Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:11, курсовая работа
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ
ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Кировский
филиал
Факультет
СПО
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Менеджмент»
080501 «Менеджмент»
Тема:
«Деловое
общение в современном
обществе»
Выполнила: Студентка 2 курса, гр. УДК-21
Царегородцева
А.И.
Проверил: преподаватель колледжа
Соловьева
Т.Т.
Киров
2009
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Это тема сейчас очень актуальна, т.к. владеть деловым общением в современном обществе должен каждый высоко образованный специалист. Я хочу рассмотреть эту тему как важную для меня на данном этапе, найти ее актуальность на сегодняшний день и сделать выводы о моей проведенной работе.
Умение вести себя с людьми надлежащим образом является важнейшим фактором, определяющим шансы добиться успехов, облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения и т.д. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Овладение этикетом способно помочь преуспеть в деле и наоборот, пренебрежение им вполне может разрушить карьеру.
Этикет представляет собой «
Этикет (от фр. – etiquette – ярлык, церемониал, норма обхождения) – это совокупность норм и обычаев, регулирующих внешние формы поведения человека в обществе. В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения. Основную функцию делового этикета можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Деловое
общение - это сложный многоплановый
процесс развития контактов между
людьми в служебной сфере. Его
участники выступают в
Деловой этикет основывается на тех же нравственных нормах, что и светский:
1) обязательным
условием делового общения
2) тактичность
– это чувство меры, соблюдаемое
в разговоре, в личных и
3) скромность – сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Вместе с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью, т.к. это различные категории;
4) корректность
– это нейтральная,
5) благородство
– способность совершать
6) точность
– соответствие слова делу, пунктуальность
и ответственность при
Общим
требованием считается
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Служебные
контакты должны строиться на партнерских
началах, исходить из взаимных запросов
и потребностей, из интересов дела.
Бесспорно, такое сотрудничество повышает
трудовую и творческую активность, является
важным фактором технологического процесса
производства, бизнеса.
Деловое общение – искусство, позволяющее войти в контакт с другими лицами или организациями для получения взаимовыгодных результатов.
Умение
вести себя с людьми надлежащим образом
является одним из важнейших, если не
важнейшим, фактором, определяющим шансы
добиться успеха в бизнесе, служебной
или предпринимательской
Деловая
этика составляет не только репутацию
самого руководителя, но и репутацию фирмы
в глазах деловых партнеров и потенциальных
клиентов. К вопросам этики приёма посетителей
имеет вопрос внешнего облика «хозяина»
и его кабинета. Поговорим об этом:
Внешняя
обстановка офиса и
кабинета.
Первое,
что замечают люди приходя на прием,
собеседование, собрание, деловую беседу
– это внешняя обстановка помещения,
в котором предстоит решать какие-то
вопросы. От того, как выглядит офис
и кабинет от части зависят
результаты деловой беседы.
Построение
грамотного пространства требует соблюдения
единого стиля во всем: в планировочном
решении, в отделке, декоре, мебели.
Правильно
и со вкусом спланированный кабинет
помогает создать благоприятную
обстановку для беседы, что способствует
установлению плодотворного контакта.
В соответствии с вышеизложенными требованиями
в современном мире сложилась определенная
традиция в правилах планировки кабинета
руководителя.
Как в
древнем китайском учении, стол должен
стоять так, чтобы хозяин кабинета сидел
лицом к двери и мог видеть приходящих
и уходящих гостей. От стола руководителя
должен отходить длинный стол с удобными
стульями – он служит для проведения мелких
заседаний, приема делегаций состоящих
из нескольких человек. Стулья, стоящие
около стола, должны быть мягкими и удобными,
но не способствующие тому, чтобы люди
сидели в них развалившись. Должен быть
шкаф для хранения в нем текущих документов
и материалов.
В кабинете
руководителя также обычно присутствует
мягкий уголок, состоящий из мягких
кресел и журнального столика. Он используется
для доверительных бесед с партнерами
и, в некоторых случаях, с подчиненными,
когда необходимо создать неформальную
обстановку.
Обстановка
и отделка кабинета не должна быть
угнетающей и подавляющей, так как
это снижает эффективность и результативность
беседы. Для этой цели в кабинете могут
находиться аквариум с рыбками, зеленые
насаждения, зеркало.
Хорошо
и со вкусом оформленный кабинет
вызывает симпатию к его владельцу,
но требует, чтобы его хозяин выглядел
соответствующим образом.
Одежда
и внешний вид.
Хотя
и говорят, что провожают по уму,
но принимают по одежке – эти
же принципы действуют и когда
человек приходит на прием. И одежда
одно из главнейших условий того, насколько
хорошее сложиться у человека
мнение о руководителе.
Визитные
карточки.
Обязательный
атрибут первой встречи с деловым
партнером – обмен визитными
карточками. Наличие визитной карточки
свидетельствует о серьезности
и солидности предпринимателя.
Основное
назначение визитных карточек – представление
деловых и официальных лиц друг другу
при первом знакомстве. Обычно она печатается
на языке страны, в которой живет владелец
карточки, по-английски или на языке страны
пребывания.
На визитной
карточке печатаются имя и фамилия,
должность и адрес фирмы, где человек
работает, а также номер телефона (факса,
телекса).
Визитные
карточки вручаются человеку так, что
бы он смог сразу прочитать ее, а
дающий должен тем временем в слух
произнести свое имя и фамилию.
Прием
подчиненных.
Вступая
в контакт с подчиненными необходимо
следить за своей речью, так как от того,
как говорит руководитель зависит, то
насколько точно его будут понимать подчиненные.
Правильный и литературный стиль речи
вызывает уважение и привлекает внимание
к говорящему и к теме беседы.
Вне зависимости
от того, с кем предстоит встречаться,
руководитель всегда должен:
Люди
не только слушают, что им говорят, но
и внимательно следят за жестами,
которыми сопровождается речь. Конечно,
о многом расскажет выражение
лица, но положение нашего тела все-таки
важнее. Руководитель должен следить,
чтобы его слова «не расходились» с жестами.
Конечно, иногда сложно справиться с собой,
но лучше объяснить это своим подчиненным,
чем сбивать их с толку странным поведением
и путанной речью.