Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников персонал, получил название управления персоналом.
Введение 3
1. Эволюция методов управления персоналом 5
2. Стратегия и оперативное управление персоналом 7
3. Привлечение, отбор и найм персонала 13
4. Анализ и проектирование рабочих процессов 17
5. Перемещенческий процесс персонала 18
6. Анализ и оценка обучения персонала 21
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения 25
8. Мотивация трудовой деятельности персонала 28
9. Система стимулирования персонала 31
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления. 35
Основные темы контрольной работы:
1. Деловые качества руководителя. 37
2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу. 47
Список использованной литературы 56
Содержание:
Введение 3
1. Эволюция методов управления персоналом 5
2.
Стратегия и оперативное
3.
Привлечение, отбор и найм
4.
Анализ и проектирование
5.
Перемещенческий процесс
6.
Анализ и оценка обучения
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения 25
8. Мотивация трудовой деятельности персонала 28
9.
Система стимулирования
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления. 35
Основные темы контрольной работы:
1.
Деловые качества руководителя.
2.
Этика деловых отношений в
работе менеджера по персоналу.
Список
использованной литературы 56
Введение
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников персонал, получил название управления персоналом.
На
смену широко распространенной практике
работы с кадрами, ориентированной
на потребление рабочей силы в
условиях стабильной занятости, а также
жестких организационных
создание условий для
использование пакетов
формирование новых моральных
ценностей, разделяемых всем
гибкое и адаптивное
Таким
образом, новая идеология управления
кадрами во многом базируется на мотивации
работника. Отношение работника
к труду формируется под
- признание в труде;
- достижения в труде;
- содержание труда;
- ответственность и самостоятельность;
- возможность профессионального продвижения;
- возможность развития личности работника.
Новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.
Эффективное
управление персоналом позволяет предприятию
быть нечто большим, чем суммой его
отдельных компонентов - капитала и
сотрудников.
1. Эволюция методов управления персоналом.
Понятие
"эволюция" в отношении методов
управления персоналом имеет особую
трактовку. Эволюция содержит в себе
представление о приспособлении
организма, системы или идейных
представлений к изменениям, происходящим
во внешней среде или во внутреннем
состоянии объекта. Однако и теория,
и методы управления персоналом скорее
отражают изменение условий кадрового
управления. Решение конкретных практических
задач обусловливает
Эволюция методов управления персоналом является закономерным продолжением развития методов управления и ставит своей задачей, во-первых, анализ прогрессирующих закономерностей развития персонала, а во-вторых, извлечение полезного опыта из того, что накоплено практикой управления.
Современные методы изучения персонала предполагают, с одной стороны, изучение индивидуальных характеристик и способностей работников для установления их потенциала, а с другой - выявление количественных и качественных требований к персоналу с учетом перспектив развития организации (фирмы), появления новых направлений работы.
Одним из новых подходов, проходивших апробацию в конце 70-х годов, был метод управления по целям, основанный на интеграции индивидуальных и общих интересов.
Установление целей означает распределение заданий работникам исходя из их индивидуальных способностей и необходимости достижения результатов, согласованных с ними. Сферы деятельности, охватываемые целевыми установками, могут быть разнообразными и определяются проблемами хозяйствования или приоритетами развития организаций. Цели могут быть ориентированы на развитие потенциальных способностей работников, на максимальное удовлетворение требований заказчиков или на совершенствование производственного процесса. В рамках этих проблемных сфер формируются конкретные цели для групп и отдельных работников. Они устанавливаются на основании анализа результатов деятельности за отчетный период в форме обсуждения и согласования мнений руководителей и подчиненных.
Фундаментальной
предпосылкой управления по целям являлось
непосредственное участие персонала
в определении целей работы, что
приводило к значительно более
ответственному отношению к труду,
чем в том случае, когда персонал
получал задания сверху. Повышенная
ответственность порождается
Следует отметить, что метод директивного планирования был своего рода искаженной моделью управления по целям. Основой для установления целей служил анализ выполнения задач предшествующего периода, который при автократическом типе управления сознательно, в угоду вышестоящему руководству, содержал более благоприятную оценку ситуации и минимальное число факторов, лимитирующих деятельность подразделений. Искажение информации, исходящей от подразделений, в соответствии с представлениями вышестоящего руководства приводило к нереальности целей и их быстрому устареванию под влиянием факторов, проигнорированных в процессе их разработки. Устанавливаемые таким образом цели теряли правдоподобие и утрачивали доверие исполнителей. Ситуация с искусственным завышением результатов работы, приписками и нереальными, невыполнимыми планами хорошо известна из практики советского хозяйствования. Оценки работников, основанные на формально согласованных с ними и нереальных целях, не могли быть справедливыми, что снижало эффективность кадровых решений и самого метода управления ввиду низкой предсказуемости выполнения целей.
При неправильном установлении целей подавляется не только внутренняя мотивация, но и внешняя, и, как следствие, достижения работников оказываются значительно ниже их потенциальных возможностей.
Важнейшей
особенностью персонал-технологий является
то, что объектом их воздействия
являются люди. Поэтому необходимо
максимально полно учитывать
психологическую и социальную природу
процессов, подлежащих регуляции и
управлению и определяющих поведение
человека в организации, таких как
мотивация, ценности, установки, групповые
нормы, психологический климат и
особенности организационной
2. Стратегия и оперативное управление.
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение.
Термин «стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия.
Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 1.).
Рис. 1. Логика стратегического планирования.
Процесс
стратегического планирования является
инструментом, с помощью которого
обосновываются управленческие решения
в области хозяйственной
Рис. 2. Функциональная структура стратегического планирования.
Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности предъявляет к работникам аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов.
Первый элемент — умение смоделировать ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление ситуации, которое включает способность понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством их продукции и потребностей собственной фирмы, т.е. ее способности удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. Однако сложность и противоречивость исходных данных порождают сложность и изменчивость аналитической работы, выполняемой в рамках стратегического планирования, затрудняют возможность моделирования ситуации. В этой связи роль аналитика трудно переоценить: чем больше его способность к абстракции, тем яснее выявляются связи между компонентами, породившими ситуацию. Способность двигаться от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегического плана, можно выявить необходимость и возможность изменений в фирме.
Второй
элемент — способность выявить
необходимость изменений в
готовности работников аппарата управления реагировать на тенденции, возникающие из действия известных факторов и данной отрасли;
научно-технического потенциала, интеллекта, интуиции, творческих способностей управленцев, позволяющих на основе учета комбинации известных и неизвестных факторов приводить компанию в готовность к действиям в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения ее конкурентоспособности.
Третий
элемент — способность