Инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиции предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать понятие понятию «инвестиции»;
- выполнить анализ особенностей инвестиционной деятельности на примере предприятия;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

1.1. Понятие инвестиций
6
1.2. Экономический смысл обоснования инвестиций
8
1.3 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта
11
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк

17
2.2 Производственная деятельности и анализ выпускаемой продукции

19
2.3 Производственный план инвестиционного проекта
24
2.4 Техническо-экономическое обоснование инвестиционного проекта

23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА - Игорь.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

Фирма ООО “Шани” разработала  бизнес-план инвестиционного проекта  по закупке швейного оборудования путем  предоставления банковского кредита  под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая  стоимость проекта с учетом таможенного  оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

Проведена оценка политических, производственных, рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих рисков. Общий анализ всех возможных  рисков позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта -2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

Основным источником средств, для  возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты  показывают, что предприятие имеет  объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей  получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.

 

2.2 Производственная  деятельности и анализ выпускаемой  продукции

 

Выпускаемый ассортимент  продукции - куртки для детей из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных тканей. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность работающих возросла до 300 человек. С 2000 года началось освоение нового ассортимента - курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный  баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РБ.

В настоящее время, в  структуре производственных цехов  выделены следующие подразделения:

§ цеха основного производства:

- подготовительно-раскройный;

- швейный цех;

§ участки вспомогательного производства:

- ремонтно-механический участок;

- центральный склад готовой  продукции.

Каждое производственное подразделение имеет свои четко  определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения  выполняют часть производственного  цикла или законченный производственный цикл.

Предметом хозяйственной  деятельности фирмы является:

- производственная деятельность  по изготовлению швейных изделий;

- деятельность по оказанию  услуг;

- внешнеэкономическая  деятельность.

Основной целью фирмы  “Шани” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

Все планы предприятия  направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:

-развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

-увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- осуществления мероприятий  по энергосбережению;

-соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;

 

-увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;

- изучения и прогнозирования  конъюнктуры рынка для формирования  ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

Основным и неоспоримым  достижением фирмы является качество изделий. Для внутреннего рынка  Республики Беларусь и рынка Российской Федерации выпускается продукция  соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. Высокий спрос на наши услуги по пошиву одежды со стороны европейских и американских фирм также является подтверждением высокого качества наших изделий.

К неудачам фирмы относятся:

- падение объёма производства, неполная загрузка производственных  мощностей, отсутствие собственных оборотных средств;

- снижение лидирующих  позиций на внутреннем рынке  РБ;

В деятельности фирмы  есть свои сильные и слабые места. К положительным факторам относятся:

Предприятие изначально создано как швейное производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

Отсутствие фирменной  сети сбыта продукции на территории РБ и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.

Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется  выпускниками Государственного лицея  сферы обслуживания. Набор специалистов ведется из Витебского государственного технологического университета легкой промышленности, Минского государственного технологического колледжа, Витебского индустриально-педагогического колледжа, Барановичского государственного колледжа легкой промышленности им. В.Е.Чернышева.

По-прежнему сложными остаются следующие аспекты работы фирмы:

- острый недостаток  оборотных средств для производства  продукции на внутренний рынок  республики;

- неполная загрузка  производственных мощностей (79,0%);

- длительный период  оборачиваемости товарно-материальных запасов на складах фирмы. Уровень запасов готовой продукции на 01.01.2010г. 132,7% к фактическому среднемесячному объему производства;

- вынужденное снижение  цен на выпускаемую продукцию  до уровня возможной реализации, в связи с низкой покупательской способностью населения и сезонностью спроса на продукцию;

- высокие процентные  ставки за пользование кредитами  банков;

- оплата простоев, дополнительная  оплата за освоение при запуске  сложных моделей;

- наличие курсовых  разниц по операциям в иностранной валюте;

- наличие суммы налоговых  вычетов, приходящихся на обороты  от реализации экспортируемых  товаров и услуг;

Основными рынками сбыта  продукции фирмы являются:

- внутренний рынок  Республики Беларусь;

- рынки стран ближнего  зарубежья, в основном РФ;

Продукция фирмы «Шани» продается через торговую сеть Минторга и Белкоопсоюза. Функционирует 1 фирменный  магазин в г. Новополоцке, заключено  на 2007г. 128 договоров с предприятиями  торговли, расположенных во всех областях республики.

Несмотря на то, что предприятие изготавливает продукцию согласно международных стандартов, цены на оказываемые такого рода услуги «диктует» заказчик и уровень их низкий. Но даже при таких условиях фирма не теряет интерес к вышеуказанному виду деятельности, имея при этом:

- гарантированный сбыт продукции достаточно большими партиями;

- возможность получения  валютных средств, для приобретения  нового оборудования, отдельных  видов сырья и материалов, запчастей  для швейных машин;

- возможность освоения  новых технологий мирового уровня безвозмездно;

- увеличение загрузки  производственных мощностей и  обеспечение объемом работ трудовой  коллектив фирмы.

Для повышения эффективности  работы на предприятии проводятся маркетинговые  исследования по поиску рынков сбыта  продукции в Российской Федерации.

Вышесказанное позволяет  сделать вывод, что для обеспечения  конкурентоспособности продукции  необходимо решить следующее:

- принять конструктивные  меры по наращиванию собственных  оборотных средств;

- создать участок для  разработки перспективного ассортимента, проработки образцов-моделей с целью участия в тендерах и выпуска пробных партий для оперативного изучения покупательского спроса.

В настоящее время, конкуренцию  для фирмы составляют ряд крупнейших предприятий, в выпуске которых  преобладающее положение занимает наш ассортимент одежды. Среди них можно назвать:

- ОАО «Знамя индустриализации»  г.Витебск

- ОАО «Славянка» г.Бобруйск 

- ЗАО Оршанская ПТФ  «Свитанок» 

- ЗАО «Калинка» г.  Солигорск.

В 2006 году изготовлено 133 новые модели, обновление составило 79,6%.

В 2007 году было произвдено освоение таких новых видов продукции как: куртка мужская из вельветовой ткани, плащ, брюки, жакет женский из льняной ткани, пальто драповое для беременных женщин, куртка ясельная из трикотажного полотна «флис», пальто женское.

 

2.3 Производственный план инвестиционного проекта

 

В основном производстве фирмы установлено 470 единиц технологического оборудования, из них 92% - оборудование японской фирмы «Джуки».

Основными технологическими операциями в производстве швейных изделий являются:

- проработка образцов (экспериментальный цех);

- раскрой ткани верха  и прикладных материалов на  изделие (подготовительно-раскройный  цех);

- пошив изделия (швейный  цех);

- влажно-тепловая обработка  изделия (швейный цех);

- маркировка и упаковка изделия (швейный цех).

Обеспечение предприятия  требуемым сырьём, материалами, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами 2007-2010 году будет осуществляться на основании  фактической потребности и прогнозных объёмов выпуска продукции.

В 2009 году разработана новая коллекция драповых пальто с использованием тканей ОАО «Сукно».

Прогноз объемов продаж базируется на основании фактического объёма производства продукции в 2009 году, утверждённых показателей социально-экономического развития предприятия на 2007-2010 годы, имеющегося портфеля заказов, маркетинговой деятельности и остатков готовой продукции на складе фирмы.

Средняя цена на единицу  продукции для каждой товарной группы рассчитывается согласно методикам  формирования цен и тарифов в  РБ и отнесения затрат на себестоимость продукции. Расчётные нормы расхода сырья, прикладных материалов и фурнитуры, а также затраты времени на пошив моделей брались средние по товарной группе, с учётом уже утверждённых моделей и вероятностной оценки ассортимента остального объёма выпуска, а также роста производительности труда на 15%.

В условиях рыночной экономики  эффективно функционирует только то предприятие, которое производит конкурентоспособную  продукцию с наименьшими затратами  и не производит больше, чем может продать. Для оценки уровня эффективности используют показатель рентабельности.

Главным источником роста  рентабельности производства на предприятии  в прогнозируемом периоде является максимально возможное увеличение объемов производства за счет загрузки имеющихся производственных мощностей, номенклатуры и ассортимента продукции с учетом рыночной конъюнктуры.

Весьма актуальным для  предприятия является повышение  загрузки производственных мощностей. Даже при незначительной загрузке производственный мощностей предприятие вынуждено вкладывать средства в поддержание работоспособного состояния всех сетей и коммуникаций, в содержание зданий. Кроме того, к постоянным расходам ежемесячно (даже при неработающем предприятии) относятся:

- Проценты по кредитам и услугам банка -3,7 млн. руб.;

Информация о работе Инвестиции