Cовременные формы организации бизнесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы: выявление теоретической основы франчайзинга, анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере кафе-мороженого «Баскин Роббинс».
Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи:
дать понятие франчайзинга, показать ценность его для организации;
рассмотреть историю развития франчайзинга;
исследовать практическое использование на примере кафе-мороженого «Баскин Роббинс».

Файлы: 1 файл

Cовременные формы организации бизнесса Пивкина О. .docx

— 75.95 Кб (Скачать)

Преимущества франчайзинга:

1. Создаваемые предприятия  входят в систему головной  компании и находятся под общим  и технологическим контролем  его производственной системы.

2. Ввоз оборудования и  комплектующих производится в  режиме временного ввоза, что  позволяет франчайзору уменьшить  таможенные платежи.

3. Франчайзинговый бизнес  выбирает те страны, в которых  малому предпринимательству предоставляются  налоговые льготы.

4. Франчайзинговый бизнес  создает новые рабочие места.

Недостатки франчайзига:

1. Сложное правовое оформление  долгосрочного сотрудничества,

2. Трудности в поддержании  высокого качества продукции  и услуг под товарной маркой  франчайзора в разных странах  мира.

В настоящее время франчайзинг  популярен во всем мире и демонстрирует  положительные тенденции в динамике роста ряда отраслей.

США: франчайзинг переживает настоящий бум. Объем продаж по системе  франчайзинга составляет порядка одного триллиона долларов, при этом 40% розничных  продаж приходится на франчайзинг. Отрасли: фаст-фуд, розничная торговля, рестораны, автомобильные перевозки, строительство, садово-парковые услуги, бизнес-услуги и др.

Развитие франчайзинга в  России идет относительно медленными темпами. Российское законодательство не является стимулирующим и поддерживающим франчайзинг, а в некоторых аспектах — даже препятствует его развитию. Единственным нормативным документом, регулирующим франчайзинг в России, является Гражданский Кодекс Российской Федерации, глава 54 о коммерческой концессии.

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными  знаками таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются  у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и  косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг. Одним из эффективных  каналов дистрибуции, по которому эти  товары распространяются внутри стран  и по всему миру, является франчайзинг. Если обратиться с вопросом “Что такое  франчайзинг? ” к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного  явления. Поэтому основная цель  курсовой работы: изучение данного вида организации ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Венчурное предпринимательство

Венчурный бизнес (от англ. venture — рисковать) — направление предпринимательской деятельности, связанной с риском капитальных вложений в развитие науки, техники, производства. Рисковое предпринимательство, основанное на крупных финансовых инвестициях и современной научно-исследовательской и экспериментальной базе, привлекает высококвалифицированные научные и технические силы, их творчество, индивидуальную инициативу. Оно способно повышать эффективность научно-исследовательских и конструкторских работ, стимулировать создание и внедрение технологических разработок в производство.

В большинстве развитых стран  рисковый бизнес существует в форме  независимых инновационных компаний небольшого размера, а также мелких фирм, созданных обычно на средства и в организационной структуре  крупных корпораций, имеющих финансовую и творческую независимость.

Некоторые венчурные фирмы  работают и над отдельными проектами  по индустриальным программам. В этом случае финансирование их деятельности может осуществляться через федеральные  ведомства или частные компании.

Для венчурного бизнеса характерны свободный научный поиск, использование  оригинальных средств решения технических  и технологических проблем вне  связи с краткосрочной отдачей  от их инновационной деятельности.

Венчурный бизнес стал также  играть ведущую роль во внедренческом  процессе. По американским оценкам, именно венчурный капитал возглавляет  всю цепочку технологического предпринимательства  от финансовых учреждений, крупных  фирм и университетов до связи  между крупными и мелкими фирмами, подготовки кадров и технологического оснащения. При этом считается, что  венчурный капитал наиболее активен  в отраслях и производствах с  хорошо развитой технологической инфраструктурой.

