Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:59, контрольная работа
Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.
Введение…………………………………………………………………..3
Понятие и виды инноваций. ……………………………………………….4
Классификация инноваций……………………………………………..4
Краткая характеристика инноваций…………………………………..6
Этапы инновационного процесса………………………………………….8
Фундаментальные исследования………………………………………9
Прикладные исследования……………………………………………..9
Опытно-конструкторские разработки…………………………………10
Освоение производства нового изделия………………………………11
Понятие, виды и результаты инновационной деятельности……….11
Организационные формы инновационной деятельности………………13
Интерпартнерство, малая инновационная фирма, венчурная фирма и типы венчуров…………………………………………………………….13
Технологический, инновационный центры, научный парк……..…14
Научно-технический альянс, внедренческие фирмы………………..17
Организация творческой работы…………………………………………19
Мозговая атака………………………………………………………….19
Метод Дельфи…………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………..23
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА
И СЕРВИСА
Кафедра:
Бытовые машины и приборы.
Контрольная работа.
По теме:
«Инновации в современном обществе».
Выполнил студент 4-ого курса группы МЗБ64
Терехов Д.А.
Принял
Москва
2010.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Понятие и виды инноваций. ……………………………………………….4
Классификация инноваций……………………………………………..4
Краткая характеристика инноваций…………………………………..6
Этапы инновационного процесса………………………………………….8
Фундаментальные исследования………………………………………9
Прикладные
исследования…………………………………………….
Опытно-конструкторские разработки…………………………………10
Освоение производства нового изделия………………………………11
Понятие, виды и результаты инновационной деятельности……….11
Организационные формы инновационной деятельности………………13
Интерпартнерство,
малая инновационная фирма, венчурная
фирма и типы венчуров…………………………………………………………
Технологический, инновационный центры, научный парк……..…14
Научно-технический альянс, внедренческие фирмы………………..17
Организация творческой работы…………………………………………19
Мозговая атака………………………………………………………….19
Метод
Дельфи…………………………………………………………..
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.
Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Существует
множество форм управления инновациями
на самых разных уровнях: от подразделений
корпораций до государства, в целом призванного
в современных условиях осуществлять
специальную экономическую политику.
Как и практически всякая иная политика,
она неодинакова в разных странах, хотя
и подчинена одной и той же цели: стимулированию
инновационной активности и развитию
научно-технического потенциала.
1.
Понятие и виды инноваций.
Сегодня в условиях второго этапа НТР решающее значение в обеспечении конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация» вкладывают два понятия. Инновация - это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств.
Инновация
создается в результате исследований
и открытий, материализует научные и практические
решения. Ее основное свойство - новизна,
которая оценивается как по техническим
параметрам, применимости, так и с рыночных
позиций по коммерческой результативности.
1.1
Классификация инноваций
Можно дать следующую классификацию инноваций.
Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» - информация, необходимая для их практического применения (технологические и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев не охраняется патентами. Основными признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость.
Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов:
Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии - его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания.
Инновации
вызывают к жизни некоторые весьма серьезные
проблемы. Они ведут к досрочному моральному
устареванию элементов производственной
системы при сохранении их нормального
физического состояния, требуют осуществления
нововведений в смежных областях, что
нарушает стабильность и установившееся
«статус-кво».
Этапы
инновационного процесса.
Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества. Поэтому необходима целостная система управления инновациями.
Для того
чтобы лучше понять суть инновационного
процесса и его отличие от обычной текущей
деятельности, можно воспользоваться
следующей таблицей.
Параметры | Инновационный процесс | Текущая деятельность |
Цель | Удовлетворение новой потребности | Удовлетворение сложившейся потребности |
Риск | Высокий | Низкий |
Тип процесса | Дискретный | Непрерывный |
Управляемость | Низкая | Высокая |
Результат для системы | Переход на новый уровень | Сохранение на прежнем уровне |
Отношение к текущим интересам участников | Противоречит | Соответствует |
Инновационный
процесс состоит из нескольких этапов.
Фундаментальные
исследования
Фундаментальные исследования, сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является осознание потребности и возможности изменений, познание явлений окружающего мира и открытие новых закономерностей его развития, генерирование перспективных идей, их отбор и разработка, определение возможности реализации.
Он делится
на теоретический и поисковый; в результате
первого формируются новые научные подходы
к проблеме и теории; в результате второго
- новые принципы создания изделий и технологий.
Прикладные
исследования
Прикладные
исследования, направленные на определение
способов применения результатов предыдущего
этапа и их уточнение. Они могут быть теоретическими
и экспериментальными, связанными с созданием
моделей. Здесь происходит разработка
лабораторных технологий и методов испытаний,
изготовление и испытание макетов и образцов
новых изделий, нестандартного оборудования.
Затем производятся специальные расчеты
для оценки и последующей корректировки
исследований, второй отсев неперспективных
идей. Конечным результатом этого этапа
является техническое задание, рекомендация,
образец.
Опытно-
конструкторские разработки
Опытно- конструкторские разработки направлены на создание новых образцов, прошедших испытание и пригодных для производственного и коммерческого использования. Их стадиями являются:
Освоение
производства нового изделия.
Освоение производства нового изделия. Этот этап предполагает оценку рыночных перспектив, финансовых возможностей, соответствия стандартам, обеспеченности патентной защиты, еще один отсев неперспективных вариантов, разработку и проектирование технологических и организационных процессов, подготовку производственных мощностей, сбытовой сети, и наконец, освоение выпуска новой техники, ее массовый выпуск и сбыт, содействие в монтаже, вводе в эксплуатацию, распространение нововведения, тиражирование и многократное повторение на других объектах. Одновременно с производством инновационный процесс включает потребление.
Таким
образом, инновационный процесс охватывает
цикл от разработки идеи до ее реализации
на коммерческой основе.
Понятие,
виды и результат инновационной деятельности.
Основу инновационного процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, внедряемый на рынок или в производство. Она предполагает осуществления целого комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, направленных на созданий и внедрение новшества.