Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение системы государственного регулирования оплаты труда.
Задачи работы:
1. Изучение теоретических форм и систем государственного регулирования оплаты труда.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы оплаты труда персонала ………………..….6
1.1 Государственное регулирование оплаты труда работников……………..6
1.2 Методы регулирования оплаты труда…………………………………….12
1.3 Элементы государственного регулирования оплаты труда……………..18
Глава 2 . Анализ системы государственного регулирования оплаты труда персонала ОАО «Огнеупоры»………………………………………………….22
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "Огнеупоры"……………22
2.2 Анализ средств, направляемых на потребление…………………………..24
2.3 Анализ и расчет факторов изменения затрат на оплату труда в составе себестоимости……………………………………………………………………...28
2.4 Анализ уровня заработной платы по структурным подразделениям……31
Глава 3. Совершенствование системы регулирования оплаты труда на предприятии…….……………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………...40
Список используемой литературы…………………………………………....42
Коллективно-договорная система является эффективной формой регулирования заработной платы лиц наемного труда.
Законодательная база регулирования коллективных договоров нуждается в улучшении. Самое главное - это выполнение заключенных соглашений, их всеобъемлющий характер, повышение качества разработки соглашений, включение в них проблем занятости, установление предельного размера безработицы тарифное регулирование оплаты труда (не абсолютные значения, а относительные - в виде пропорций) и т.д.
В свою очередь, каждый метод
имеет в своем распоряжении прямые
и косвенные меры воздействия
к числу мер прямого
К числу косвенных способов воздействия относятся: льготное налогообложение малоимущих слоев населения (даже ничего не получая из бюджета, они становятся обладателями более высокого дохода, что смягчает рыночную несправедливость), избирательность процедуры распределения бесплатных благ.
1.3 Элементы государственного регулирования оплаты труда
Регулирования заработной платы в условиях развитой рыночной экономики представляет собой сочетание и определенное взаимодействие трех звеньев: государственного вмешательства, коллективно - договорного регулирования, осуществляемого предпринимательскими профсоюзными организациями, и рынка труда, подчиненного действию закона стоимости. Оценивая роль государства в процессе установления и регулирования заработной платы, следует подчеркнуть, что она скорее социальная, чем экономическая, а характер государственного воздействия - скорее косвенный, чем прямой. Главная функция государства - обеспечение гарантированного минимума доходов населения. Для этого оно с помощью соответствующих актов может устанавливать минимальную заработную плату, обязывать предпринимателей корректировать оплату труда в связи с ростом цен, проводить определенную налоговую политику.
Минимальная заработная плата - это гарантированный минимум заработной платы, устанавливаемый государством в законодательном порядке, ниже которого не может оплачиваться труд рабочих и служащих.
Минимальная заработная плата - важный элемент системы социальных нормативов, который помогает обеспечивать государственное регулирование в сфере экономики. Экономическая основа минимальной заработной платы состоит в ее определении как нижней границы цены рабочей силы. Она должна обеспечить вознаграждение за наиболее простой и неквалифицированный труд, выполняемый в нормальных для здоровья условиях.
Официально установленные
гарантированные
Индексация, т. е. повышение заработной платы в соответствии с ростом общенационального индекса розничных потребительских цен, получила широкое распространение во Франции, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Греции, Португалии, США и Канаде. Здесь действует порядок, установленный либо правительством, либо согласованный при заключении коллективных договоров. В Германии, Австрии, Швеции и Японии профсоюзы предпочитают прямое коллективно - договорное регулирование заработной платы с учетом роста цен.
Налоговое регулирование в области оплаты труда в странах с развитой рыночной экономикой ограничивается подоходным налогообложением и налоговыми льготами. При этом учитываются не только уровень доходов, но и состав семьи, ее социальные расходы, количество иждивенцев6.
Во всех индустриально развитых странах налогоплательщики имеют право на ряд скидок и вычетов из общего дохода семьи перед начислением налога. Так, в США всех граждан существуют так называемые персональные вычеты.
Помимо персональных вычетов, налогоплательщики имеют право делать ряд целевых скидок из своего валового дохода. Наиболее распространенные из них: часть доходов лечение и медобслуживание, но не более 7,5 % дохода; выплата процентов за долгосрочный кредит на приобретение собственного жилого дома; часть выплаты процентов по потребительскому кредиту (до 4% дохода); средства, выплачиваемые в виде налогов штатным и местным органам власти; пожертвования бесприбыльным организациям.
После всех разрешенных законом вычетов доход облагается налогом. Облагаемый доход делится на три части (по каждой следующей части предельная ставка выше). Если подсчитать сумму налогов по каждой части облагаемого дохода и разделить ее на валовой доход, то получим среднюю ставку (реальную) налога.
В некоторых государствах с кризисным состоянием экономики вводятся в практику два понятия - бюджет прожиточного (физиологического) минимума и бюджет социального достатка (социальный минимум).
Прожиточный (физиологический) минимум рассчитан на удовлетворение только главных физических потребностей и получение основных услуг, т. е. обеспечивает уровень дохода, при котором семья может потреблять на минимальном уровне только продукты питания, лекарства, средства санитарии и гигиены, оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Минимальный физиологический набор продуктов питания, в экономическом смысле, - это набор, удовлетворяющий медицинским требованиям, составленный из самых дешевых продуктов.
Социальный минимум, помимо минимальных норм удовлетворения физических потребностей в продуктах питания, непродовольственных товарах и услугах, включает затраты на минимальные духовные и социальные запросы. Он представляет собой совокупность материальных благ и услуг, выраженных в стоимостной форме и предназначенных для удовлетворения потребностей, которые общество признает необходимыми для сохранения приемлемого уровня жизни.
