Дидактика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:06, лекция

Краткое описание

Каждый человек в своей жизни достигает определенную черту, называемую “совершеннолетием”, когда его буквально “выбрасывает” из под родительской опеки в бурлящий поток общественных взаимоотношений. Несмотря на то, что данная временная граница установлена законодательно, с одними это происходит раньше, а с другими позже, резко или плавно. А ведь можно сказать, что в обществе (тем более в нашем) действуют те же законы выживания, как и в природе, но в более изощренном виде.

Файлы: 1 файл

Раздел3 - Дидактика.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

       Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.

     Показатели рентабельности ( доходности ) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о финансовых результатах.

    Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно - хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.

    6. Закрепление.

Закрепление вопросов лекции будет происходить после изложения каждого вопроса лекции в форме ответа на вопросы студентов и в зависимости от их вопросов, в задавании встречных вопросов, которые касаются рассмотренного материала. В ходе практического занятия можно провести фронтальную беседу для закрепления и систематизации всего изложенного материала. Основными ее направлениями будут сферы рассматриваемых вопросов лекции с приведенными фактическими примерами и ответы на вопросы учеников.

    Для закрепления материала и в качестве наглядных пособий будут использоваться формы финансовой отчетности (Приложения 1,2), на основе которых в коллективной обстановке рассчитываются показатели рентабельности, а также тестовое задание (Приложение 3), призванное оценить уровень усвоения темы. 

3.7. Заключение. 

    После написания дидактического раздела выпускной работой по теме «Анализ рентабельности предприятия» были укреплены теоретические знания, получен практический опыт разработки дидактических материалов для занятий, исследованы источники психолого-педагогической и экономической литературы.

    В ходе написания раздела была составлена психолого-педагогическая характеристика группы обучения. Также была разработана модель усвоения базы знаний, которая помогла конкретизировать цели обучения, выбрать формы и методы проведения занятий, разработать тестовые задания для проведения контроля знаний студентов. Рассмотрены формы организации и методы обучения, и в результате их анализа для проведения занятий были выбраны лекция и практическое занятие. В соответствии со структурой занятий подготовлены дидактические материалы и разработан план-конспект лекции по одному из разделов темы выпускной работы. Для проверки знаний, полученных на лекции были разработаны тестовые задания по вопросам темы.

    В целом, задачи, поставленные перед написанием раздела “Дидактика” данной выпускной работы, достигнуты. Разработанные дидактические материалы позволяют применять их в процессе преподавания темы “Анализ рентабельности предприятия” в высшем политехническом училище и оценивать уровень полученных студентами знаний.

Информация о работе Дидактика