Инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиции предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать понятие понятию «инвестиции»;
- выполнить анализ особенностей инвестиционной деятельности на примере предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

1.1. Понятие инвестиций
6
1.2. Экономический смысл обоснования инвестиций
8
1.3 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта
11
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк

17
2.2 Производственная деятельности и анализ выпускаемой продукции

19
2.3 Производственный план инвестиционного проекта
24
2.4 Техническо-экономическое обоснование инвестиционного проекта

23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - Игорь.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

I - установленный срок возврата капитала,

(- отток наличности + приток наличности)

В практике инвестиционного проектирования применяется такой метод обоснования, когда пороговая норма рентабельности и внутренняя норма рентабельности не отождествляются, а рассчитываются методом подбора. Например, задается пороговая норма рентабельности по трем вариантам (10, 20 и 30%) и прогнозируемый срок возврата капитала (4 года), рассчитывается чистая текущая стоимость и откладывается на графике. На пересечении прямой и оси (X), когда ЧТС = 0, будет внутренняя норма рентабельности. По данным приведенного примера, она составляет 22%.

Критерий экономического обоснования инвестиционного предпринимательского проекта: срок возврата капитала меньше нормативного при внутренней норме рентабельности, превышающей процентную ставку банка по долгосрочным кредитам. [6, с. 273]

Если в результате расчетов получены нежелательные значения, то от такого проекта следует отказаться и искать более выгодное приложение капитала. Можно пересмотреть все исходные данные, принятые для технико-экономического обоснования с целью снижения капитальной стоимости и себестоимости товара. Итоговые показатели при многовариантном подходе к выбору инвестиционного проекта, представленные финансовым профилем проекта покажут более эффективный вариант инвестиций. В качестве критерий эффективности инвестиций может быть высокая внутренняя норма рентабельности при малом сроке возврата капитала.

 

1.3 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта

 

Бизнес-план инвестиционного проекта состоит из двух частей - описательной и расчетной. Расчетная - это финансовый раздел, остальные - излагаются в виде текстового обоснования.

    • Резюме
    • Предыстория и основная идея проекта.
    • Анализ рынка и стратегия маркетинга.
    • Место расположения и экологическая оценка.
    • Проектно-конструкторская разработка.
    • Материальные и иные факторы производства.
    • Организация производства и накладные расходы.
    • График осуществления проекта.
    • Финансовый план.

Представленная структура  бизнес-плана и формулировки разделов имеют рекомендательный характер. Автор инвестиционного проекта может по своему усмотрению формировать и группировать разделы технико-экономического обоснования. Финансовый план - обязательная его часть.

В резюме бизнес-плана необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех основных аспектов исследования. Его содержание должно соответствовать структуре самого технико-экономического обоснования. Здесь следует указать объем первоначальных инвестиций и в том числе собственный капитал; количество продаж и точку безубыточности; внутреннюю норму рентабельности и срок возврата*капитала; конкурентное преимущество товара и профессионализм управленческой команды. [7, с. 336]

Предыстория и основная идея проекта  излагаются как введение в проблему и способы ее разрешения. Здесь указываются собственники инвестиций и заемщики. Приводится стратегия проекта.

В разделе Анализ рынка и стратегия  маркетинга автор должен показать, что он хорошо знает конъюнктуру и требования рынка к своей продукции. Здесь нужно выполнить анализ сегмента рынка и выяснить долю прибыли в цене аналогичного товара; провести исследования нужд потребителей - пользователя и посредника; изучить конкурентов и качество их продукции и услуг; репутацию, размер продаж и факторы успеха. Особое внимание следует уделить анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса на основании исследования действительного и потенциального рынков. Здесь формулируются сравнительные конкурентные преимущества товара. [8, с. 481]

Место расположения и  экологическая оценка обосновываются с учетом требований к географическому положению и экологических нормативов. При выборе места осуществления проекта следует принимать во внимание:

    • государственную политику в области приоритетов и налогов;
    • наличие сырья, прилегающую местность и климат;
    • социально-экономическую и техническую инфраструктуру;
    • стоимость аренды земли и налогов на землю.

Здесь следует определить возможные экологические последствия, описать методы удаления отходов, степень отрицательного воздействия на окружающую среду, способы смягчения воздействия и поддержания экологического равновесия.

Проектно-конструкторская разработка предполагает наличие технической документации для строительства зданий и сооружений, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Следующим шагом является определение производственной мощности, количества и цены продаж по инвестиционному проекту. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала. [9, с. 159]

Материальные и иные факторы производства зависят от принятой технологии производства, норм материальных затрат, производственной программы и цены материалов. Кроме основных и вспомогательных материалов, используемых для изготовления продукции, необходимо сделать расчет потребности материальных ресурсов для ремонтных и эксплуатационных нужд. Смета материальных затрат должна быть составлена по принятой на предприятии классификации с выделением переменных и постоянных (не зависящих от количества выпускаемой продукции) расходов. Здесь же должна найти отражение программа снабжения основными видами материальных ресурсов и поставщики.[10, с. 249]

Организация производства и накладные расходы включают следующие вопросы: разработку структуры управления объектом, расчет численности персонала и составление смет накладных расходов. [11, с. 553]

Оценка потребности  в трудовых ресурсах проводится по всем категориям работающих. Далее рассчитывается фонд заработной платы с выделением переменных (нормируемых на основную продукцию) расходов на оплату труда и постоянных - не зависящих от объема производства.

Смета накладных расходов может быть представлена в разрезе нескольких статей:

    • общепроизводственные затраты;
    • общехозяйственные;
    • коммерческие.

Классификация и группировка  постоянных расходов зависит от принятой на предприятии практики планирования и учета себестоимости продукции.

Отличительной особенностью и экономической необходимостью является выделение в особую статью амортизационных отчислений. В дальнейшем при обосновании потоков наличности во времени они будут использованы для согласования притока и оттока денежных средств.

График осуществления  проекта нужен для того, чтобы спланировать все виды работ, по инвестиционному проекту начиная с поступления первого взноса собственного капитала и заканчивая серийным производством товара. Основная цель планирования осуществления проекта состоит в согласовании этапов и сроков реализации проекта с источниками финансирования.

Финансовый план содержит основные расчеты по проекту баланса: рентабельности капитала, прибыльности продаж, сроку возврата капитала. Финансовый раздел является наиболее сложной частью инвестиционного проекта. Методические вопросы его составления представлены в следующем подразделе. [12, с. 114]

Для технико-экономического обоснования инвестиционных проектов необходимо иметь следующие исходные данные:

    • стоимость инвестиций;
    • цену изделия, по которой будет реализовываться продукция;
    • переменные и постоянные издержки производства;
    • производственную программу по годам реализации проекта;
    • процентные ставки по кредитам;
    • налоговые ставки, предусмотренные законодательством.

Стоимость инвестиций должна быть представлена в разрезе основного и оборотного капитала (активы) и с учетом источников финансирования собственных и заемных средств (пассивы).

Цена изделия принимается  по одному изделию, которое занимает наибольший удельный вес в производственной программе, или по основной номенклатуре продукции.

Производственные издержки могут быть представлены как на одно изделие, так и на весь объем производства. [13, с. 245]

Процентные ставки по кредитам могут быть годовыми или месячными.

Налоговые процентные ставки детализируются по видам налогов с учетом законодательства, действующего на конкретную дату.

Основные финансовые показатели, которые нужно рассчитывать при обосновании инвестиционных проектов:

    • основной, оборотный, собственный и заемный капитал;
    • себестоимость одного изделия и всей продукции;
    • объем продаж в натуральном и стоимостном выражении;
    • финансовые издержки;
    • прибыль по изделию и всему объему производства;
    • финансовую независимость предприятия;
    • рентабельность капитала;
    • прибыльность продаж;
    • пороговую норму рентабельности;
    • чистую текущую стоимость;
    • финансовый профиль проекта;
    • внутреннюю норму рентабельности;
    • точку безубыточности проекта;
    • срок возврата капитала;
    • поток наличности;
    • чувствительность проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1 Организационно-экономическая  структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк

 

Компания ООО “Шани” - одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении детских курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп из плащевых, драповых, курточных тканей, комбинезоны детские, брюки, жакеты и др.

Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.

Юридический адрес: г.Новополоцк, ул. Загородная 16/1, что соответствует  его фактическому месторасположению.

Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории Республики Беларусь и за ее пределами фирма не имеет.

Большой удельный вес в общем  объеме производства составляет детский  ассортимент-95,4%. Для их пошива используются современные высококачественные ткани отечественного производства - смесовые, хлопчатобумажные. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы за представлены в приложении 1.

По итогам работы за 2009 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед.швейных изделий, в том числе на рынок РБ 27 тыс.ед.

Предприятие работает в  условиях жесткой, постоянно развивающейся  конкуренции. Экономическим базисом  предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

Конкурентоспособность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечение к переработке новых  видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет  расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке Беларуси и стран СНГ.

Для достижения запланированных показателей  предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC.

Информация о работе Инвестиции