Исследование существующих систем менеджмента на этапе сервиса и послепродажного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:34, доклад

Краткое описание

Какой сервис и какое послепродажное обслуживание для НАП ГНСС на потребительском рынке должен быть - это тема для отдельного рассмотрения в дальнейшем. Очевидно, необходимо определить для начала, какой группе аппаратуры и с какой периодичностью нужно оказывать необходимый перечень услуг для того чтобы поддерживать ей свой привлекательный облик на рынке и как долго. Это всё должно определяться в принимаемой стратегии, которую формируют предприятия участники формирования рынка НАП ГНСС.

Файлы: 1 файл

Исследование существующих систем менеджмента.docx

— 105.91 Кб (Скачать)

     Работы  по модернизации оборудования целесообразно  совмещать с капитальным ремонтом. Это позволяет избежать лишних расходов, связанных с монтажно-демонтажными работами, кроме того, выгодно потому, что некоторые детали или механизмы, которые пришлось заменить при капитальном  ремонте из-за изношенности, заменяются в данном случае деталями или механизмами новой конструкции, предусмотренной проектом модернизации.  

     Частичную модернизацию оборудования проводят также  для повышения его ремонтопригодности, т. е. улучшения приспособления оборудования к предупреждению и обнаружению  причин возникновения отказов или  повреждений и устранению их последствий  путем проведения ремонта и технического обслуживания. Повышение ремонтопригодности достигается за счет:

     конструктивных  изменений отдельных механизмов оборудования, в результате которых  обеспечивается большая доступность  для ремонта и замены деталей. Упрощается и облегчается демонтаж и монтаж деталей и механизмов электроаппаратуры, электрокоммуникаций и т. п.;

     создания  и сохранения технологических баз  и деталей для их ремонтной  обработки;

     встраивания предохранительных и блокировочных  устройств и диагностических  датчиков;

     применения  различных методов компенсации  износа;

     унификации  деталей и узлов.  

     Экономическая эффективность модернизации определяется совокупностью следующих технико-экономических  показателей:

     повышение производительности оборудования в  результате модернизации;

     затраты на модернизацию;

     экономия  на эксплуатационных расходах после  модернизации;

     срок  окупаемости затрат.  

     Возможность за счет модернизации оборудования обеспечивать значительное повышение эффективности  его действующего парка с небольшими затратами и быстрая их окупаемость  являются причинами достаточно большого внимания, которое уделяется этой работе на крупных машиностроительных предприятиях за рубежом. Так, на заводе фирмы Renault модернизация оборудования в плане ремонтных работ составляет около 25% всего их объема.  

     Определение уровня гарантированной надежности. Данная проблема впервые стала изучаться  в тех отраслях промышленности, в  которых при заключении контрактов с клиентами устанавливаются определенные обязательства относительно среднего времени безаварийной эксплуатации; в основном это производство оружия и авиационной техники.  

     Речь  идет об определении уровня расчетной  надежности продукции, т. е. <приемлемого> числа отказов в единицу времени. С одной стороны, усилия, предпринимаемые  для улучшения качества продукции, обычно имеют целью увеличение надежности его работы. С другой стороны, послепродажное обслуживание все более и более  становится источником доходов для  промышленного предприятия. Кроме  того, стремление достичь очень высокого уровня надежности может повлечь  за собой значительное увеличение издержек производства, в частности разработки и стоимости закупаемого сырья  и компонентов; тем самым привлекательность  продукции может уменьшиться. Для  разрешения данных противоречий можно  использовать два понятия: высокая  надежность и профилактический ремонт. При этом допускается, что детали изнашиваются по мере эксплуатации оборудования, но их износ нужно как можно  лучше планировать. Политика сервиса, основанная на профилактическом ремонте, предполагает замену изношенных деталей  прежде, чем встанет оборудование. Это позволяет сохранить очень  высокий уровень оперативного резерва  оборудования. Благодаря профилактическому  ремонту поддерживается постоянный контакт между фирмой и клиентом, при этом ремонт становится источником постоянных доходов.

     Выводы  по данному разделу:

    • При разработке стратегии послепродажного обслуживания НАП ГНСС необходимо учитывать параметры характеризующие совокупное предложение полезной функции, поставляемой на рынок (этап-разработки) продукции, планирование обслуживания и установление системы управления предложением услуг на весь период их жизненного цикла.
    • Необходимо не забывать о несовпадении кривых жизненного цикла товара и цикла сервисных услуг.
    • Все вопросы, связанные с сервисом НАП ГНСС, необходимо решить до появления изделия на рынке, т. е. управление сервисом должно осуществляться параллельно с разработкой товара в реальном исполнении.
    • Конкурентоспособная стратегия сервиса НАП ГНСС предполагает учет всех связей между тремя видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.
    • Для того чтобы определить сервисную политику фирмы, необходимо пройти следующие основные этапы:

      -Иерархизация различных типов решений в области смешанного сервиса в зависимости от их удельного веса в развитии предприятия;

      -Составление  списка взаимосвязей, которыми необходимо  управлять как внутри предприятия,  так и вне его в рамках  планирования сервиса;

      -Формирование  совокупности взаимосвязанных и  взаимодополняющих целей; программирование  их достижения во времени в  зависимости от становления системы  смешанного обслуживания на фирме.  


Информация о работе Исследование существующих систем менеджмента на этапе сервиса и послепродажного обслуживания