Характеристика компании МcDonald's

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:47, доклад

Краткое описание

Человека, которому Америка обязана одним из своих самых известных брендов, звали Реймонд Крок. Большую часть сноси жизни Рэймонд Крок (1902-1984 гг.) был, что называется, скромным американцем. Всю свою юность он проработал тапером в чикагских танцевальных клубах штата Иллинойс. Затем устроился агентом по продаже бумажных стаканчиков в местную компанию Lily-Tulip, а вечерами готовил музыкальные программы, для одной из чикагских радиокомпаний. Когда же в середине 1920-х в штате Флорида начался настоящий бум на земельном рынке, Рэй решил попытать счастье в качестве коммерсанта.

Оглавление

История развития сети ресторанов МcDonald's
Стратегия компании и её финансовые показатели
Основные конкуренты МcDonald's
О вреде фаст фуда компании

Файлы: 1 файл

MD.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

     -   стратегия подбора и подготовки персонала: учить искусству работы; предоставлять возможность служебного роста; обеспечить тщательную подготовку персонала, чтобы максимально удовлетворять требованиям клиентов.

     Итак, стратегическими приоритетами компании были: постоянный рост, обеспечение исключительного внимания к клиенту, поддержка репутации умелого и качественного производителя, большой объем производства и продвижение торговой марки «Макдоналдс» на мировом рынке. Тщательно разработанная стратегия является залогом успешного бизнеса.

     Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах  мира (в том числе около 14 тысяч  из них расположены в США). Из них  значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.

     По  итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway.

     Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.

     Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеень «McCafé».

     Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд).

     Чистая  прибыль сети ресторанов быстрого питания McDonald’s Corp. по итогам 2010 г. выросла на 8,6% и составила 4,94 млрд долл. против 4,55 млрд долл., полученных за аналогичный  период годом ранее. Такие данные приводятся в обнародованном сегодня финансовом отчете компании, сообщает РБК.

     Выручка компании возросла на 6% – с 22,74 млрд долл. до 24,07 млрд долл. Совокупный операционный доход за январь-декабрь минувшего  года составил 7,47 млрд долл., что на 9% больше аналогичного показателя за 2009 г. в размере 6,84 млрд долл.

     Чистая  прибыль McDonald’s в IV квартале 2010 г. выросла  на 2%, составив 1,24 млрд долл. против 1,21 млрд долл., полученных за аналогичный  период годом ранее. Выручка возросла на 4% – с 5,97 млрд до 6,21 млрд долл. Операционная прибыль в отчетном квартале составила 1,85 млрд долл., что на 2% больше аналогичного показателя за IV квартал 2009 г., составившего 1,82 млрд долл.

     Квартальная прибыль на акцию McDonald’s без учета  эффекта курсовой разницы составила 1,16 долл. при консенсус-прогнозе аналитиков также на уровне 1,16 долл./акция.

     В третьем квартале 2011 года чистая прибыль  крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого обслуживания McDonald's увеличилась  на 9%, что оказалось выше ожиданий рынка.

     Как сообщила компания, чистая прибыль  составила $1,51 млрд, или $1,45 в расчете  на акцию, по сравнению с $1,39 млрд, или $1,29 на акцию, за аналогичный период 2010 года. При этом выручка увеличилась  на 14% - до $7,14 млрд с $6,3 млрд годом ранее.

     Успешные показатели объясняются преимущественно ростом числа посетителей заведений McDonald's в США. В Штатах продажи увеличились на 4,4%, в Европе - на 4,9%, в регионе Азия, Ближний Восток и Африка - на 3,4%.

     Операционная  прибыль McDonald's поднялась на 14%, в том числе в США на 6%, на 15% в Европе, где среди лидеров оказались Франция, Россия, Германия и Великобритания. Рост операционной прибыли в регионе Азия, Ближний Восток и Африка составил 26%.

     Акции McDonald's с начала 2011 года подорожали на 16%. Ныне капитализация компании составляет почти $92 млрд.

     Сеть McDonald's объединяет свыше 32 тысяч ресторанов в 117 странах мира, три четверти заведений  работают под управлением франчайзи. Штат компании составляет около 1,7 млн  человек.

     Украина -  102-ая страна, где начала развиваться сеть МАКДОНАЛЬДЗ®. 24 мая 1997 г. возле станции метро "Лукьяновская" в Киеве открылся первый МАКДОНАЛЬДЗ®.  Сегодня в 16 городах Украины действует 58 МАКДОНАЛЬДЗ®, 22 из них - в Киеве, семь – в Днепропетровске, шесть - в Одессе, пять - в Харькове, четыре – во Львове, три - в Донецке, два – в Кривом Роге,  по одному - в Виннице, Запорожье, Николаеве, Симферополе, Севастополе, Суммах, Черкассах, Чернигове и Ялте. Компания МАКДОНАЛЬДЗ® является одним из самых больших иностранных инвесторов в Украине, который вложил в развитие сети МАКДОНАЛЬДЗ® свыше 93 миллионов долларов. За 10 лет существования МАКДОНАЛЬДЗ® в Украине его посетили свыше 400 000 000 человек. 

