Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:21, реферат
Организационная культура тесно связана с организационным поведением, поскольку основными элементами изучения взаимодействия и практического применения знаний, исследований являются индивид и группа, закономерности их поведения в той или иной конкурентной среде с целью решения определенных бизнес-задач, стоящих перед организацией. Организационная культура является регулятором поведения в организации.
Тема, раскрытая в книге Камерона Кима и Роберта Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры» поможет определить ту линию поведения современных управленцев, от которой зависит будущее целого ряда компаний.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. 9
3. СИЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПЕРСОНАЛ КАК НОСИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 26
На самом деле, трудно найти в чистом виде тот или другой тип организации встречается крайне редко, но анализируя внутреннюю среду возможно определить тенденцию развития культуры организации.
Исследования, проведенные
авторами книги установили, что большая
часть организаций содержит несколько
типов организационной
Рисунок 3. Типы лидерства.
Другой подход к изучению ОП основан на овладении теоретическими знаниями и практическими навыками основываясь на научные исследования, при этом используются научные методы, такие как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), наблюдения и эксперименты.
Если рассматривать Организационное поведение как науку о поведении людей и групп в организациях, формировании поведенческих моделей и инструментах управления указанными предметными областями, то организационная культура – это совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и принимаемых работниками организации. Обычно в компаниях формируется культура, в которой культивируются ценности и стиль поведения их руководителей и лидеров. Так, организационная культура может быть определена как сборник норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общую канву поведения работников, которая согласуется со стратегией организации, ее тактическими и стратегическими бизнес-задачами. В книге Кима Камерона и Роберта Куинна « Диагностика и измерение организационной культуры» в этом смысле рассматриваются различные типы управления человеческими ресурсами, как частью той неделимой системы, которая и определяет саму суть организации, компании.9
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. У менеджмента крупных организаций есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении.
Управление человеческими ресурсами рассматривается как разноплановое, комплексное явление, связанное как с внешними данными, так и с данными и процессами, происходящими внутри компании. В книге Кима Камерона и Роберта Куинна « Диагностика и измерение организационной культуры» подтверждается актуальность, действенность научных методов к этой проблеме, выявляются общие закономерности, учитываются индивидуальные особенности работников компании, специфические особенности как отдельно взятых компаний, так и групп компаний в зависимости от занимаемой иерархической ниши, также учитываются особенности различных социально-экономических систем. В книге выделены основные типы управления человеческими ресурсами. Рассматривая каждую отдельно взятую организацию, следует помнить о том, что самым ценным ее активом является каждый ее участник. При помощи диагностики и измерений можно с достаточно высокой точностью определить вид культуры, присутствующий в организации на данный момент, можно определить вид желаемой культуры, а также разработать и внедрить стратегию ее достижения. Однако следует учитывать тот факт, что, если в компании не будут осуществлены изменения персонального характера, ели людьми не будут приняты новые модели организационного поведения, то вряд ли можно говорить об успешности фундаментального изменения внутренней культуры организации. В этом немаловажную роль играют профессиональные персональные навыки и компетенции менеджеров.
Научный подход к методу индивидуального изменения, который предназначен для подкрепления изменений организационной культуры применяется во многих организациях вне зависимости от их базирования, другими словами – используется во всем мире10. Этот научный подход основан на измеримости, имеет свой инструмент оценки профессиональных навыков менеджмента (MSAI)11. Методика использования этого инструмента уникальна, она используется в ряде исследовательских программ, официально признана одной из лучших исследовательских практических программ в США по обучению ведущих менеджеров компаний. Также эта методика в настоящее время используется во многих странах Европы и Азии. Обсуждением для разработки программы служит область применения конкурентных ценностей, которые в свою очередь являются транквилизаторами процесса трансформации организационной культуры. В приложении анализируемой книги приведен этот инструмент в качестве помощи заинтересованным менеджерам качественными изменениями культуры организации. В этом же приложении находятся научные обоснования обоснованности и надежности этого подхода, что, несомненно, ослабляет скептические настроения отдельных менеджеров. Построение профиля профессиональных навыков менеджеров, методика которого описана в Приложении, поможет выявить те важные аспекты компетентности менеджеров, которые необходимо развивать, в некоторых случаях – улучшать для способствования изменению внутренней культуры организации. На приведенных ниже схемах(схемы 1,2,3,4) указаны 12 основных категорий компетентности менеджеров, которые закреплены в основном каркасе конкурентных ценностей.
