Cовременные формы организации бизнесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы: выявление теоретической основы франчайзинга, анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере кафе-мороженого «Баскин Роббинс».
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
дать понятие франчайзинга, показать ценность его для организации;
рассмотреть историю развития франчайзинга;
исследовать практическое использование на примере кафе-мороженого «Баскин Роббинс».

Файлы: 1 файл

Cовременные формы организации бизнесса Пивкина О. .docx

— 75.95 Кб (Скачать)

1. Свидетельство о государственной  регистрации. 
2. Свидетельство о постановке на налоговый учет. 
3. Устав или Учредительный договор (для юридических лиц). 
4. Выписка из ЕГРЮЛ(Единый государственный реестр юридических лиц). 
5. Приказ о назначении директора (для юридических лиц). 
6. Копия паспорта (для ИП). 
7. Справка об открытии расчетного счета. 
8. Документ, подтверждающий собственность помещения или долгосрочную аренду. 
Компания «Баскин Роббинс» предоставляет макет бизнес -плана и образцы Договоров. Следуя рекомендациям специалистов компании, вы сможете спрогнозировать результаты работы в первом финансовом году по доходному методу и сделать выводы о перспективах сотрудничества с нами.

Шаг 5: Подписание Договора Коммерческой Концессии( ДКК) и Лицензионного соглашения(ЛС)

Подписание ДКК и ЛС – является завершающим этапом предварительных  устных переговоров и оценки, с  точки зрения стандартов компании «Баскин  Роббинс», помещения.ДКК и ЛС подписывается Сторонами на 5 лет. После окончания действия Договора Коммерческой Концессии и Лицензионного соглашения, по обоюдному решению Сторон, ДКК и ЛС подписываются на последующие 5 лет. Подписание ДКК и ЛС производится в офисе в Москве или на месте расположения кафе «Баскин Роббинс». Регистрация Договоров обязательна и выполняется в РОСПАТЕНТе .

Шаг 6: Финансовые условия

По Договору Вы выполняете ряд финансовых обязательств: 
1. Оплачиваете Франшизный взнос за право пользования всемирно известной торговой маркой «Баскин Роббинс» (единовременная и безвозвратная плата) в течение 7(семи) банковских дней с даты подписания ДКК и ЛС. 
Франшизный взнос составляет 15 000 долларов США. 
2.Ежемесячно расходовать не менее 5% средств от валового объема закупок на рекламу Вашего кафе в городе или населенном пункте. 
3.Предварительно оплачиваете обязательное оборудование, купленное у компании, согласно выставленному компанией счету. 
4.Предварительно оплачиваете мороженое и сопутствующие товары согласно выставленному компанией счету.

Шаг 7: Обученный персонал – залог успеха Вашего кафе

Обучение менеджера кафе и декоратора тортов проводится в  течение 5 рабочих дней на базе учебного центра в Москве. Совместно с менеджером по обучению составляется первый заказ на мороженое и сопутствующие товары. При подготовке к открытию кафе, под контролем специалиста по обучению в течение недели, проводится обучение персонала открывающейся торговой точки. Осуществляется торжественное открытие кафе «Баскин Роббинс». В течение всего срока действия Договора поддерживается тесное взаимодействие с менеджером по операциям, проводятся маркетинговые акции по повышению рентабельности Вашего кафе. Основываясь на собственном опыте, мировых стандартах качества, и продолжая активно развивать сеть кафе, компания уже доказала перспективность и надежность данного бизнеса как на территории бывшего Советского Союза, так и в других странах.

 Рассмотренные этапы  в полной мере служат основой  для начала коммерческой деятельности.

Таким образом, проходя различные  этапы, компания «Баскин Роббинс» прошла долгий путь от первоначальной концепции «31-го сорта» до 750 вкусовых сенсаций. Ежедневно 1,5 миллиона людей наслаждаются мороженым в 4600 кафе 52 странах мира, включая Японию, Корею, Великобританию и Россию. Ассортимент и качество продукции «Баскин Роббинс» прославлены на весь мир, репутация мирового лидера на рынке замороженных десертов основана на многолетних поисках, последовательности в выборе ингредиентов и обязательств по предложению посетителям лучшего продукта!

