Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников персонал, получил название управления персоналом.
Введение 3
1. Эволюция методов управления персоналом 5
2. Стратегия и оперативное управление персоналом 7
3. Привлечение, отбор и найм персонала 13
4. Анализ и проектирование рабочих процессов 17
5. Перемещенческий процесс персонала 18
6. Анализ и оценка обучения персонала 21
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения 25
8. Мотивация трудовой деятельности персонала 28
9. Система стимулирования персонала 31
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления. 35
Основные темы контрольной работы:
1. Деловые качества руководителя. 37
2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу. 47
Список использованной литературы 56
Не
существует единых правил и предписаний,
определяющих структуру и содержание
резюме, но оно должно быть четким, конкретным,
кратким, иметь объем не более
одной страницы машинописного текста;
больший объем свидетельствует
о недостаточной
Во многих западных фирмах не берут на работу специалистов, допустивших хотя бы одну ошибку в автобиографии, резюме или сочинении.
Представляемые
кандидатом документы по вполне понятным
причинам могут потребовать
Для этого в организацию, где в последнее время работал (или работает) претендент, направляется перечень вопросов о характере, объеме и качестве выполнявшейся работы (постоянные обязанности или разовые поручения), профессиональной пригодности, компетентности, сферах и уровне ответственности, оплате, премиях, взаимоотношениях с подчиненными и администрацией, трудовой дисциплине (виды, характер и причины нарушений), добросовестности, умении и стиле работы с людьми; причинах увольнения; состоянии здоровья; сильных и слабых сторонах с точки зрения будущей должности.
4. Анализ и проектирование рабочих процессов.
Управление трудовыми ресурсами включает следующие этапы: планирование ресурсов, набор персонала, отбор, определение з/п и льгот, профориентация и адаптация, обучение, оценка трудовой деятельности, повышение, понижение, перевод, увольнение, подготовка руководящих кадров, управление движением по службе.
Основа
любого предприятия – некоторое
количество рабочих мест, производственных
процессов и операций, выполняемых
его работниками. Анализ рабочего места
состоит: структура организации; цели
и задачи анализа рабочего места;
набор типичных рабочих мест для
анализа; выбор метода для анализа
рабочих мест, его использование
и сбор необходимых данных; описание
рабочего места; использование полученной
информации для проектирования рабочего
места; оценка и внедрение проекта
модифицированного рабочего места.
Анализ рабочих мест тесно связан
с разработкой программы
Выбор способа методики анализа
Работник,
проводящий анализ, должен понимать людей,
рабочий процесс и иметь
Метод
прямого наблюдения применяется, когда
рабочий процесс требует
Описание рабочих мест включает разделы: название должности, краткое описание должностных функций, действия работника во время выполнения своих должностных функций, условия работы и рабочая среда, социальное окружение.
Проектирование рабочих процессов – создание структуры рабочих элементов, обязанностей и задач работника данного профиля. Используется 2 подхода к такому проектированию: нормативный и поведенческий. Планирование рабочего процесса составляло основу теории Тейлора на основе его принципов: рабочий процесс должен быть тщательно исследован; рабочий процесс должен быть организован так, чтобы труд работников был эффективен; работники, выбранные для выполнения рабочего процесса, должны отвечать предъявленным к ним профессиональным и личным требованиям; они должны быть специально обучены; надо использовать денежное вознаграждение за успешное выполнение задач. Поведенческий подход основан на стремлении повысить личный творческий вклад работника в его деятельность. Одним из таких подходов является система должностных характеристик, в основу которой положен тезис: на желание работать и степень удовлетворённости влияют 3 основных психологических параметра: значимость данной должности в представлении работника; оценка важности и нужности работы и степень ответственности к результатам труда.
5. Перемещенческий процесс персонала.
Система
профессионального перемещения
— это процесс перемещенния работника
с одного рабочего места на другое
как по горизонтали, так и по вертикальной
иерархии, предопределенный как потребностью
работника в труде высшей квалификации,
так и потребностями
Система
профессионального перемещения
в организациях может розроблятися
отдельно как для рабочего, так
и для управленческого
—
перемещение работников из более
тяжелых, малоквалифико-ваних рабочих
мест на рабочие места более
—
получение высшего
— овладение второй смежной специальностью, например, водитель, слесарь, механизатор;
— назначение бригадиром, мастером;
— выдвижения работников, которые получили высшее образование, на посади руководителей и специалистов.
Управление
профессиональным перемещением на предприятиях
осуществляется в соответствии с планами
профессионально-
Однако важнее является процесс профессионального перемещения керивникив и специалистов. Исследования показывают, что пребывание руководителя длительное время на одной должности негативно влияет как на самого работника, так и на результаты хозяйственной деятельности коллектива в целом. Это происходит потому, что инициативностьиз за срока пребывания на одной должности начинает гаснуть, человек починае привыкать к недостаткам, ей тяжелее становиться воспринимать какие-то инновации, а замечание и критика со стороны других кажется неприемлемым. Критическими периодами работы на руководящей должности научные работники считают: процесс вхождения в должность (первые полгода), переход к стадии оптимальной производительности (2,5—3 года), заявлення некоторых признаков ее снижения (через шисть-сим лет).
Целесообразно
составлять планы профессиональных
перемещений как в целом по
предприятию, так и по отдельным
структурным подразделениям. Даже если
количество работающих в организации
является незначительным, то разработка
таких планов, доведения их к сознанию
работающих, будут способствовать овладению
работниками смежных
Целью
системы профессионального
6.
Анализ и оценка обучения
персонала.
Приятно отметить тот факт, что большинство компаний относятся к затратам на обучение персонала как к инвестициям. И в этом случае достаточно логичным является вопросвозврата инвестиций в обучение. Ведь если организация инвестирует средства впрофессиональную подготовку своего персонала, то результат может и должен быть измерим.
Очень
часто компания сталкивается с ситуации,
когда сотрудники после посещениятренингов и
Когда в компании отсутствует система планирования обучения, решения об обучении персонала носят ситуативный характер и редко конкретизируются в формате «должен знать», «должен уметь».
В
этой ситуации мы можем говорить исключительно
об измерении прямых результатов
обучения достигаемых в краткосрочной
перспективе. Такой подход мы называется
"реактивным" (или "пожаротушением")
– его проблема заключается в
том, что между моментом возникновения
проблемы и реакцией проходит достаточно
времени. Принято считать, что в
долгосрочной перспективе он наиболее
затратный. В этой ситуации качественная
оценка эффективности обучения весьма
затруднена.
Если компания заинтересована в действительной
оценке инвестиций в обучение, в этом случае
этап оценки должен быть встроен в логику
цикла мероприятий по организации корпоративного
обучения:
Говоря о моделях оценки эффективности обучения, можно представить две наиболее активно используемые: Модель Киркпатрика и таксономия Блума.
Модель
оценки Блума предусматривает
Уровень
1. Знание
Эта категория обозначает запоминание
и воспроизведение изученного материала
- от конкретных фактов до целостной теории:
воспроизводит термины, конкретные факты,
методы и процедуры, основные понятия,
правила и принципы.
Уровень
2. Понимание
Показателем понимания может быть преобразование
материала из одной формы выражения - в
другую, интерпретация материала, предположение
о дальнейшем ходе явлений, событий:
объясняет факты, правила, принципы; преобразует
словесный материал в математические
выражения; предположительно описывает
будущие последствия, вытекающие из имеющихся
данных.
Уровень
3. Применение
Эта категория обозначает умение использовать
изученный материал в конкретных условиях
и новых ситуациях:
применяет законы, теории в конкретных
практических ситуациях; использует понятия
и принципы в новых ситуациях.
Уровень
4. Анализ
Эта категория обозначает умение разбить
материал на составляющие так, чтобы ясно
выступала структура:
вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи
между ними; определяет принципы организации
целого; видит ошибки и упущения в логике
рассуждения; проводит различие между
фактами и следствиями; оценивает значимость
данных.
Уровень
5. Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать
элементы, чтобы получить целое, обладающее
новизной:
пишет сочинение, выступление, доклад,
реферат; предлагает план проведения эксперимента
или других действий; составляет схемы
задачи.
Уровень
6. Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать
значение того или иного материала:
оценивает логику построения письменного
текста; оценивает соответствие выводов
имеющимся данным; оценивает значимость
того или иного продукта деятельности.