Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 01:38, дипломная работа
Цель дипломной работы:
доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить специальную литературу по заданной проблеме;
* определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;
* проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;
* разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.
Ананлиз деятельности управления образования администрации г. Хабаровска в сфере кадрового обеспечения
2.1. Общая характеристика организации
Управление образования Администрации г. Хабаровска, создано по решению администрации города, структура и штатное расписание утверждено распоряжением Мэра города.
Организационная структура Управления образования Администрации города выглядит следующим образом:
Рис. 2.1 Организационная структура Управления образования
Младший обслуживающий персонал составляет 11,5 единиц.
Итого: персонал Управления образования составляет – 35,5 единиц.
Управление
Начальник Управления образования подчиняется Мэру города и заместителю Мэра города, председателю комитета по социальной политике и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций, задач и обязанностей.
Начальник управления образования имеет первого заместителя, заместителя начальника (начальника финансово-экономического отдела), назначаемых и освобождаемых от должности начальником управления по согласованию с заместителем Мэра города, председателем комитета по социальной политике.
Начальник управления образования:
-Осуществляет оперативное руководство деятельностью управления на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции принимает решения, издает приказы, инструкции и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями, и организует проверку их исполнения.
-Принимает
меры поощрения, налагает
-Обеспечивает
повышение квалификации
-Представляет
управление в отношениях с
органами государственной
-Заключает
по доверенности от имени
-Имеет право первой подписи на бухгалтерских документах.
-Является
распорядителем средств,
-Согласовывает положения о районных органах управления образованием, назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных органов управления образованием, вносит предложения Главам районных администраций по применению и руководителям органов управления образованием мер поощрения и дисциплинарного воздействия.
-Организует работу коллегии управления.
-Осуществляет
подбор кандидатур на
26 февраля
2001 года Распоряжением Мэра
Управление
образования Администрации
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Хабаровска, правовыми актами Хабаровской городской Думы и Мэра города и Положением об Управлении образования администрации города Хабаровска.
Управление обеспечивает осуществление государственной политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования.
Управление в своей работе подчиняется Мэру города, его заместителям.
Управлению подотчетны все муниципальные учреждения образования.
В своей деятельности Управление образования решает следующие задачи:
обеспечение реализации федеральных, региональных и городских программ развития образования; создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту; обеспечение выполнения образовательными учреждениями стандартов и нормативов, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений; определение основных направлений развития системы общего образования в городе, включающий в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в особых условиях воспитания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городской научно-методический информационный центр, отделы образования администраций районов города, на основе диагностики системы образования и прогнозирования перспектив ее развития.
В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие функции:
Анализирует эффективность деятельности системы общего образования города, прогнозирует тенденции развития, корректирует сеть образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей населения города.
Разрабатывает программы развития системы общего образования, вносит их на согласование в комитет общего образования Администрации края, на утверждение Мэра города и при необходимости на рассмотрение городской Думы.
Разрабатывает и реализует меры по организации исполнения правовых актов органами управления образования в районах города муниципальными учреждениями образования с целью удовлетворения образовательных потребностей населения города, предупреждения надзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, реализации прав граждан, на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов,
Координирует и контролирует деятельность отделов образования администраций районов, учреждений системы общего образования по проведению государственно-общественной политики в области образования, за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, за обеспечением охраны здоровья, жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
Контролирует деятельность районных отделов образования, муниципальных учреждений образования по всем вопросам, отнесенных к их компетенции,
Разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции учреждений образования,
Утверждает уставы муниципальных учреждений образования, согласовывает их с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Хабаровска.
Осуществляет подбор кандидатур
на должность руководителей
Осуществляет аттестацию педагогических и руководящих кадров,
аттестацию и аккредитацию муниципальных образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций комитетом общего образования администрации Хабаровского края,
Создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования в кадрах, формирует и организует учету резерва руководящих педагогических кадров,
Подготавливает
документы для представления
в установленном порядке
Рассматривает
в установленном порядке
2. 2. Анализ состава и структуры кадров Управления образования администрации города
Целью анализа
состава и структуры является
определение кадрового
Анализ состава и структуры кадров обычно начинается с абсолютного излишка или недостатка кадров в отчетном периоде.
Абсолютный
излишек или недостаток работников
определяется по категориям персонала
и в целом по организации по формуле:
Уабс. = Уф – Упл (баз), (2.1)
где Уабс – абсолютное изменение численности персонала
Уф – фактическая
численность персонала в
Упл(баз) – плановая численность
персонала в базисном периоде
В 1999 году в Управлении образования администрации города трудились 55 человек, из них 48 человек женщины и 7 человек – мужчины. Преобладание женского труда обусловлено спецификой деятельности Управления.
Среднесписочная численность персонал на 01.01.2000 составила 45 человек, к 01.01.01 она сократилась до 35 человек или на 36% относительно 1999 года и на 22% относительно 2000 года. Сокращение численности персонала обусловлено общим сокращением сотрудников муниципального образования г. Хабаровска.
Динамика
Рис. 2.2.
Динамика численности персонала
Управления образования
Следующим этапом анализа стало определение удельного веса каждой категории работников к численности всего персонала организации.
Анализ структуры кадров представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика
категорий персонала в
|
Интересен факт, что сокращение происходит за счет работников, относящихся к категории младшего обслуживающего персонала. Позитивным является факт, при общем сокращении численности персонала происходит снижение удельного веса специалистов с более низкой категорией, т.е. доля главных специалистов увеличилась, тогда как доля ведущих специалистов в общем числе работников сократилась. Следовательно, сокращение коснулось менее квалифицированных сотрудников, что вообщем-то обусловлено спецификой труда работников управления образования администрации города.
Графически динамика категорий персонала выглядит следующим образом:
Рис.2.3 Динамика категорий персонала Управления образования.
Деятельность
Управления образования требует
от сотрудников наличия
Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения