Деловые качества руководителя. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников персонал, получил название управления персоналом.

Оглавление

Введение 3
1. Эволюция методов управления персоналом 5
2. Стратегия и оперативное управление персоналом 7
3. Привлечение, отбор и найм персонала 13
4. Анализ и проектирование рабочих процессов 17
5. Перемещенческий процесс персонала 18
6. Анализ и оценка обучения персонала 21
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения 25
8. Мотивация трудовой деятельности персонала 28
9. Система стимулирования персонала 31
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления. 35
Основные темы контрольной работы:
1. Деловые качества руководителя. 37
2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу. 47
Список использованной литературы 56

Файлы: 1 файл

Управление персоналом КР Олеся.docx

— 198.33 Кб (Скачать)

     3. Мероприятия, направленные на  выявление и ликвидацию недостоверных слухов и других источников непонимания.

     4. Мероприятия, направленные на увеличение общественности организации средствами соответствующей рекламы, выставок, теле-, видео- и кинопоказов.

     5. Любые действия, направленные на  улучшение потенциальных и реальных контактов между людьми или организациями.

     PR не является:

     • пропагандой;

     • деятельностью, создающей барьеры  между правдой и общественностью;

     • деятельностью, направленной исключительно  на увеличение реализации товаров и услуг, хотя PRимеет большое значение для программ реализации и маркетинга;

     • набором хитростей и трюков (они  иногда используются для того, чтобы  привлечь внимание, но при частом и  изолированном применении совершенно бесполезны);

     • рекламой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов;

     • системой косвенной рекламы;

     • бесплатной рекламой;

     • просто работой с прессой (хотя работа с прессой — важная составляющая многих программ PR).

     Особо следует различать PR и пропаганду. Их отличия носят принципиальный характер (по целям, задачам, методам и стремлениям). Приводимая ниже таблица иллюстрирует несовместимость PR и пропаганды. Политикам всегда (а сегодня и у нас — особенно) нужна пропаганда, а вот управленцам нужнее PR. Но следует понимать, что высшие должностные лица страны — управленцы. Тем более управленцы — руководители организаций.

  PR Пропаганда
Цель Достижение  согласия Создание движения сторонников
Задача Обеспечение равноправного диалога Обеспечение собственного приоритета в диалоге
Методы Подразумевают информационную открытость Предполагают  при необходимости сокрытие фактов и дезинформацию
Стремление Понимание Увеличение  числа сторонников

     Легко видеть, что выстраивание коммуникации (см. ранее предложенное определение) соответствует целям и задачам PR, не противоречит ее методам и приводит к взаимопониманию участвующих в ней субъектов. А значит и определение PR можно строить на приведенном нами определении коммуникации:

     PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства,...) со своей общественностью.

     А теперь пора вновь вспомнить о  конфликтах и поговорить о теории весьма строгой (по форме и содержанию), ведь она математическая.

     О теоретическом обосновании  появления PR

     В соответствии с определением математическая теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта, а также в условиях неопределенности. (По определению, в математической теории игр конфликт и игра являются своего рода математическими синонимами.) Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются основными в ней.

     Непосредственных  вопросов такого рода три:

     1) Какими принципами оптимальности  следует руководствоваться при  рассмотрении конфликтов того  или иного типа? Иначе говоря, в чем состоит (оптимальное)  решение той или иной игры (конфликта)?

     2) Реализуем ли применительно к  данному классу игр (конфликтов) выбранный для него принцип  оптимальности? Формально этот  вопрос сводится к существованию  у игр (конфликтов) из заданного  класса тех решений, которые  выбранным принципом квалифицируются  как оптимальные.

     3) В чем состоит применение выбранного  принципа оптимальности к данной  игре (конфликту) или к данному  классу игр (конфликтов)? Ответом на этот вопрос должно служить нахождение решения игры (конфликта) в том же смысле слова, в каком принято говорить о нахождении решения применительно к любой математической задаче.

     Конфликтом  или игрой называется система

     

     где    — множество всех коалиций действия, которые являются действующими сторонами в конфликте,   — подмножество некоторого универсального множества, элементы которого принято называть игроками.

     {SK}     — множества решений SK, доступных для коалиции К. Элементы множества SK;называются стратегиями коалиции К.

     RU — множество коалиции интересов суть подмножества того же множества игроков, что и коалиции действия. Множества коалиций действия и множества коалиций интересов рассматриваются как различные.

     S — множество ситуаций, т. е. исходов, являющееся подмножеством множества всех комбинаций стратегий коалиций действия, т. е. декартова произведения множеств стратегий:   , где  .

     yK — абстрактное бинарное отношение на множестве всех ситуаций, называемое отношением предпочтения — форма выражения заинтересованности для коалиций интересов.

     В математической теории игр есть одна небольшая, но очень важная для управленцев  теорема — о ситуации равновесия.

     Ситуация  равновесия

     Пусть дана игра Г; говорят, что ситуация (т. е. n-набор стратегий) (   ) равновесна, или что она является ситуацией равновесия, если для любого = 1,...,п и для любого   , имеет место неравенство:

     

     Таким образом, ситуация равновесия — это ситуация одновременного обеспечения интересов всех участников конфликта, т. е. точка возможного преодоления конфликта.

     Теорема же гласит следующее: любой конечный конфликт N субъектов с полной информацией  имеет ситуацию равновесия.

     Следовательно, полнота информации является достаточным  условием существования возможностей для преодоления конфликта. А значит, что лучшая профилактика конфликтов — деятельность по обеспечению своей общественности (напоминаем — и внешней и внутренней) полной информацией.

     Таким образом неподверженная никаким  идеологическим и прочим субъективным факторам (в силу того, что она математическая) теория игр построила теоретическое обоснование появления PR, как деятельности, направленной на обеспечение коммуникации, которая (по определению) "основана на правде и полной информированности* (см. определение коммуникации, данное выше, и определениеPR хотя бы у Сэма Блэка).

     Теперь  можно ответить на вопрос: Кому же нужен PR?

     Тем, кто ищет действенные  средства профилактики конфликта.

     А вот средством работы с начавшимся конфликтом

     PR может быть лишь в том случае, если:

     • PR существовал (использовался) в организации еще до конфликта;

     • достоверность (невыборочная) и полнота  информации не нарушают интересов организации (руководства фирмы) как субъектов  конфликта.

     Резюме

     1. Следует различать два подхода  к конфликту. Сторонники первого описывают конфликт как явление негативное. Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях.

     2. Конфликт — это процесс развития  взаимодействия субъектов по  поводу различия их интересов  и ценностных ориентации. Он имеет  три фазы: конфронтационную (военную), компромиссную (политическую), коммуникативную (управленческую).

     3. Период нарушения последовательного  фазового процесса конфликтного  взаимодействия субъектов или  задержки одной из фаз называется  кризисом. Таким образом, "управление  конфликтом" — это деятельность  по обеспечению развития конфликтного  взаимодействия, минимизирующая кризисные  периоды. Переход в кризис или  выход из него — главный  фактор, определяющий деструктивность  или конструктивность методов работы в конфликте. Напряженность не возникает раньше самого конфликта, а является его признаком. После перехода из одной фазы в другую напряженность спадает, а в случае кризисов — усиливается.

     4. Всегда конфликтна инновация,  она подрывает сложившееся в  организации равновесие. Но чаще  одной из основных причин конфликта в стабильных организациях становятся ошибки менеджеров в оценке деятельности сотрудников и в выборе способов формирования рабочих групп (по производственному или функциональному принципу).

     5. Действенным средством профилактики  конфликта и его преодоления в случае дальнейшей эскалации является PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации фирмы со своей общественностью. Теоретически необходимость PR для субъектов в экономической сфере обоснована в математической теории игр. Однако PR неэффективна для неконкурентоспособных компаний. 
 

Список  использованной литературы:

     1. Алексанян, Р.П. Этика бизнеса:  учебное пособие. – Калининград:  БИЭФ, 2006. – 98 с.

     2.Алюнина, О.В. Управление персоналом: учебное пособие. – Калининград:БИЭФ, 1999. – 212 с.

     3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. – 2-е изд., испр. И доп. –  М.: ИНФРА-М. 2008. – 400 с.

     4. Дуракова, И.Б. Теория управления персоналом:учебное пособие. Выпуск 3. – Воронеж:ВГУ, 2004. – 83 с.

     5. Ерёмина, Е.В., Ретинская, В.Н. Управление  персоналом: учебно-методическое пособие.  – Пенза:ПГУ, 2007. – 86 с.

Информация о работе Деловые качества руководителя. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу