Г. Гантт и очеловеченный научный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

В течение пятидесяти лет плодотворной научной деятельности — десятков и сотен экспериментов в средних и крупных компаниях, учреждениях и организациях, активной теоретической работы, выступлений в печати, проведения научных семинаров, конференций, университетских лекционных курсов, формирования первых школ бизнеса и частных консультативных фирм — лидеры «научного менеджмента» и тысячи их сторонников заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества, создали качественно новый тип культуры труда.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………...3
2. Генри Гантт и очеловеченный научный менеджмент………….............….4
3. Деятельность Гантта в Sayles Bleacheries и в Remington Typewriter……..8
4. Инициативы военного времени…………………………….........………...10
5. Порядок и правила построения сетевых графиков....................................13
6. Диаграмма Гантта..........................................................................................17
7. Резюме……………………………..............................………………...……22
8. Заключение………………………………………........…………………….23
9. Список литературы……………………............................................………26

Файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

Впервые методика была представлена в 1910 году американским инженером Генри  Гантом (Henry Gantt, 1861‒1919). В последствии  диаграмма Ганта стала главным  инструментом, применяемым при календарном  планировании и контроле. В 1990-х годах методика была усовершенствована – для описания зависимостей между задачами были добавлены связи.

 

Типы связей:

 

  • Финиш-Старт – операция B не может начаться до завершения операции А 

 

  • Финиш-Финиш – операция B должна окончиться не раньше операции А

 

  • Старт-Старт – операция В начинается не раньше операции А

 

  • Старт-Финиш–операция В не может окончиться пока не начнется операция А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Резюме

 

Многие направления  деятельности Гантта могут считаться  развитием научного менеджмента, разработанного Ф. У. Тейлором. Гантт был одним из ближайших сотрудников Тейлора и занимался разработкой собственных оригинальных идей только в течение последних десяти лет своей жизни. Он сместил акцепт с эффективности индивидуального труда, представив более общую схему, в которой не меньшей значимостью обладали систематическое производственное обучение и методы работы. Опыт военных лет придал его работам известный идеализм, выражавшийся в стремлении заменить старомодный "боссизм" и напряженный труд некой производственной гармонией. Идеи Гантта и воплотившая их New Machine не превратились в адвокатов социализма, однако были достаточно близки к этому, призывая к развитию взаимовыгодного сотрудничества руководителей и работников как к средству достижения экономического процветания. Трудно не согласиться с выводом Репа, считавшего, что Гантт - это "наименее ортодоксальный из последователей Тейлора, пришедший к заключению, что ментальной революцией должны руководить инженеры, а реализация принципа взаимности интересов может быть обеспечена в картелях и корпорациях общественного служения"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Заключение

 

Американский инженер  Гантт в 1906 году работал в честорской сталелитейной компании и был  приглашен в 1908 году в компанию “Банкрофт”, производившую хлопчатобумажные ткани для консультаций по “трудовым проблемам”. Основанием для такого приглашения было то, что имел уже некоторый опыт в области консультирования по управлению. Между 1904 и 1908 гг. он реорганизовал несколько компаний, на предприятиях которых отделочные операции были сходны с применяемыми в компании “Банкрофт”. Гантт ввел систему Тейлора и предложил несколько механиков для помощи в обработке хлопчатобумажных тканей. Эту работу Гантт проводил в “Сейлс Бличери”.

На фабрике  “Банкрофт” Г. Гантт проработал около двух лет. За этот короткий период он добился значительного прогресса, особенно применительно к работам по окрашиванию набивных тканей, введя департамент планирования и свою систему “норма-премия”. Определенный интерес представляет содержание отчета Г. Гантта, в котором отмечено следующее:

 

  • порядок, в котором должна выполняться работа, определяется теперь в офисе, а не красильщиком;

 

  • точная запись лучшего метода крашения в любой оттенок храниться в офисе и более не зависит от записной книжки красильщика или его памяти;

 

  • учрежден метод систематического обучения красильщика;

 

  • разработан метод снижения количества занятых в процессе окрашивания тканей до минимума;

 

  • все красильщики и машинисты поощряются материально в зависимости от того, следуют ли они своим инструкциям, или наоборот, не получают материального вознаграждения, когда они не делают этого. Это условие будет постоянным, если будет должным образом выполняться.

 

Гантт исследовал работу текстильщиц, которые складывали, упаковывали и маркировали готовую продукцию и обнаружил, что эти секции предприятия создавали главные проблемы, которые обусловили его приглашение в качестве консультанта. Он пришел к выводу, что это участок работы перегружен рабочей силой и дезорганизован, хотя часто были сверхурочные работы. После реорганизации была введена новая система движения продукции. Текстильщицы были переведены на сдельную систему оплаты труда. При этом при значительном сокращении рабочего дня на 25-30% увеличился выход продукции, а заработная плата выросла на 20-60%. Однако реорганизация приводила к сокращению персонала, что вызывало сопротивление рабочих новшеств Г. Гантта.

Гантт применил аналитические  методы для исследования отдельных  производственных операций. Он разработал методы планирования последовательности производственных операций. Эти методы не потеряли свое значение и в современных условиях. Исследование системы человек-машина позволило Гантту связать организационный и мотивационный аспект производства.

Сетевое планирование - метод управления, основанный на использовании  математического аппарата теории графов и системного подхода для отображения  и алгоритмизации комплексов взаимосвязанных  работ, действий или мероприятий  для достижения четко поставленной цели.

Графики Гантта нашли  широкое применение в промышленности и других отраслях.

Генри Гантт быстро уловил и понял сущность системы Тейлора  и, не смотря на отдельные разногласия, стал главным учеником Тейлора. Начиная  с 1901 года, работал консультантом  и развивал теорию. Он имел более 150 публикаций, включая три книги, запатентовал больше десятка изобретений, читал лекции в университетах, оставаясь одним из наиболее успешных консультантов по управлению.

Тейлоровские идеи взаимных интересов между рабочей силой и менеджментом, научного подбора рабочих, детальных инструкций по работе, как и другие, а также концептуальный подход Тейлора получили широкое отражение в работах Гантта. Он изобрел работу над заданиями с премиями – систему, которая давала рабочему премию в 50 центов в день, если он делал всю свою работу, назначенную в течение любого конкретного дня. Далее, для мотивации мастера ему предназначалась премия за каждого рабочего, выполнявшего норму и еще дополнительная премия, если все его подчиненные добивались такого же результата. По сути дела, в данном случае мы имеем первую известную попытку заинтересовать мастера в обучении рабочих правильным методам работы. Нововведение Гантта состояло в более прямом мотивировании менеджеров посредствам прямого финансового интереса. Из своего собственного преподавательского опыта Гантт понимал важность обучения и чувствовал, что система премий к значению роли мастера водителя на преподавателя и помощника своим подчиненным. В этом переходе от беспокойства за производство до беспокойства за рабочего через инструктаж и, впоследствии, улучшение производства Гантта является ранней вехой в человеческой поведенческой мысли. Обучая рабочего, полагал Гантт, мастер должен делать нечто больше, чем повышение мастерства и знаний рабочего. Он считал, что мастер обязан проводить и промышленное образование, названное привычками промышленности. Эти привычки должны быть следующими: трудолюбие и сотрудничество, которые облегчат приобретение остального знания.

Как бывший преподаватель, Гантт ориентировался на передачу данных посредствам графических средств. Одним из его ранних объектов графического отображения была установка привычек промышленности через горизонтальные полоски, показывающие прогресс рабочих в достижении уровня нормы. График служит как помощь в контроле как для менеджмента, так и для рабочего. Прогресс в работе цеха или отдела может увидеть каждый, как диаграмму, содержащую более черные линии. Поскольку этот метод диаграммирования помог в повышении производительности, Гантт распространил свои наглядные пособия в ежедневный баланс производства, контроль над уровнем издержек, количеством работы на каждой машиной и количеством работы на человека по сравнению с первоначальными оценками и т. п. Однако, его главное крупное достижение в создание графиков было сделано, когда он служил консультантом в Отделе Армии, во время Первой мировой войны. Первая созданная Ганттом диаграмма изображала пять изделий военных материалов и планирование требуемых заказов, выполнение заказов, а также наличие остатков на складе. В управленческой мысли того периода графические пособия Гантта были революционными для планирования управления и самого управления. На готовой графической форме управление могло увидеть, как выполнялись планы и предпринять необходимые действия, чтобы контролировать их выполнения вовремя и их бюджет. Все последующие доски и диаграммы контроля по производству были заимствованы у Гантта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список литературы

 

 

  1. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.– М.: Проспект, 2009.- 320с.

 

  1. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова.- 4-е изд.- М.: Экономистъ, 2006.- 700с.

 

  1. Менеджмент [Текст]: учебник/ М.С Клыков, Э.С. Спиридонов, М.Д. Рукин и др.- М.: ЛКИ,2007.- 311с.

 

  1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2006.- 283с.

 

  1. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие /Н.И. Кабушкин.- 8-е изд.- Минск: Новое знание, 2005.- 336с.

 

  1. Кузьменкова, В.В. Основы менеджмента [Текст]: учеб.-метод. Комплекс дисциплины/ В.В. Кузьменкова; Челябинский институт (филиал) РГТЭУ- Челябинск: [Б.и.], 2009.-70с.

 

  1. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента [Текст]: учеб.пособие/ Н.Ю. Круглова.- М.:КноРус,2009.- 500с.

 

  1. Лукашевич, Н.П. Самоменеджмент. Теория и практика [Текст]/ Н.П.Лукашевич.- Киев: Ника-центр,2007.-341с.

 

  1. Маркин,В.Н. Мотивационный менеджмент [Текст]: учеб.пособие/В.Н. Маркин.-Изд.2-е.- М.:РАГС,2007.-85с.

 

  1. Как принимать решения [электронный ресурс]: Пособие для руководителей сельскохозяйственных предприятий. –  Электронные данные. – Саратов: Диполь, 2004.- 1 эл. опт. диск.

 

  1. Менеджмент [электронный ресурс]: Версия 2.0: Электронная книжка. Подборка нормативов. Лучшие ресурсы NETa. Образцы документов. Судебная практика.- Электронные данные. – М.: LDL, 2003. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).- (Бизнес. Основы).

 

  1. Менеджмент инноваций [электронный ресурс]: Информационно-обучающий комплекс для инновационных предприятий малого и среднего бизнеса.- Прогр. – Саратов: Диполь, 2004. – 1 эл. опт. диск.



Информация о работе Г. Гантт и очеловеченный научный менеджмент