Наряду с категорией минимального потребительского бюджета (далее - МПБ), выделяют рациональный потребительский бюджет. И минимальный потребительский бюджет, и рациональный потребительский бюджет строятся по единой схеме и различаются между собой размерами норм, набором включаемых товаров и услуг, а также уровнем используемых цен. На основе минимальных потребительских бюджетов устанавливают минимальный уровень доходов, пенсий, пособий, а рациональных - средний уровень, рассчитанный на перспективу.
Построение рационального потребительского бюджета позволит создать научно обоснованную систему регулирования доходов и заработной платы.
Таким образом, государственное регулирование оплаты труда имеет место в любом государстве независимо от социального строя.
Вывод: будучи основным источником дохода трудящихся, заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность.
Глава 2 . Анализ системы государственного регулирования оплаты труда персонала ОАО «Огнеупоры»
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО "Огнеупоры".
Богдановичское открытое акционерное
общество по производству огнеупорных
материалов (Богдановичское ОАО «Огнеупоры»)
– уникальный производственный комплекс
по добыче огнеупорного сырья и выпуску
огнеупорных изделий и материалов, обладающий
мощным техническим и интеллектуальным
потенциалом.
Строительство Богдановичского огнеупорного
завода началось в 1930 году на базе Троицко-Байновского
месторождения огнеупорных глин с массо-заготовительного
отделения и цеха подготовки.
В 1933 году были построены: отделение периодических
печей, здание помольного отделения, здание
механического цеха, центрального склада,
лаборатории.
В 1934 г. вступили в строй 10 периодических
печей и 26-ти камерная гофманская печь,
которые использовались для обжига глины
на шамот.
В 1942-1943 гг. освоенный в срочном порядке
доменный и кауперный кирпич
поставляются на строительство домны
Магнитогорского металлургического завода,
которая в условиях военного времени была
объявлена первоочередной правительственной
стройкой, а Богдановичский завод являлся
единственным поставщиком огнеупоров.
Введен в действие второй корпус полусухого
прессования с установкой 10 прессов СМ-143
и ПК-630. В эксплуатацию введен комплекс
двух вращающихся печей мощностью 200 тыс.
т шамота в год, закончено строительство
двух туннельных печей. Большое внимание
на заводе уделялось строительству жилья
и объектов соцкультбыта. Были построены
механико-керамический техникум, Дворец
культуры, больничный комплекс с поликлиникой.
В 1965-66 годах запущен цех по производству
периклазовых порошков из электроплавленого
MgО, в последующие годы цех был реконструирован
и в настоящее время в электропечах цеха
выпускают и новые плавленые материалы:
электрокорунд, муллит, шпинель и др. В
начале 70-х годов разработан проект строительства
цеха изделий из чистых окислов, который
был введен в действие в 1978 году. При активном
участии специалистов завода отработана
технология производства корундовых длинномерных
труб и чехлов для термопар, успешно прошедших
все испытания.
В 80-е годы продолжалось дальнейшее
развитие предприятия. Ассортимент изделий
изменялся в сторону увеличения доли наиболее
эффективной продукции и производства
новых видов огнеупоров. Все тепловые
агрегаты были переведены с жидкого топлива
на газ, осуществлена коренная реконструкция
производства.
В 1992 году предприятие было преобразовано
в Богдановичское акционерное общество открытого
типа "Огнеупоры" по производству
огнеупорных материалов.
В последние годы металлурги стали предъявлять
повышенные требования к огнеупорной
продукции в связи с внедрением в отрасль
прогрессивных металлургических процессов,
поэтому на заводе приступили к освоению
производства новых видов огнеупоров:
История предприятия –
это непрерывное развитие производства,
его модернизация, направленные на
выпуск качественной продукции, освоение
ее новых видов. Сегодня ОАО «Огнеупоры»
– это технически высокооснащённое предприятие.
Техническая политика предприятия направлена
на внедрение новых экономичных и ресурсосберегающих
технологий. Постоянно решаются вопросы
по модернизации производства, повышению
конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Огромный опыт работы предприятия позволяет
предлагать своим потребителям действительно
лучшие решения их задач поставкой качественных
и новых огнеупоров, возможности оказания
технической помощи в разработке конструкции
и чертежей изделия, рекомендаций по службе
огнеупоров.
Основные показатели ОАО «Огнеупоры» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели работы ОАО «Огнеупоры»
Наименование показателей |
Ед. изм |
2008 |
2009 |
2010 |
Темп роста в % | ||
2009 к 2008 |
2010 к 2009 | ||||||
Товарная продукция в действующих ценах |
т. руб |
1200923 |
3084542 |
6483284 |
257,0 |
210,0 | |
Товарная продукция в сопоставимых ценах |
-//- |
4405383 |
4669587 |
5248938 |
115,3 |
112,4 | |
Средняя списочная численность ППП |
Чел |
1159 |
1180 |
1172 |
101,8 |
99,3 | |
Выработка на 1 ППП в сопоставимых ценах |
Руб. |
3801 |
3957 |
4479 |
104,1 |
113,2 | |
Форма заработной платы ППП |
т. руб |
259487 |
828324 |
1657247 |
319,2 |
200,1 | |
Средняя зарплата ППП |
-//- |
18657 |
26543 |
35121 |
142,3 |
132,3 | |
Прибыль |
-//- |
159049 |
447607 |
913263 |
300,3 |
191,2 | |
Рентабельность |
% |
18,89 |
17,58 |
15,23 |
- |
- |
Информация о работе Государственное регулирование оплаты труда