Формирование системы кадрового обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 01:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы:
доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить специальную литературу по заданной проблеме;
* определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;
* проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;
* разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.

Файлы: 1 файл

Формирование системы кадрового обеспечения.doc

— 867.50 Кб (Скачать)

Ананлиз деятельности управления образования администрации  г.  Хабаровска в  сфере кадрового  обеспечения

2.1. Общая характеристика  организации

    Управление  образования Администрации г. Хабаровска,  создано по решению администрации города, структура и штатное расписание утверждено распоряжением Мэра города.

    Организационная структура Управления образования  Администрации города выглядит следующим образом:

    Рис. 2.1 Организационная  структура Управления образования 

      

    Младший обслуживающий персонал составляет 11,5 единиц.

    Итого:  персонал Управления образования  составляет – 35,5 единиц.

          Управление возглавляет  начальник, назначаемый и освобождаемый  от должности Мэром города.

          Начальник Управления образования  подчиняется Мэру города и заместителю Мэра города, председателю комитета по социальной политике и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, задач и обязанностей.

    Начальник управления образования имеет первого  заместителя, заместителя начальника (начальника финансово-экономического отдела), назначаемых и освобождаемых от должности начальником управления по согласованию с заместителем Мэра города, председателем комитета по социальной политике.

    Начальник управления образования:

    -Осуществляет  оперативное руководство деятельностью управления на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, инструкции и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями, и организует проверку их исполнения.

    -Принимает  меры поощрения, налагает взыскания  на работников аппарата управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений.

    -Обеспечивает  повышение квалификации работников управления, подписывает трудовые договора (контракты) с руководителями муниципальных образовательных учреждений.

    -Представляет  управление в отношениях с  органами государственной власти  и управления, органами местного самоуправления, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе  иностранными.

    -Заключает  по доверенности от имени администрации  города, договоры, контракты и иные  соглашения, касающиеся деятельности  управления в пределах средств,  предусмотренных в бюджете города.

    -Имеет  право первой подписи на бухгалтерских документах.

    -Является  распорядителем средств, выделяемых  из бюджета города и других  источников на цели воспитания и образования в пределах функций, возложенных на управление.

    -Согласовывает  положения о районных органах  управления  образованием, назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных органов управления образованием, вносит предложения Главам районных администраций по применению и руководителям органов управления образованием мер поощрения и дисциплинарного воздействия.

    -Организует  работу коллегии управления.

    -Осуществляет  подбор кандидатур на должности  в соответствии со штатным  расписанием управления и представляет документы в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур  администрации города и другое.

      26 февраля  2001 года Распоряжением Мэра города  Хабаровска Соколова А.Н. №  283-Р  было утверждено «Положение об Управлении образования администрации города Хабаровска».

    Управление  образования Администрации города, в дальнейшем Управление, является структурным подразделением Администрации города Хабаровска, имеет печати, штампы, бланки со своими наименованием, лицевой счет в казначействе.

    Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Хабаровска, правовыми актами Хабаровской городской Думы и Мэра города и Положением об Управлении образования администрации города Хабаровска.

    Управление  обеспечивает осуществление государственной  политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.

    Управление  в своей работе подчиняется Мэру города, его заместителям.

    Управлению  подотчетны все муниципальные учреждения образования.

    В своей  деятельности Управление образования решает следующие задачи:

    обеспечение реализации федеральных, региональных и городских программ развития образования; создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту; обеспечение выполнения образовательными учреждениями стандартов и нормативов, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений; определение  основных направлений развития системы общего образования в городе, включающий в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в особых условиях воспитания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городской научно-методический информационный центр, отделы образования администраций районов города, на основе диагностики системы образования и прогнозирования перспектив ее развития.

    В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие функции:

    Анализирует эффективность деятельности системы  общего образования города, прогнозирует тенденции развития, корректирует сеть образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей населения города.

    Разрабатывает программы развития системы общего образования, вносит их на согласование в комитет общего образования Администрации края, на утверждение Мэра города и при необходимости на рассмотрение городской Думы.