Схема.1 Клановые навыки компетентности менеджеров.
Схема.2 Адхократические навыки компетентности менеджеров.
Схема.3 Рыночные навыки компетентности менеджеров.
Схема.4 Иерархические навыки компетентности менеджеров.
Особое значение имеет то, что в Приложении указан ключевой момент – получение менеджментом организации обратной связи от сотрудников, включенных в процесс изменений организационной культуры. Метод оценки «360 градусов» позволяет сравнить самооценку каждого конкретного менеджера с оценками его коллег. Все рейтинговые оценки помогают менеджеру получить общую картину сильных и слабых сторон своих управленческих навыков.
Инструмент оценки MSAI12 разработан на основании исследований наиболее важных аспектов управленческой компетентности. Менеджеры должны овладеть навыками их практической реализации для налаживания эффективного управления в большинстве организаций.
Изменение личного поведения, повышая уровень компетентности менеджеров в управленческой деятельности, помогая им становиться более эффективными в сфере становления будущей предпочтительной культуры организации, способствует более полному изменению культуры.
Методика личного изменения, рассмотренная в этой главе, нацелена на
выявление аспектов компетентности, овладение которыми должно наилучшим образом поддерживать изменение культуры. В широком смысле слова, изменение культуры без изменения личного поведения невозможно.
Заключительная часть реферата посвящена анализу рекомендаций, данных авторами книги.
Заметим еще раз, что большинство организаций главную роль играет только один из типов внутренней культуры, или делаются акценты на остальные известные типы. Окончательный облик, картина внутренней организационной культуры складывается под воздействием на организацию многих факторов внешней среды, с одновременным аккумулированием приоритетов, ценностей, традиций. Когда организация реагирует на воздействие внешних факторов, настраивает внутренние изменения, тогда происходит окончательное формирование внутренней культуры компании в тот актуальный временной промежуток.13
Превалирующие организационные культуры позволяют компании развиваться согласованно, активно и в короткие сроки воспринимать изменения внешней среды, прогрессивно изменяться самой вместе с внешним окружением. Логично предположить, что остальные типы культур с течением времени также претерпевают изменения, порой весьма значительные. Организации, как живому организму, не остается ничего другого, как менять наряду с различными формами изменений, в том числе и организационную культуру. Без подобного рода изменений большинство проявляемых инициатив, переоснащение, реинжиниринг с течением короткого времени теряют свою эффективность.
В книге «Диагностика и изменение организационной культуры» Камерона Кима и Куинна Роджера также пошагово расписан весь процесс, необходимый при процедуре поведения изменений компании. Его можно использовать в качестве алгоритма необходимых действий, при этом нужно помнить о том, что изучение предыдущих глав книги дают необходимые базисные знания и навыки.
Резюмируем:
Начинаем с постановки «ДИАГНОЗА»
Следующий шаг – ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Третий шаг. Приступаем к РЕАЛИЗАЦИИ15
Несомненно, попытка изменения культуры – это ответственное принятое решение на определенном этапе развития организации. Оно требует максимальной ответственности, скрупулезной обязательности, беззаветной преданности своей работе. Обязательность и требовательность особо важны, когда есть дисбаланс между показателями деятельности компании и требованиями, которые предъявляют рынок, стандарты, клиенты и потребители. Изменения могут быть необходимы, когда дальновидный менеджмент компании видит успешное будущее предприятия и при смещении направления деятельности.
При перечисленных
обстоятельствах желание и
Процессы и инструменты, представленные в этой книге, помогут менеджерам начать изменение культуры и упростить процесс его реализации. Инструменты оценки, процессы используются в практике огромного числа организаций по всему миру. Правильным будет восприятие менеджерами их в качестве фундамента и базиса для созидания инновационных изменений в компании.
Процесс изменения компании возможно будет длительным, возможно, большинство компаний при талантливом менеджменте пройдут этот созидательный путь не единожды. Главное – дальновидно планировать деятельность изменений на годы вперед и не пускать этот процесс на самотек при любом стечении обстоятельств и воздействии различного рода внешних факторов.
Информация о работе Диагностика и измерение организационной культуры