        Сегодня в компании работает почти 5000 граждан Украины. Сотрудники профессионально учатся за счет компании и имеют возможность карьерного роста. 

 

  1. Основные конкуренты МcDonald's
 
 

     Сеть  ресторанов быстрого обслуживания McDonald`s потеряла звание лидера отрасли. Пока - только по широте сети. Однако уже  совсем скоро компания Рона МакДональда может стать второй и по оборотам.

      McDonald`s уступил Subway лидерство среди  сетей ресторанов фастфуда. Еще  в 2002 году производитель сэндвичей  опередил главного мирового поставщика  гамбургеров в США, но теперь  у него стало больше ресторанов  и в мировом масштабе. Subway теперь состоит из 33 789 заведений по всему миру, McDonald`s - из 32 737. Эти цифры стали доступны после того, как они попали в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Уступивший лидерство конкурент отреагировал на новость спокойно: «Мы никогда не хотели быть крупнее всех. Наша цель - быть лучше всех».

     Пока  речь идет о лидерстве Subway только по числу ресторанов. По обороту McDonald`s в 2010 году был лидером с большим  отрывом. Сеть в прошлом году выручила $24 млрд, Subway - лишь $15,2 млрд. Но, важная деталь: две трети от этой суммы производитель сэндвичей зарабатывает в США, значит, потенциал для развития его сети в других государствах не меньше, чем у McDonald`s. К 2020 году Subway надеется зарабатывать на зарубежных рынках столько же, как и в США.

       Отрасль быстрого питания быстрее  всего развивается в Азии. Ранее  Starbucks утверждала, что собирается  увеличить количество своих точек  в Китае во что бы то ни  стало. Dunkin' Brands, которому принадлежат  Dunkin' Donuts и Baskin-Robbins, запланировал за несколько ближайших лет увеличить сеть в Китае на несколько тысяч точек. Компания KFC открывает в КНР новое кафе со скоростью одно в день. Спрос там платежеспособный: в компании Yum! Brands (Pizza Hut, Taco Bell и др.) утверждают, что у них в Поднебесной 3,9 тыс. ресторанов, и эта сеть приносит больше прибыли, чем американская. Что до Subway, то у нее в Азии больше тысячи ресторанов, из них в Китае – 199, недавно заведение открылось во Вьетнаме.

       Секрет успеха сэндвичей компании-лидера  прост: ее рестораны часто ставят в таких нетрадиционных местах как военные базы, церкви, бизнес-парки, колледжи. Почему точек так много, тоже понятно: закусочные этого бренда имеют меньшую площадь, чем рестораны McDonald`s. Значит, что на открытие каждой новой закусочеой им требуется меньше денег, чем конкуренту. Руководитель сети Лес Вайноуград говорит, что «точку Subway можно открыть почти в любом месте» - для этого не требуется каких-то особых требований вроде занимаемой площади. «Мы есть в магазинах, автосалонах и кинотеатрах. Это секрет нашего успеха», - объясняет он.

     Франшиза Subway стоит $15 тыс., а общие расходы  на запуск такого ресторана в США  составляют $84-280 тыс. В таком заведении  будет работать 8-12 человек, и они  будут иметь выручку в районе $8-12 тыс. в неделю. Так, при открытии точки Subway не нужно покупать фиртюрницу, строить дорогую выхлопную систему, а мясо приходит уже нарезанным. Для сравнения: McDonald's только за франшизу берет от $1 млн (доходит до $1,84 млн). Вдобавок компания требует от владельца ресторана под ее брендом отдавать ей 40% выручки. 
 
 

 

  1. О вреде фаст фуда компании
 
 

           Еда из McDonald’s может  не разлагаться в течение полугода. Это доказала американская фотохудожница  с помощью детского обеда Happy Meal. Салли Дэвис из Нью-Йорка купила порцию в апреле и оставила у себя на кухне, чтобы проследить, как она будет видоизменяться со временем. С едой, однако, ничего не произошло: она лишь затвердела, как камень, сообщила Дэвис британской газете The Daily Mail.

     Наблюдая  за кушаньем, Дэвис фотографировала его еженедельно. Но за полгода на нем даже не выросла плесень. «Еда эта на ощупь пластмассовая, с акриловым блеском», – уточнила Дэвис. Проект свой она затеяла, чтобы поспорить со своим другом, который утверждал, что любой гамбургер начнет гнить или плесневеть через два-три дня пребывания вне холодильника. Таким образом, спор свой фотохудожница выиграла.

     «Я  рассказала своему другу про школьного  учителя, который 12 лет выдерживал гамбургер  от McDonald’s безо всяких изменений, а  он мне не поверил. Он подумал, что я сошла с ума и не должна верить всему, о чем читаю. Так что я решила попробовать сама», – пояснила Дэвис.

