Деловое общение в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ 

Кировский филиал 

Факультет СПО 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по  дисциплине «Менеджмент» 

             080501 «Менеджмент» 

Тема:

«Деловое  общение в современном  обществе» 
 
 
 
 

Выполнила: Студентка 2 курса, гр. УДК-21

Царегородцева А.И. 

Проверил: преподаватель колледжа

Соловьева Т.Т. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Киров 2009 
 

Содержание 

стр.

Введение…………………………………………………………………………………………………3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Это тема сейчас очень актуальна, т.к. владеть  деловым общением в современном  обществе должен каждый высоко образованный специалист. Я хочу рассмотреть эту тему как важную для меня на данном этапе, найти ее актуальность на сегодняшний день и сделать выводы о моей проведенной работе.

     Умение  вести себя с людьми надлежащим образом  является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает  установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает  хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Овладение этикетом способно помочь преуспеть в деле и наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру.

       Этикет представляет собой «условный  язык», имеющий характер неписаного  соглашения о том, что в поведении  людей является общепринятым, а  что нет, с помощью которого  можно оценивать человека, судить  об уровне его внутренней культуры, его нравственных и интеллектуальных качествах уже по тому, как он входит, как здоровается, каким тоном говорит, какие первые слова произносит.

     Этикет (от фр. – etiquette – ярлык, церемониал, норма обхождения) – это совокупность норм и обычаев, регулирующих внешние формы поведения человека в обществе. В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения. Основную функцию делового этикета можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

     Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.

     Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский:

 1) обязательным  условием делового общения является  вежливость, которая является выражением  уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость – означает  проявлять доброжелательность. В деловом мире вежливость рассматривается как экономическая категория, содействующая достижению деловых успехов в партнерстве;

 2) тактичность  – это чувство меры, соблюдаемое  в разговоре, в личных и служебных  отношениях, умение чувствовать  границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает обида, огорчение, а иногда и раздражение. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних. Уважение к другим – обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами;

 3) скромность  – сдержанность в оценке своих  достоинств, знаний и положения  в обществе. Скромный человек  никогда не стремится показать  себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Вместе с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью, т.к. это различные категории;

 4) корректность  – это нейтральная, официальная,  сдержанная, сухая вежливость. Умение  вести себя с ориентацией на  общепринятые правила приличия  в любых обстоятельствах, в  т.ч. в конфликтных; 

 5) благородство  – способность совершать бескорыстные  поступки, не допускать унижения ради материальной или иной выгоды;

 6) точность  – соответствие слова делу, пунктуальность  и ответственность при выполнении  взятых обязательств в деловом  и светском общении.

     Общим требованием считается приветливое  и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность  делового взаимодействия выражается также  во внимании к речи. Обязательно  соблюдение речевого этикета - разработанных  обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

     Чтобы общение как взаимодействие происходило  беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

  • Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
  • Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
  • Обсуждение интересующей проблемы;
  • Решение проблемы.
  • Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться на партнерских  началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Деловое общение – искусство, позволяющее войти в контакт с другими лицами или организациями для получения взаимовыгодных результатов.

     Умение  вести себя с людьми надлежащим образом  является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться успеха в бизнесе, служебной  или предпринимательской деятельности.

     Деловая этика составляет не только репутацию самого руководителя, но и репутацию фирмы в глазах деловых партнеров и потенциальных клиентов. К вопросам этики приёма посетителей имеет вопрос внешнего облика «хозяина» и его кабинета. Поговорим об этом: 

Внешняя обстановка офиса и кабинета. 

Первое, что замечают люди приходя на прием, собеседование, собрание, деловую беседу – это внешняя обстановка помещения, в котором предстоит решать какие-то вопросы. От того, как выглядит офис и кабинет от части зависят  результаты деловой беседы. 

Построение  грамотного пространства требует соблюдения единого стиля во всем: в планировочном  решении, в отделке, декоре, мебели. 

Правильно и со вкусом спланированный кабинет  помогает создать благоприятную  обстановку для беседы, что способствует установлению плодотворного контакта. В соответствии с вышеизложенными требованиями в современном мире сложилась определенная традиция в правилах планировки кабинета руководителя. 

Как в  древнем китайском учении, стол должен стоять так, чтобы хозяин кабинета сидел лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей. От стола руководителя должен отходить длинный стол с удобными стульями – он служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций состоящих из нескольких человек. Стулья, стоящие около стола, должны быть мягкими и удобными, но не способствующие тому, чтобы люди сидели в них развалившись. Должен быть шкаф для хранения в нем текущих документов и материалов. 

В кабинете руководителя также обычно присутствует мягкий уголок, состоящий из мягких кресел и журнального столика. Он используется для доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку. 

Обстановка  и отделка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей, так как это снижает эффективность и результативность беседы. Для этой цели в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения, зеркало. 

Хорошо  и со вкусом оформленный кабинет  вызывает симпатию к его владельцу, но требует, чтобы его хозяин выглядел соответствующим образом. 

Одежда  и внешний вид. 

Хотя  и говорят, что провожают по уму, но принимают по одежке – эти  же принципы действуют и когда  человек приходит на прием. И одежда одно из главнейших условий того, насколько  хорошее сложиться у человека мнение о руководителе. 

Визитные  карточки. 

Обязательный  атрибут первой встречи с деловым  партнером – обмен визитными  карточками. Наличие визитной карточки свидетельствует о серьезности  и солидности предпринимателя. 

Основное  назначение визитных карточек – представление деловых и официальных лиц друг другу при первом знакомстве. Обычно она печатается на языке страны, в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке страны пребывания. 

На визитной карточке печатаются имя и фамилия, должность и адрес фирмы, где человек работает, а также номер телефона (факса, телекса). 

Визитные  карточки вручаются человеку так, что  бы он смог сразу прочитать ее, а  дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию. 

Прием подчиненных. 

Вступая в контакт с подчиненными необходимо следить за своей речью, так как от того, как говорит руководитель зависит, то насколько точно его будут понимать подчиненные. Правильный и литературный стиль речи вызывает уважение и привлекает внимание к говорящему и к теме беседы. 

Вне зависимости  от того, с кем предстоит встречаться, руководитель всегда должен: 

  • уметь объяснить, что он имеет ввиду, если он по каким-то причинам чувствует, что его не понимают;
  • контролировать свое общение с подчиненными, тщательно подбирая слова;
  • стараться сделать свою речь по возможности ясной и определенной.
 

Люди  не только слушают, что им говорят, но и внимательно следят за жестами, которыми сопровождается речь. Конечно, о многом расскажет выражение  лица, но положение нашего тела все-таки важнее. Руководитель должен следить, чтобы его слова «не расходились» с жестами. Конечно, иногда сложно справиться с собой, но лучше объяснить это своим подчиненным, чем сбивать их с толку странным поведением и путанной речью. 

Информация о работе Деловое общение в современном обществе