Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиции предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- дать понятие понятию «инвестиции»;
- выполнить анализ особенностей инвестиционной деятельности на примере предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
3
1.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1. Понятие инвестиций
6
1.2. Экономический смысл обоснования инвестиций
8
1.3 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта
11
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организационно-экономическая структура предприятия ООО «Шани», г. Новополоцк
17
2.2 Производственная деятельности и анализ выпускаемой продукции
19
2.3 Производственный план инвестиционного проекта
24
2.4 Техническо-экономическое обоснование инвестиционного проекта
23
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Фирма ООО “Шани” разработала бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.
Проведена оценка политических, производственных,
рыночных, коммерческих, финансовых, человеческих
рисков. Общий анализ всех возможных
рисков позволяет с уверенностью
сделать вывод о
Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Шани». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.
2.2 Производственная
деятельности и анализ
Выпускаемый ассортимент продукции - куртки для детей из хлопчатобумажных, шерстяных, курточных тканей. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Численность работающих возросла до 300 человек. С 2000 года началось освоение нового ассортимента - курток спортивно-бытового назначения всех возрастных групп.
Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РБ.
В настоящее время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:
§ цеха основного производства:
- подготовительно-раскройный;
- швейный цех;
§ участки вспомогательного производства:
- ремонтно-механический участок;
- центральный склад готовой продукции.
Каждое производственное
подразделение имеет свои четко
определенные функции в производственном
процессе. Используя закрепленные за
ним основные фонды и материальные
оборотные средства, работники подразделения
выполняют часть
Предметом хозяйственной деятельности фирмы является:
- производственная деятельность
по изготовлению швейных
- деятельность по оказанию услуг;
- внешнеэкономическая деятельность.
Основной целью фирмы “Шани” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.
Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:
-развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;
-увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- осуществления мероприятий по энергосбережению;
-соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;
-увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;
- изучения и прогнозирования
конъюнктуры рынка для
Основным и неоспоримым
достижением фирмы является качество
изделий. Для внутреннего рынка
Республики Беларусь и рынка Российской
Федерации выпускается
К неудачам фирмы относятся:
- падение объёма производства,
неполная загрузка
- снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке РБ;
В деятельности фирмы есть свои сильные и слабые места. К положительным факторам относятся:
Предприятие изначально
создано как швейное
Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.
Отсутствие фирменной сети сбыта продукции на территории РБ и отсутствие постоянных каналов сбыта на территории РФ.
Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется выпускниками Государственного лицея сферы обслуживания. Набор специалистов ведется из Витебского государственного технологического университета легкой промышленности, Минского государственного технологического колледжа, Витебского индустриально-педагогического колледжа, Барановичского государственного колледжа легкой промышленности им. В.Е.Чернышева.
По-прежнему сложными остаются следующие аспекты работы фирмы:
- острый недостаток
оборотных средств для
- неполная загрузка
производственных мощностей (
- длительный период
оборачиваемости товарно-
- вынужденное снижение
цен на выпускаемую продукцию
до уровня возможной
- высокие процентные
ставки за пользование
- оплата простоев, дополнительная
оплата за освоение при
- наличие курсовых
разниц по операциям в иностран
- наличие суммы налоговых
вычетов, приходящихся на
Основными рынками сбыта продукции фирмы являются:
- внутренний рынок Республики Беларусь;
- рынки стран ближнего зарубежья, в основном РФ;
Продукция фирмы «Шани» продается через торговую сеть Минторга и Белкоопсоюза. Функционирует 1 фирменный магазин в г. Новополоцке, заключено на 2007г. 128 договоров с предприятиями торговли, расположенных во всех областях республики.
Несмотря на то, что предприятие изготавливает продукцию согласно международных стандартов, цены на оказываемые такого рода услуги «диктует» заказчик и уровень их низкий. Но даже при таких условиях фирма не теряет интерес к вышеуказанному виду деятельности, имея при этом:
- гарантированный сбыт продукции достаточно большими партиями;
- возможность получения
валютных средств, для
- возможность освоения
новых технологий мирового уров
- увеличение загрузки
производственных мощностей и
обеспечение объемом работ
Для повышения эффективности работы на предприятии проводятся маркетинговые исследования по поиску рынков сбыта продукции в Российской Федерации.
Вышесказанное позволяет
сделать вывод, что для обеспечения
конкурентоспособности
- принять конструктивные
меры по наращиванию
- создать участок для
разработки перспективного ассо
В настоящее время, конкуренцию для фирмы составляют ряд крупнейших предприятий, в выпуске которых преобладающее положение занимает наш ассортимент одежды. Среди них можно назвать:
- ОАО «Знамя индустриализации» г.Витебск
- ОАО «Славянка» г.Бобруйск
- ЗАО Оршанская ПТФ «Свитанок»
- ЗАО «Калинка» г. Солигорск.
В 2006 году изготовлено 133 новые модели, обновление составило 79,6%.
В 2007 году было произвдено освоение таких новых видов продукции как: куртка мужская из вельветовой ткани, плащ, брюки, жакет женский из льняной ткани, пальто драповое для беременных женщин, куртка ясельная из трикотажного полотна «флис», пальто женское.
2.3 Производственный план инвестиционного проекта
В основном производстве фирмы установлено 470 единиц технологического оборудования, из них 92% - оборудование японской фирмы «Джуки».
Основными технологическими операциями в производстве швейных изделий являются:
- проработка образцов (экспериментальный цех);
- раскрой ткани верха
и прикладных материалов на
изделие (подготовительно-
- пошив изделия (швейный цех);
- влажно-тепловая обработка изделия (швейный цех);
- маркировка и упаковка изделия (швейный цех).
Обеспечение предприятия
требуемым сырьём, материалами, топливно-энергетическими
и трудовыми ресурсами 2007-2010 году
будет осуществляться на основании
фактической потребности и
В 2009 году разработана новая коллекция драповых пальто с использованием тканей ОАО «Сукно».
Прогноз объемов продаж базируется на основании фактического объёма производства продукции в 2009 году, утверждённых показателей социально-экономического развития предприятия на 2007-2010 годы, имеющегося портфеля заказов, маркетинговой деятельности и остатков готовой продукции на складе фирмы.
Средняя цена на единицу продукции для каждой товарной группы рассчитывается согласно методикам формирования цен и тарифов в РБ и отнесения затрат на себестоимость продукции. Расчётные нормы расхода сырья, прикладных материалов и фурнитуры, а также затраты времени на пошив моделей брались средние по товарной группе, с учётом уже утверждённых моделей и вероятностной оценки ассортимента остального объёма выпуска, а также роста производительности труда на 15%.
В условиях рыночной экономики
эффективно функционирует только то
предприятие, которое производит конкурентоспособную
продукцию с наименьшими
Главным источником роста
рентабельности производства на предприятии
в прогнозируемом периоде является
максимально возможное
Весьма актуальным для предприятия является повышение загрузки производственных мощностей. Даже при незначительной загрузке производственный мощностей предприятие вынуждено вкладывать средства в поддержание работоспособного состояния всех сетей и коммуникаций, в содержание зданий. Кроме того, к постоянным расходам ежемесячно (даже при неработающем предприятии) относятся:
- Проценты по кредитам и услугам банка -3,7 млн. руб.;