       Некоторые наблюдатели отметили, что на фотографиях, выполнявшихся  еженедельно, булочка гамбургера  показана под разными углами. Основываясь на этом, они усомнились в том, что это действительно одно и то же блюдо. Но Дэвис объяснила: гамбургер действительно один и тот же, просто он лежит в тарелке, которая стоит на шкафу, и каждый раз приходится ее снимать оттуда, чтобы выполнить очередной снимок. Поэтому, когда она снимает тарелку, лежащий на ней гамбургер от движения смещается. «Он же твердый, как камень, и лежит на стеклянной тарелке – так что, конечно, еда сдвигается», – объяснила исследовательница.

     Ранее занятные опыты с едой из McDonald’s проводил нью-йоркский документалист Норман Сперлок, автор нашумевшего фильма «Двойная порция» (Super Size Me). Сперлок в течение месяца питался исключительно в McDonald’s, снимая все происходящее с собой на видеокамеру, чтобы доказать пагубное влияние фастфуда на организм. За 30 дней 33-летний мужчина набрал 11 кг и начал ощущать проблемы со здоровьем. После выхода фильма Сперлока корпорации McDonald’s пришлось убрать из своих ресторанов «опозоренную» суперпорцию Supersize.

     Эксперимент заключался в следующем: в течение месяца Морган должен был три раза в день на завтрак, обед и ужин питаться только в ресторанах "Макдоналдс" и ради чистоты эксперимента соблюдать при этом ряд самим собой установленных жестких правил.

       Первое: есть и пить только то, что можно купить в "Макдоналдсе".

       Второе: если продавец предлагает  большую порцию еды или напитка  - тот самый суперсайз, который  и дал название фильму, то Морган  не имеет права отказываться.

       Третье: каждое блюдо или напиток  в меню "Макдоналдса" он обязан был попробовать хотя бы раз. И наконец, четвертое - ни при каких условиях не сдаваться и довести эксперимент до конца.

       Именно это последнее условие  и заставило мужественного Моргана,  мучительно страдавшего под сочувственными  взглядами врачей, матери и своей подруги - заядлой вегетарианки, продолжить эксперимент.

      "На 21-й день я был готов  прекратить свою затею. Я чувствовал  себя отвратительно - проснулся  посреди ночи со страшной болью  в груди. Я не мог дышать  и по-настоящему испугался", - так  Морган Сперлок описывает самый критический момент эксперимента, который он проделывал над собой в течение месяца.

      "Когда три врача в один  голос говорят тебе, что анализы  крови у тебя ужасные, что  печень твоя на глазах превращается  в печеночный паштет, что уровень холестерина у тебя вырос за три недели чуть ли не в три раза, и что тебе немедленно нужно прекратить свой чудовищный эксперимент, иначе они ни за что не могут ручаться - тебе становится по-настоящему не по себе, - рассказывает режиссер. - Особенно когда ты понимаешь, что всего три недели назад был совершенно здоровым человеком".

       В наше время появилось немало  исследований по поводу того, что фаст-фуд здоровью, мягко говоря, не способствует. Однако никогда  эта, казалось бы, очевидная уже  истина не преподносилась со столь чудовищной убедительностью, как в фильме Моргана Сперлока, показавшего в деталях месяц употребления еды из "Макдоналдса".

     Сперлок также испытал, за какое время  разлагается пища из закусочной. По его данным, за несколько недель сэндвичи сгнивают полностью, зато картошка фри практически не меняет своего вида.

     Почему  Кока-Кола холодная? Почему по стандартам МакДональдс принято добавлять  лёд в стакан с жидкостью? - Нет, не только из-за экономии, ведь лёд заменяет собой напиток. Главная цель - наш желудок. В организме многие процессы происходят рефлекторно, без нашего ведома, так и в случае разницы температуры пищи, поступающей в желудок - орган начинает сокращаться, стимулируя продвижение пищи все дальше и дальше, все ближе и ближе к 12-перстной кишке. Результат - значительное уменьшение времени пребывания пищи в желудке (именно из-за этого вам хочется "покушать" уже по истечении 2-3 часов после посещения ресторана) - дополнительная прибыль МакДональдс + увеличение риска опухолей ЖКТ (длительная задержка пищи в кишечнике в результате компенсаторных процессов - орган берет на себя функцию желудка, развитие гнилостных процессов, загустение жира, разложение пищи микроорганизмами и т.д.). Результат - не только повышенная нагрузка на орган, что увеличивает риск мутации генов по определению и возникновение рака, но и размножение флоры, продукты обмена которой нередко обладают мутагенными свойствами, а также продолжительным действием на стенку органа эндогенных канцерогенов, таких как индол, скатол, гуанидин, метаболиты стероидных гормонов - в основном на стенку прямой кишки, ибо сама в силу анатомических особенностей мало сопротивляется действию эндогенных интоксикантов. Итог - грубо говоря, запивая гамбургер холодной Кока-Колой, вы практически пропускаете важнейший этап в пищеварении. P.S. Стоит отметить, так же, действие вышеупомянутой ортофосфорной кислоты на стенку органа, особенно на толстый кишечник и углекислого газа, вызывающего перерастяжение кишечника (метеоризм), и, отчасти, желудка (отрыжка). P.P.S. Стоит так же напомнить, что в жестяной баночке с напитком Кока-Кола содержится шесть (!) чайных ложек сахара 

Информация о работе Характеристика компании МcDonald's