществлением традиционного послепродажного обслуживания стали создавать центры реконструкции. По некоторым оценкам, на восстановление оборудования требуется пятая часть энергии и десятая часть компонентов, которые необходимы для изготовления новой продукции того же типа. Принимая во внимание истощение земных недр и состояние окружающей среды, следует подчеркнуть, что на современном этапе развития общества продукция должна разрабатываться с расчетом на возможность ее полного восстановления. Но основной вопрос все же заключается в следующем: когда промышленная фирма более или менее овладела рынком, начав продажу данного оборудования, что для нее представляет больший интерес - производить новое оборудование с примерно теми же техническими характеристиками или же восстанавливать старое оборудование?  

     Возможности будущей модернизации. Одним из основных условий, обеспечивающих высокие темпы  роста производительности труда  в промышленности, является постоянное совершенствование парка технологического оборудования. Это достигается прежде всего заменой устаревшего оборудования новым, современным. Однако не всегда имеется возможность заменять все устаревшее оборудование новым. Далеко не всегда такая замена и экономически оправдана. Нередко путем конструктивных изменений отдельных элементов и механизмов или путем добавления некоторых механизмов, не требующих больших затрат, устаревшему оборудованию могут быть обеспечены технико-эксплуатационные качества, позволяющие его использовать с не меньшим производственным эффектом, чем новое, современное. Такого рода усовершенствование оборудования, называемое модернизацией, в конечном счете преследует ту же цель, что и ремонт, - увеличить срок эффективного использования действующего оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа оборудования, модернизация же компенсирует его моральный износ.  

     По  сравнению с ранее выпускавшимся, оборудование современных моделей имеет, как правило, более высокую производительность и точность, большую надежность и долговечность, менее трудоемко и более безопасно в обслуживании, требует меньших эксплуатационных расходов. Такие же результаты должны достигаться и модернизацией.  

     Мероприятия, улучшающие эксплуатационные качества оборудования, т. е. повышающие его надежность, долговечность и ремонтопригодность, часто называют ремонтной модернизацией; а мероприятия, относящиеся к  другим направлениям модернизации (повышение  быстроходности, мощности, жесткости, виброустойчивости и точности, автоматизация рабочего цикла) - технологической модернизацией.  

     Наиболее  эффективна комплексная модернизация, в результате которой все технико-экономические  и эксплуатационные показатели модернизируемого оборудования приближаются к современному уровню. Однако когда для решения конкретных производственных задач требуется улучшение лишь отдельных параметров оборудования, часто ограничиваются лишь частичной его модернизацией.  

     К работам по модернизации относят  также конструктивные переделки  оборудования, имеющие целью использовать оборудование для выполнения работы, к которой оно не было предназначено, или работ, несвойственных вообще данному  виду оборудования. Такого рода конструктивные изменения оборудования могут быть объединены в следующие три группы, представляющие дополнительные направления  модернизации:  
 
 
 

     1. Расширение технологических возможностей.  

     2. Специализация.  

     3. Изменение технологического назначения.  

     Эти конструктивные изменения также  позволяют продлить срок эффективного использования оборудования, а в  некоторых случаях, например при  специализации, даже значительно увеличить  его производительность.  

     Усовершенствованию  конструкции в ходе эксплуатации подвергается не только устаревшее оборудование, выпуск которого прекращен. Отдельным  конструктивным изменениям нередко  подвергается и сравнительно новое  оборудование. Такая модернизация современного оборудования выполняется обычно по инициативе ремонтного персонала с  целью устранения отдельных конструктивных недостатков, выявленных в процессе эксплуатации, для повышения надежности и долговечности.  

Информация о работе Исследование существующих систем менеджмента на этапе сервиса и послепродажного обслуживания