    Разрабатывает и реализует меры по организации  исполнения правовых актов органами управления образования в районах города муниципальными учреждениями образования с целью удовлетворения образовательных потребностей населения города, предупреждения надзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, реализации прав граждан, на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов,

    Координирует  и контролирует деятельность отделов образования администраций районов, учреждений системы общего образования по проведению государственно-общественной политики в области образования, за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, за обеспечением охраны здоровья, жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

    Контролирует  деятельность районных отделов образования, муниципальных учреждений образования по всем вопросам, отнесенных к их компетенции,

    Разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции  учреждений образования,

    Утверждает  уставы муниципальных учреждений  образования, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Хабаровска.

          Осуществляет подбор кандидатур на должность руководителей муниципальных учреждений образования, согласовывает их с Главами администраций районов города, представляет в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города документы от кандидата на должность.

    Осуществляет  аттестацию педагогических и руководящих  кадров,

          аттестацию и аккредитацию муниципальных образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций комитетом общего образования администрации Хабаровского края,

    Создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования в кадрах, формирует и организует учету резерва руководящих  педагогических кадров,

    Подготавливает  документы для представления  в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников,

    Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб, законных требований, принимает меры к устранению недостатков о деятельности муниципальных образований  и др. 

2. 2.  Анализ состава  и структуры кадров  Управления образования администрации города

    Целью анализа  состава и структуры является определение кадрового потенциала Управления образования администрации  г. Хабаровска.

    Анализ состава и структуры кадров обычно начинается с абсолютного излишка или недостатка кадров в отчетном периоде.

    Абсолютный  излишек или недостаток работников определяется по категориям персонала и в целом по организации  по формуле: 

    Уабс.  = Уф – Упл (баз),      (2.1)

    где  Уабс – абсолютное изменение численности персонала

          Уф – фактическая  численность персонала в отчетном периоде

          Упл(баз) – плановая численность  персонала в базисном периоде 

    В 1999 году в Управлении образования администрации  города трудились 55 человек, из них 48 человек женщины и 7 человек – мужчины. Преобладание женского труда обусловлено  спецификой деятельности Управления.

          Среднесписочная численность  персонал на 01.01.2000 составила 45 человек, к 01.01.01 она сократилась до 35 человек  или на 36% относительно 1999 года и на 22% относительно 2000 года. Сокращение численности персонала обусловлено общим сокращением сотрудников муниципального образования г. Хабаровска.

          Динамика численности  персонала за период 1999-2001 гг. выглядит следующим образом:

    Рис. 2.2. Динамика численности персонала  Управления образования 

      

    Следующим этапом анализа стало определение  удельного веса каждой категории  работников к численности всего  персонала организации.

    Анализ  структуры кадров представлен в таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    Динамика  категорий персонала в процентном отношении по организации 

Категория персонала 2000 2001
Количество  человек В % Количество человек В %
Младший обслуживающий персонал 16 36 11 31
Ведущие Специалисты 8 18 6 17
Главные специалисты 15 33 14 40
Руководители 6 13 4 12
Итого 45 100 35 100
 

    Интересен факт, что сокращение происходит за счет работников, относящихся к категории младшего обслуживающего персонала. Позитивным является факт, при общем сокращении численности персонала происходит снижение удельного веса специалистов с более низкой категорией, т.е. доля главных специалистов увеличилась, тогда как доля ведущих специалистов в общем числе работников сократилась. Следовательно, сокращение коснулось менее квалифицированных сотрудников, что вообщем-то обусловлено спецификой труда работников управления образования администрации города.

    Графически  динамика категорий персонала выглядит следующим образом:

    Рис.2.3 Динамика категорий персонала Управления образования.

      

    Деятельность  Управления образования  требует  от сотрудников наличия определенных знаний, умений и навыков. Как уже было отмечено ранее, в теоретической части, работники  сферы образования, относящиеся к муниципальным служащим должны владеть различными специальностями, аналогов которым нет в производственной сфере. То есть, специализация в государственных учреждениях имеет определенные отличительные признаки, которые проявляются через  соответствующее образование в специализированных вузах нашей страны.

Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения