Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:55, контрольная работа
Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников персонал, получил название управления персоналом.
Введение 3
1. Эволюция методов управления персоналом 5
2. Стратегия и оперативное управление персоналом 7
3. Привлечение, отбор и найм персонала 13
4. Анализ и проектирование рабочих процессов 17
5. Перемещенческий процесс персонала 18
6. Анализ и оценка обучения персонала 21
7. Адаптация новых сотрудников, роли, функции, назначения 25
8. Мотивация трудовой деятельности персонала 28
9. Система стимулирования персонала 31
10. Управление персоналом, система и методы эффективной деятельности управления. 35
Основные темы контрольной работы:
1. Деловые качества руководителя. 37
2. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу. 47
Список использованной литературы 56
На удовлетворенность работой влияют (мотивирующие факторы):
Мотиваторы непосредственно вызывают удовлетворенность трудом, высокий уровень мотивации сотрудников и трудовых достижений. Они выступают стимуляторами эффективного труда.
На
неудовлетворенность работой
Сами
по себе гигиенические факторы не
вызывают удовлетворенности, но их ухудшение
порождает неудовлетворенность
трудом.
При улучшении гигиенических факторов
неудовлетворенность не ощущается, но
когда такое улучшение воспринимается
сотрудниками как естественное, само собой
разумеющееся, то нет и удовлетворенности.
Теория
Герцберга тесно связана с
иерархией потребностей Маслоу. Гигиенические
факторы соответствуют
Теория мотивации Д. Макклеланда.
Теория мотивации Д. Макклеланда - теория мотивации, согласно которой мотивация трудовой деятельности персонала обусловливается тремя потребностями высшего уровня:
Работник, имеющий потребность во власти, хочет обладать возможностью влиять на других и поэтому ищет такие задания и должности, где у него был бы соответствующий статус, дающий возможность использовать власть и авторитет.
Работник, имеющий значительную потребность в достижении цели, ставит себе высокие, но реальные цели. Для него важны хорошие достижения. Дэвид Макклелланд внес значительный вклад в изучение этой потребности. Он утверждал, что сила потребности в достижении зависит от трех факторов: ожидании успеха, ценности получаемых результатов (награды и поощрения), чувства личной ответственности за достижение.
Теория мотивации К. Альдерфера.
Теория мотивации К. Альдерфера - теория мотивации труда персонала, согласно которой люди в своих мотивациях опираются на три вида потребностей (по убыванию уровня иерархии):
По К. Альдерферу движение от потребности к потребности идет вверх и вниз. В случае неудовлетворенности потребности верхнего уровня, усиливается степень влияния потребности более низкого уровня и человек переключает внимание на этот уровень.
Ш.
Ричи и П. Мартином выделили двенадцать
основных потребностей работника, которые
могут быть использованы как мотиваторы
в условиях трудовых коллективов. Для
определения индивидуального
9. Система стимулирования персонала.
В
теоретических основах
Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.
Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.
К содержательным теориям мотивации относят: теории Маслоу, Альдерфера, МакКлелланда и Герцберга.
К процессуальным теориям мотивации относят: теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости Адамса и модель Портера-Лоулера Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело, 2004. С.142..
В теории Маслоу выделяют пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру.
По
А. Маслоу, все потребности можно
представить в виде определенной
иерархической структуры, состоящей
из относительно самостоятельных уровней,
расположенных в особой последовательности.
Эта последовательность направлена
от группы первичных потребностей (физиологических,
потребностей в безопасности) к группе
вторичных, включающих набор социальных
и производственных от них. Схема, свидетельствующая
о суждении в области удовлетворения
вторичных потребностей по отношению
к доле первичных, раскрывает механизм
социализации личности, результатом
которого должен стать акт самовыражения,
знаменующий процесс
Принцип
построения иерархии потребностей по
Маслоу отнюдь не означает, что если
удовлетворить потребность
Кроме того, достаточно сложно найти человека, потребности которого по степени значимости выстраиваются в стройную систему соподчинения, предложенную А. Маслоу Там же. С. 144. Это скорее теоретическая модель, нежели практическая. Условия, которые мотивируют одних, могут быть нейтральными или незначимыми для других.
Так же как и Маслоу, Клейтон Альдерфер исходит в своей теории из того, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Однако, в отличие от теории иерархии потребностей Маслоу, Альдерфер считает, что таких групп потребностей существует три:
Теория МакКлелланда дополнительно к потребностям определенным классификацией Маслоу вводит потребности власти, успеха и причастности. По сути, они соответствуют определенным уровням в теории Маслоу, за тем исключением, что теория Маслоу отражает недостаточно развитый этап промышленного производства, связанный с относительной узостью сложившихся рынков. В схеме МакКлеланда причастность равнозначна социальным потребностям, успех и власть - участку между потребностями в уважении и самовыражении. Схема МакКлеланда показывает, что работник должен всегда иметь возможность испытать личный или общий успех, а то и достичь какого-либо из уровней власти: только в этом случае у него возникает мотивация.
Основная трудность в применении трехфакторной модели потребностей заключается в поиске методов, при помощи которых можно выявить ведущие потребности тех или иных сотрудников. Если в оценке сотрудника допущена ошибка и мотивирующий фактор выбран неправильно, вместо мотивации и повышения эффективности возникнет демотивация и производительность сотрудника снизиться.
Теория Герцберга основывается на анализе факторов, действующих на человека в процессе работы и влияющих на удовлетворение потребностей.
Рассматриваются две группы факторов: гигиенические и мотивационные. Гигиенические факторы не мотивируют сотрудников, а предотвращают их неудовлетворенность и снижают повышенную текучесть персонала. Мотивируют только мотивационные факторы.
К гигиеническим факторам относятся политика компании, условия и режим работы, заработная плата, отношения между коллегами, система контроля и оценки.
Мотивационная группа факторов: возможность достижения успеха, условия построения карьеры, признание и одобрение высоких результатов со стороны руководства, наличие персональной ответственности, возможность творчества.
Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется, как человек распределяет свои усилия для достижения целей и как он выбирает свою линию поведения. К таким теориям относятся: теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости Адамса и модель Портера-Лоулера.
Согласно модели, разработанной В. Врумом, значение имеет не только потребности конкретных работников, но также их уверенность в том что, если они будут работать на определенном уровне эффективности и выполнять дисциплинарные требования, их ожидания реализуются.
Сотрудник имеет следующие ожидания:
*
«Я получу хорошие результаты
в своей работе, если затрачу
достаточно сил и времени».* «Если
моя работа принесет хорошие
результаты, я получу обещанное
вознаграждение».* «Я почувствую
удовлетворенность своей
10. Управление персоналом, система и методы
эффективной деятельности управления.
Персонал
(кадры) — весь штатный состав работников
организации, выполняющих различные
производственно-хозяйственные
Управление
персоналом — это совокупность логически
связанных действий, направленных на
оптимизацию трудовых ресурсов предприятия
(персонала) в аспекте их деятельности,
качественных и количественных характеристик,
с целью рационального