Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:02, дипломная работа
Цель работы – использование социально психологических факторов в практике управления коллективом, на примере ОСАО «Россия»
Введение……………………………………...……………………….…….5
1 Характеристика социально-психологических факторов, влияющих на управление коллективом филиала ОСАО " Россия"……………………………9
1.1 Трудовой коллектив ОСАО «Россия»: основные сведения…………9
1.2 Социально-психологические факторы, влияющие на трудовой коллектив…………………………………………………………………………13
1.3 Факторы определяющие социально-психологический климат……21
2 Анализ социально психологических факторов, влияющих на управление коллективом филиала ОСАО "Россия"…………………………...27
2.1 Социально-психологический климат в коллективе………………...27
2.2 Кадровый аудит филиала ОСАО "Россия". Анализ кадровой политики………………………………………………………………………….33
2.3 Исследование социально-психологический факторов, влияющих на коллектив филиала ОСАО "Россия"……………………………………………42
3 Пути совершенствования управления трудовым коллективом филиала ОСАО "Россия"…………………………………………………………………..46
3.1 Способы мотивации и их влияние на труд коллектива…………....46
3.2 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала филиала ОСАО "Россия"……………………………………………50
Заключение………………………………………………………………...60
Список использованной литературы…………………………………….63
Приложения……………………………………………………………….64
Нами
была предложена таблица-образец каждодневного
планирования работы (табл.1):
Таблица
1 - Образец каждодневного
Время | Сделать | Позвонить | Встреча |
9.00 | |||
9.30 | |||
10.00 | |||
10.30 | |||
11.00 |
Для того чтобы планирование дня было быстрым и эффективным, предлагается исходить из плана работ на неделю. Ситуация меняется быстро, и для большинства людей именно недельное планирование оказывается наиболее эффективным. Для недельного планирования нами была предложена форма плана работ на неделю (табл.2). Данная форма отличается от всех других тем, что глядя на нее можно охватить все намеченные на неделю работы, дополняя незапланированные дела и переносить на следующую неделю невыполненные работы.
Задачи процесса недельного планирования:
Таблица 2 - Форма плана работ на неделю
План работы по дням недели | План работ на неделю |
Понедельник | 1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. _________________________ Незапланированные на неделю операции 1. 2. 3. 4. 5. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота/Воскресенье |
Иногда
оказывается полезным спланировать
предстоящую работу на большой период
времени. Месячное планирование формирует
общее представление о
Таблица 3 - Образец формы месячного плана
Воскр. | Пон. | Вт. | Ср. | Чет. | Пятн. | Суб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Провести
реорганизацию офисного помещения,
а именно объединить рабочие зоны
начальников отделов и
А) Проводить совещания внутри подразделения не покидая свои рабочие места.
Б) Контролировать работу подчиненных на месте, не высвобождая для этого специально свое рабочее время.
В) Организовать процесс планирования работы внутри отдела, т.е. составлять график работы подразделения на день, неделю, месяц. Рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов. Для оптимизации данной задачи рекомендовано иметь на рабочем столе каждого сотрудника график проведения совещаний, план работы на день.
Г) Оформить внутри офисного помещения информационную зону, в виде обычной школьной доски, где каждый из сотрудников мог бы фиксировать важные, срочные и текущие дела. Это мероприятие поможет визуально оценивать работу подразделения и вовремя принимать решения по их реализации.
Д) Совместная работа всего подразделения поможет максимально улучшить качество оказываемого сервиса, профессионально подойти к каждому клиенту, т.к. будет присутствовать элемент взаимозаменяемости, поддержки и наставничества, как со стороны руководителя подразделения, так и со стороны его подчиненных.
Е) Организовать запланированные перерывы для отдыха таким образом, чтобы офис не оставался пустым, а кто-то из сотрудников подразделения находился в нем и при необходимости, в пределах своей компетенции, мог решить возникающие вопросы.
Ж) Проводить беседы с подчиненными своего отдела, консультировать и давать рекомендации при возникновении текущих вопросов.
З) Быть в курсе личных и жизненных ситуаций, что поможет уравновесить морально-психологический климат в отделе.
И) Предложить использовать переходной флажок лучшего менеджера отдела, который будет избран по итогам продаж за месяц, это будет стимулом и дополнительно мотивировать сотрудников.
Внедрение
дополнительного премиального фонда
(за эффективность и
В
настоящее время значительное большинство
сотрудников ОСАО «Россия» неудовлетворенно
уровнем своей заработной платы. Мероприятия
по изменению системы оплаты труда не
входят в задачи данного дипломного проекта,
но для успешной реализации предлагаемых
мероприятий необходимо дополнительное
стимулирование трудового энтузиазма
работников. В каждом отделе, по результатам
работы за месяц предлагается формировать
премиальный фонд и затем распределять
его в соответствии с вкладом каждого
сотрудника подразделения.
Организация
рабочих мест сотрудников.
Мы предлагаем обязательную установку символики организации на рабочее место каждого сотрудника, а также – покупку новых письменных принадлежностей, единых для каждого отдела.
Организация
социально-ориентированных
Посещение спортзала позволит как повысить уровень здоровья и работоспособности сотрудников ОСАО «Россия», так и их удовлетворенность условиями труда. Реализация данных мероприятий принесет также значительный доход от повышения производительности труда и снижения количества неявок на работу по причине болезни.
Разработка
и совершенствование
Для
того чтобы создать комфортные условия
труда для сотрудников и
Организация наставничества и помощи более опытных коллег новичкам
Для того чтобы предлагаемые процедуры были успешно внедрены и использовались организацией необходимо организовать процесс управления знаниями в ОСАО «Россия». Этот процесс должен обеспечить наиболее эффективное и быстрое вхождение в должность новых сотрудников и помочь разрешать текущие проблемы у действующего персонала. Для этой цели мы предлагаем организовать систему наставничества, которая на наш взгляд, существенным образом может повлиять на успешность реализации предлагаемого проекта.
Перед
проведением изменения
Для ОСАО «Россия» актуальны следующие движущие силы:
При этом реализации проекта препятствуют следующие сдерживающие силы:
Из проведенного анализа видно, что движущие силы проекта значительно превосходят сдерживающие, что говорит о высокой степени возможности и хороших условиях для реализации проекта.
Определим длительность и список проектных мероприятий. Длительность каждого мероприятия в днях и сроки реализации представлены в Приложение №4.
Длительность разработки и внедрения проекта составляет 121 день (4 месяца). Далее необходимо определить затраты на каждом этапе разработки проекта. Данные по затратам на проект представлены в Приложении №5.
Особо
необходимо отметить снижение затрат
на наставничество к июлю 2011года, т.к.
предполагается, что постепенное
снижение текучести персонала снизит
потребность в наставниках. Представим
графическое представление сроков
реализации проектных мероприятий, используя
диаграмму Ганта (рис. 2).
Мероприятия | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | |||||
недели | 1,2 | 3,4 | 1,2 | 3,4 | 1,2 | 3,4 | 1,2 | 3,4 | 1,2 | 3,4 |
1. Анализ существующих условий труда персонала | ||||||||||
2. Обоснование
целесообразности |
||||||||||
3. Расчет материальных и временных затрат на реализацию проектных мероприятий | ||||||||||
4. Выбор консалтинговой фирмы для обучения персонала тайм-менеджменту | ||||||||||
5. Организация
обучения тайм-менеджменту |
||||||||||
6. Организация
совершенствования и |
||||||||||
7. Организация рабочих мест сотрудников | ||||||||||
8. Разработка социальных мероприятий | ||||||||||
9. Обучение наставников | ||||||||||
10. Перепланировка офиса |