Инновации в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику. Как и практически всякая иная политика, она неодинакова в разных странах, хотя и подчинена одной и той же цели: стимулированию инновационной активности и развитию научно-технического потенциала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3

Понятие и виды инноваций. ……………………………………………….4

Классификация инноваций……………………………………………..4

Краткая характеристика инноваций…………………………………..6

Этапы инновационного процесса………………………………………….8

Фундаментальные исследования………………………………………9

Прикладные исследования……………………………………………..9

Опытно-конструкторские разработки…………………………………10

Освоение производства нового изделия………………………………11

Понятие, виды и результаты инновационной деятельности……….11

Организационные формы инновационной деятельности………………13

Интерпартнерство, малая инновационная фирма, венчурная фирма и типы венчуров…………………………………………………………….13

Технологический, инновационный центры, научный парк……..…14

Научно-технический альянс, внедренческие фирмы………………..17

Организация творческой работы…………………………………………19

Мозговая атака………………………………………………………….19

Метод Дельфи…………………………………………………………..21

Список литературы…………………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

инновации в соверменном обществе.rtf

— 223.37 Кб (Скачать)

Существует несколько видов «мозговых атак»:

  • прямая мозговая атака, о которой только что было рассказано; обратная мозговая атака, направленная на критику существующих идей;
  • двойная мозговая атака, при которой группа из 20 - 60 человек обсуждают предварительно поставленную проблему в течение 5 - 6 часов в два этапа с перерывом, во время которого можно неофициально критиковать высказывания и с учетом этой критики работать дальше;
  • конференция идей (совместная работа в течение нескольких дней 4 -12 человек);
  • индивидуальная мозговая атака, когда человек поочередно выступает в качестве генератора идей и критика. Элементы этого метода присутствуют во многих других.
 
 

      Метод Дельфи 

Принципиально иной подход к выработке решений отражен в методе Дельфи, разработанном О.Халмером и состоящим в том, что анонимные эксперты, образующие комиссию, независимо друг от друга формулируют свое мнение по заданной проблеме. Затем на основе балльной оценки или статистических методов выбирается лучшее из альтернативных предложений. Отсутствие общения позволяет избежать группового воздействия и влияния. При необходимости работу можно организовывать в несколько «туров», последовательно приближаясь к идеалу. Метод используется для оценки вероятности наступления тех или иных событий и считается одним из наиболее квалифицированных, поскольку учитывает мнение большинства, но требует значительных расходов.

Условиями успешного осуществления мозговой атаки и других аналогичных методов, помимо ограничения числа участников, служат:

      их близкий социальный статус;

      независимость друг от друга и от руководителя;

      слабое знакомство с сутью проблемы, обеспечивающее свободу мыслей и появление оригинальных вариантов решения;

      исключение предварительных оценок идей, могущих привести участников в смущение и снизить их активность;

      предоставление возможных анонимных высказываний, если этого требует ситуация;

      пересечение руководителем ухода в сторону, общих слов;

      использование наглядных средств;

      обеспечение эмоциональной поддержки предложений;

      стимулирование активности;

      помощь в конкретизации идей.

Кроме того, необходимо придерживаться определенных правил выдвижения своих идей, к которым относятся:

    краткость изложения;

    уважительное отношение к служащим;

    учет их компетенции;

    образованность, конкретность, резюмирование, включение по возможности элементов юмора;

    демонстрация не только преимуществ, но и слабых мест;

    учет существующих альтернатив;

    использование разных каналов продвижения идей;

    риторических вопросов и провокационных высказываний;

    наличие стимулирующих моментов;

    показ возможности достижения успеха. 
     
     
     

Список литературы.

  1. Анчишкин А.И. Наука - техника - экономика. М.: Экономика, 2001
  2. Вольский А.П. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость//Экономист. 1999
  3. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. - М.: Прогресс, 2001
  4. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 1997
  5. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. - М.: Финансы и статистика, 1997
  6. Гулькин П. Венчурное инвестирование - немного истории и статистики//Рынок ценных бумаг. 1999.

Информация о работе Инновации в современном обществе