В Самаре развиваются 6 филиалов «Баскин Роббинс», ни в одном кафе, в настоящий момент, у компании нет опубликованных вакансий, что говорит о хороших условиях для заработка. Сеть занимает лидирующие позиции в городе Самара.

Последнее кафе из шести  было открыто 22 августа 2008г.  в ТРК  Космопорт по адресу :

ул. Дыбенко 30, пн-пт 10:00-22:00

 +7 (846) 332-36-23

www.baskinrobbins.ru

Организационная структура  кафе «Баскин Роббинс», расположенного по адресу   г. Самара ул. Дыбенко 30, представлена на Рис 2.

Рис 2. Организационная структура «Баскин Роббинс».

Компания стремится завоевать номинацию «ЗОЛОТАЯ ФРАНШИЗА» премии «Золотой бренд», которая вручается компании-владельцу самого рентабельного франшизного проекта .

Стабильность  деятельности сети заключается в  том, что на протяжении кризиса франчайзи  не отметили существенных изменений. Наиболее распространенными фактическими сроками  окупаемости, характерными для текущего франчайзингового рынка России являются сроки, не превышающие 24 месяца. Средний  период окупаемости франшиз «Баскин  Роббинс» в Самаре составил 17 месяцев. Что говорит об успешной франчайзинговой  деятельности.

Среди рисков, под  влияние которых компания действительно может попасть, хотелось бы отметить:

-  снижение уровня доходов населения,

-  повышение арендных ставок,

-  повышение стоимости продуктов ,

-  изменение законодательства,

-  приход новых сильных конкурентов,

-  возникновение товаров/услуг заменителей,

          -  франчайзи может стать конкурентом. 

 

 

 

Заключение

В последнее время в  правительствах большинства развитых стран, в том числе и России, все чаще говорят о необходимости  развития и поддержки современных  форм предпринимательства, поскольку  именно благодаря им осуществляется большая часть важнейших инновационных  разработок, внедряемых затем в производство и обеспечивающих научно-технический  прогресс.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в России сделано уже немало шагов по развитию этих форм бизнеса. Но еще больше предстоит сделать. Российская индустрия находится  все еще в зачаточной стадии развития.

Современные формы организации играет важнейшую роль в развитии экономики индустриальных стран. Они обеспечивает значительную часть научных разработок, обеспечивающих рост экономического потенциала страны. Поэтому именно развитие данных перспективных направлении может помочь нашей стране занять лидирующие позиции среди ведущих мировых держав.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного  владения с управленческим и техническим  мастерством крупного бизнеса. Для  предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как  они получают готовое дело. Для  франчайзи франчайзинг дает возможность  быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать  его рост через продажу франшиз.

Исследования курсовой работы свидетельствуют, что франчайзинг - это

 чрезвычайно перспективный  вид предпринимательства: если  в обычном бизнесе из 100 возникающих  предприятий в итоге выживает  не более 10, то из 100 франшизных  будет успешно работать 90, что  немаловажно и с точки зрения  создания новых рабочих мест.

         В результате написания данной работы были рассмотрены: теоретическая основа франчайзинга, преимущества и недостатки данной модели бизнеса, влияние финансового кризиса на деятельность сети «Баскин Роббинс» в г. Самара, выявление основных и значимых рисков, под которые может попасть сеть.

          В ходе анализа функционирования организации существенных проблем не обнаружено. Можно сделать следующий вывод: успешное функционирование  является следствием знания локального рынка изнутри.

         

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Матанцев А. Н. 600 способов продвижения торговой марки. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2010. - 352 с.

2. Земляков Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 142 с.

3. Марков С. Франчайзинг: решение проблем развития бизнеса // Проблемы    теории и практики управления. – 2009. - №3. – с. 104-107.

4. Ковалевский А. Групповой метод / А. Ковалевский // Бизнес-журнал. - 2008. - №4. - С.12-14.

5. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры / И.В. Рыкова. - М.: Современная экономика и право, 2000. - 224 с.

6. Митягин В. Правда о франчайзинге / В. Митягин // Бизнес-журнал. 2007. - № 17. - С.54-56.

7. Журнал «Вопросы экономики» №14 (с.6) 2006г.

8.www. franchisekey.ru

9. http://www.franchisee.ru

10. www.retailidea.ru

11.www.coolidea.ru/franchising/nutrition/baskin-robbins/  

 

 


Информация о работе Cовременные формы организации бизнесса