Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:38, лекция
Сеть относится к категории ресторанов быстрого обслуживания, это особый формат, позволяющий достаточно быстро и качественно обслуживать гостей. Отличительная особенность ресторанов McDonald’s заключается в том, что обслуживание происходит в виде конвейера. Их ассортимент не велик, а уровень качества высок.
Компания McDonald’s
Придорожный ресторан братьев
Дика и Мака Макдоналд и так приносил
неплохую прибыль – почти 200 000 долларов
в год. Но творческая жилка не давала братьям
жить спокойно. Они решили упростить и
ускорить обслуживание клиентов. Кухонное
оборудование было заменено на самое современное,
работники расставлены, как на конвейере,
меню сокращено до предела – только самые
популярные и необходимые блюда.
Новый ресторан открылся в 1948 году, американцам
потребовалось некоторое время, чтобы
оценить новинку по достоинству. Но уже
к середине 50-х годов первый «Макдоналдс»
хронически перестал вмещать всех желающих
быстро и сытно перекусить. Доходы семейной
компании выросли вдвое, бизнес требовал
расширения. Братья засели за чертежи.
Они разработали новую технологию приготовления
пищи, которую смело можно назвать промышленной.
И вскоре «фабрики» «Макдоналдс» стали
появляться по всей Америке, как грибы
после дождя.
Продажей лицензий и помощью в открытии
ресторанов с согласия братьев Макдоналд
занялся талантливый предприниматель
Рей Крок. Он и зарегистрировал фирму под
ныне знаменитым названием «Макдоналдс
Систем Инк.». В 1960 году в США работало
уже 228 ресторанов быстрого питания с общим
годовым оборотом около 40 млн. долларов.
В 1961 году Крок выкупил дело у первых владельцев
и стал единственным хозяином бизнеса.
Идея быстрого и качественного обслуживания
пришлась по вкусу во всём мире. К началу
90-х годов западный мир был окутан сетью
ресторанов «Макдоналдс». После падения
железного занавеса новые рестораны шагнули
и в Восточную Европу. Не устоял и арабский
мир, только мусульманам, как и евреям,
приходится готовить по особым рецептам.
Кажется, не осталось ни одного уголка
в мире, где бы ни работал знаменитый «Макдоналдс».
Сегодня ажиотаж вокруг самой идеи быстрого
питания сильно поутих. Народ вспомнил
о здоровом образе жизни. Но «Макдоналдс»
не сдаётся. Рестораны продолжают кормить
посетителей быстро и качественно, принося
хозяевам стабильную прибыль.
Сеть относится к категории ресторанов быстрого обслуживания, это особый формат, позволяющий достаточно быстро и качественно обслуживать гостей. Отличительная особенность ресторанов McDonald’s заключается в том, что обслуживание происходит в виде конвейера. Их ассортимент не велик, а уровень качества высок.
Также в ресторане регулярно проводят праздники и дни рождения для детей, на которые приглашают звезд эстрады и спорта, театральные и цирковые коллективы.
Миссия бренда McDonald состоит в том, чтобы быть для клиентов любимым местом и способом питания. Наша деятельность по всему миру приравнена к глобальной стратегии под названием «План выиграть», которая сосредоточена на исключительном качестве обслуживания клиентов – Люди, продукты, место, цена и поощрение. Мы стремимся к постоянному совершенствованию нашей деятельности и повышения опыта наших клиентов.
Компания намерена постоянно совершенствовать социальные и экологические показатели. Мы работаем вместе с нашими поставщиками, к устойчивому будущему - для нашей компании и сообщества, в которых мы работаем.
С самого начала мы были компанией, стремящейся делать правильные вещи. Сегодня наши ценности по-прежнему являются основой для того, кто мы, что мы делаем, и как мы работаем,
Начиная с 1999 года компания «Макдоналдс» остается лидером на мировом рынке общественного питания. Таких результатов удалось достичь за счет сильного брэнда и общего объема продаж, который составлял на тот момент 35 млрд. долларов. Из общего количество ресторанов (25 тыс.) примерно 80% были во франчайзинге у 5000 владельцев во всем мире.
За последние 10 лет объемы продаж компании возрастали в среднем на 8% за год, при этом коэффициент окупаемости акций «Макдоналдс» находился на отметке 20%.
Компания «Макдоналдс» разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, методики выбора месторасположения заведений, организации обслуживания, а также системы поставок. Данные стандарты распространяются на все рестораны компании в каждой стране мира, в которой есть рестораны «Макдоналдс».
Во всем мире ежегодно открывается более чем 1500 ресторанов, часть составляют собственные рестораны, часть – рестораны, открывшиеся на условиях франчайзинга. Это дает возможность занять одно из лидирующих положение на рынках за рубежом.
Ведется направленность на увеличение количества посетителей. В ассортимент включаются новые, недорогие блюда, увеличиваются порции при сохранении прежней цены, организуются детские игровые площадки при ресторанах.
Проводятся исследования относительно возможностей глобальной инфраструктуры поставщиков компании. Оценивается их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, исходя из этого происходит выбор места расположения ресторанов, осуществления маркетинговой деятельности.
Компания «Макдоналдс» нацелена выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией. Корпорация специально готовит их к активному продвижению своей торговой марки на местах.
Важным является место расположения ресторанов. Это должно быть удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно для компании. Сейчас компания старается открывать заведения «Макдоналдс» в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.
В настоящее время в ресторанах предлагают ограниченный набор блюд. Есть направленность на улучшение вкусовых качеств предлагаемых блюд, разработки новых категорий блюд быстрого приготовления, увеличить количество блюд для любителей здоровой пищи. Строгие правила также обозначены не только в вопросах стандартов качества, но и санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
Имидж корпорации всегда поддерживается как образец качества, чистоты и высокой ценности потребителей при помощи активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий. Кукла Рональд Макдональд всегда способствует повышению популярности торговой марки среди детей.
Основными стратегическими приоритетами компании по праву считаются:
1) обеспечение стабильного роста;
2) безупречное обслуживание
3) поддержание статуса
4) усовершенствование
5) осуществление обмена опытом
между ресторанами,
6) постоянное усовершенствование
принципов теории быстрого
7) поощрение создания новых блюд;
8) новшества при создании нового оборудования;
9) улучшение маркетинговых
10) прогресс в организации
5.
Цели компании.
Главной целью выдающейся работы компании
Макдональдс в целом и каждого
ее сотрудника в частности является
100% больше удовлетворение пожеланий
каждого посетителя, который перешагнул
порог любого ресторана жутко
быстрого обслуживания. Для организации
очень значимо, чтобы посещение
и проведенное время для
6.
Организационная структура
В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.
Всех
сотрудников можно
Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».
Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки одного работающего ООО «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор – среднечасовая выработка, что свидетельствует об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности деятельности торгового предприятия.