Инновации в современном предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:57, реферат

Краткое описание

В своей работе я рассмотрю следующие вопросы: общая характеристика

инновационной деятельности, сущность инновационного предприниматель,

расскажу о роли инноваций и интеллектуальной собствен, рассказывается о

рисках и путях их минимизации.

Предпринимательская деятельность вообще, а в на-технической сфере

особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень

неопределенности, часто невозможно доведения конструкторских и

технологических раз до практического внедрения и получения

соответствующих коммерческих и финансовых результатов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........

1.1.ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ.................................................................

1.2. ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................

2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА...............

3. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.....................................................

4. РИСКИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ......................

4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................

4.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................

Список литературы...................................................................

Файлы: 1 файл

инновационные технологии.реферат.волкова.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

Существует и  другое определение: “Инновация — это нововведение, комплексный процесс создания, распределения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей меняющихся под воздействием развития общества”.

Э.А. Уткин в  работе “Управление фирмой” определяет ин (нововведение) как

объект, внедренный в производство в результате проведенного научного

исследования  или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.[3]

В общем плане  инновации — это обновление основного  капитала (производственных фондов) или производимой про на основе внедрения достижений науки, техники, тех, это закономерный, объективный процесс

Совершено общественного производства. Различают следующие виды

инноваций:

1.По степени радикальности (новизны):

базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся

основой формирования новых поколений и направлений  развития техники;

улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние  изобретения и

преобладающие на” сказах распростра и стабильного  развития научно-

технического  цикла;

псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений

техники и технологии.

2. По характеру применения:

продуктивные  инновации, ориентированные на производ и использование

новых продуктов; технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии: социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; рыночные, позволяющие реализовать потребности в про, услугах на новых рынках.

3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями ]рынка.

4. По роли  в воспроизводственном процессе:

инновации потребительские; 'инновации инвестиционные.

5. По масштабу:

инновации сложные (синтетические); инновации простые.

Приведенная классификация  инноваций позволяет сделать  вывод о том, что

процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру,

следовательно, формы их органи, масштабы и способы воздействия на

инновационную деятельность также отличаются многообразием.

Побудительным механизмом развития инноваций в  пер очередь является

рыночная конкуренция. Производителей и потребители в  процессе использования

устаревшей тех  и технологии получают дифференциальный убыток, в

результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе

инноваций. Предпринимательские  фирмы, первыми освоившие эффективные

инновации, имеют  воз снижать издержки производства и соответственно

стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следст чего является

укрепление своих  позиций в конкурент борьбе с  фирмами, предлагающими

аналогичные товары продукцию, услуги).

    

    

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

Инновации служат специальным инструментом предпринимательства,

причем не инновации  сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. П. Дракер отмечает, что “предпринимателей отличает инновационный тип мышления.

Инновационность — особый инструмент предпринимательства”. [5]

     Таким образом, задача предпринимателя-новатора —

революционизировать способ производства путем внедрения  изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства  старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.

Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и

соответственность. В общем плане инновационное предпринимательство

можно определить как общественный технический экономический процесс,

приводящий к  созданию лучших по своим свойствам  товаров (продукции, услуг) и тех путем практического использования нововведений.

В экономической  литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:

1)инновация продукции:

2)инновация технологии;

3)социальные  инновации.

Первый вид  инновационного предпринимательства —

представляет  собой процесс обновления сбытового  потенциала предприятия,

обеспечивающий  выживание фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, сохранение клиентуры, укрепление независимого

положения, повышение престижа, создание рабочих мест и т. д. Второй

вид — инновация  технологии — это процесс обновления производственного

потенциала, на повышение производительности труда и экономии

энергии, сырья  и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность

увеличить объем  прибыли фирмы, усовершенствование техники безопасности, провести мероприятия по за окружающей среды, эффективно использовать внутри информационные системы. Последний вид

предпринимательства— социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций этого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам пред перед сотрудниками и обществом в целом.

На основе способа  организации инновационного процессса в фирме можно выделить три модели инновационного пред:

1) инновационное  предпринимательство на основе  внут организации, когда

инновация создается  и (или) осва внутри фирмы ее специализированными

подразделе на базе планирования и мониторинга  их взаимодейст по

инновационному  проекту:

2) инновационное  предпринимательство на основе  внеш организации при

помощи контрактов, когда заказ на со и (или) освоение инновации

размещается между  сто организациями:

3) инновационное  предпринимательство на основе  внешней организации при

помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчур фирмы, привлекающие дополнительные сторонние среды.

В основе всех видов  инновационного предпринимательства лежит создание и

освоение новых  видов продукции (товара, услуг), изготовление, создание

вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком  смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителями.

Для освоения и изготовления нового вида товаров (продукта, услуг)

предпринимателю необходимы оборотные средства в  виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции: энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, может возникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составных частей, которые мо быть использованы при изготовлении научно-технической продукции. Необходимые материалы, сырье и комплекты изделия (М) предприниматель приобретает у собственных оборотных средств, оплатив их

стоимость (Дм). Для производства научно-технической  продукции (товаров,

услуг) предпринимателю  также необходимы основные средства (ОС) в виде

сооружений, помещений, специального оборудования, оснастки, инструментов и т. п. Предприниматель может прибрести их у собственников ОС или арендовать. За требуемые для инновационной деятельности ОС необходимо уплатить денежную сумму (Де), размер которой зависит от вида и количества необходимых для деятельности ОС и их стоимости. Для осуществления инновационной деятельности предпринимателю также необходимо привлекать научно-технические кадры,

производственный  персонал, т. е. рабочую силу (РС), затрачивая на это

определенные  денежные ресурсы (Д ).

Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов;

управление созданным  предприятием. Дли инновационного предпринимательства  эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мел. На рис. 1 представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки.

                         Формирование инновационных идей                        

                                     ¯                                    

                        Отбор наиболее перспективных  идей                       

                                     ¯                                    

              Детальная разработка замысла  и его экспертная оценка             

                                     ¯                                    

        Разработка всех деталей бизнес-плана  в отношении отобранных идей       

                                     ¯                                    

                         Экспертная оценка бизнес-плана                        

                                     ¯                                    

       Экспериментальное производство  товара и испытание в условиях  рынка      

                                     ¯                                    

         Корректировка схемы производства  и продвижения товара на рынке        

                                     ¯                                    

Начало массированного производства товара и его продвижения на рынке на

основе скорректированной  схемы

          Рис. 1 Схема основных этапов разработки  товара-новинки         

Таким образом, инновационную идею можно определить, как реально существующую возможность производства ори товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок. Для

предпринимателя важно выделить для себя те же информационных источники, которые помогут ему найти какую-то определенную инновационную идею. Такими источниками могут быть конкретные знания: о рынке и его потребностях; о появлении новых технологий, материалов, способов производства; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром.

     Предложение по разработке товара (ассортимента новой продукции)

Информация о работе Инновации в современном предпринимательстве