В среднем венчурный капитал  оборачивается за пять-шесть лет, а норма прибыли на него составляет 20—30% годовых, что в несколько  раз выше обычного уровня прибыли на вложенный капитал. Венчурный капитал оказывается наиболее важным на самой первой стадии технологического цикла, где рисковый предприниматель ставит первые эксперименты, прогнозирует будущий спрос, ищет незанятые сегменты рынка и возможности для преодоления технологических, финансовых и конкурентных барьеров, стоящих у него на пути, новые организационные формы производства. Мобилизация венчурного капитала считается в предпринимательской практике сложной, но и важной задачей.

Рисковый бизнес, "ренессанс" которого начался с конца 70-х гг., имеет несколько десятков форм, и  его специфика определяется, прежде всего, специализацией бизнесмена на той  или иной форме деятельности.

Рисковым бизнесменом  может быть и финансист, и студент. Имеющий коммерчески выгодную разработку, и предприниматель помимо своего главного дела выделивший капитал под  интересующую его лично или контролируемую им фирму техническую новинку.

Рисковый бизнес имеет  определенные преимущества.

1. Рисковый бизнес базируется  на энтузиастах, изобретателях,  у которых нет денег, но есть  идея. А когда появляется первый  образец будущей серийной продукции,  они обращаются за капиталом  к бизнесу. Не сразу, а после  тщательной коммерческой экспертизы  найдутся люди, которые рискнут  несколькими миллионами долларов (фунтов стерлингов, рублей, марок)  для получения высокой прибыли.

2. Полная самостоятельность, дающая возможность фирме свободно менять схему работы в зависимости от обстоятельств и независимо от далекого руководства.

3. Раскрытие богатейших возможностей менеджмента, т.е. такого рода деятельности человека, которая обусловливает получение им прибыли от деятельности созданной фирмы за счет умелого руководства на всех участках его функционирования: от исследования производства и сбыта продукции.

Если преимущества нововведений за мелкими предпринимателями, то этим не исчерпываются преимущества предпринимательства вообще. Есть немало доказательств того, что крупные корпорации обладают многими преимуществами перед малым бизнесом, относящимися, например, к сфере производства и сбыта продукции. Дело крупного бизнеса архисложное. Большой бизнес представлен гигантскими промышленными и финансовыми империями. В России это, например, такой гигант, как "АвтоВАЗ",— целая страна с неограниченным простором для инициативы в сфере бизнеса.

Если рисковой компании удалось  первой создать новую продукцию, выйти с ней на рынок и, увеличив капитал, стать публичной компанией (открытое акционерное общество, в  котором нередко принимает участие  государство), бывшие инвесторы немедленно распродают акции и выходят из дела, чтобы включиться, как правило, в новый рисковый бизнес.

 

 

 

Глава 2. Практическое использование на примере кафе-мороженого «Баскин Роббинс»

2.1.  Анализ франшизы  кафе-мороженого «Баскин Роббинс»

Сегодня часто можно встретить  рестораны и кафе под известными вывесками в разных городах страны. Многие посетители этих заведений даже не знают, что эти кафе и рестораны  работают на условиях франчайзинга. Собственно, для них это и не важно, так  как франшиза дает им те же гарантии качества обслуживания, что они могут  получить и в «родных» заведениях собственников брендов общепита.

Особенно франчайзинг  распространен в индустрии быстрого питания – там где почти  все стандартизированно. Это не удивительно, так как здесь ближе всего  соприкасаются интересы франчайзера  и франчайзи. Первые получают возможность  развития сети кафе, распространения  своих стандартов обслуживания и  повышения узнаваемости бренда, вторые – налаженные механизмы работы, лояльные клиенты и (иногда) синдицированные  закупки.

Франшиза кафе-мороженого «Баскин Роббинс»

Торговая марка: «Баскин Роббинс». 
Вид деятельности: предприятие питания, кафе-мороженое. 
Позиционирование: «Баскин Роббинс» – компания с репутацией мирового лидера на рынке замороженных десертов. «Баскин Роббинс» – это настроение праздника для детей и взрослых. 
Наименование компании-правообладателя: ЗАО «БРПИ». 
Приблизительные необходимые инвестиции: от $50 000. 
Паушальный взнос (стоимость франшизы): $12 000 – $15 000. 
Роялти: нет. 
Рекламный или маркетинговый фонд: 5% от объема закупок. 
Планируемый период окупаемости: 12 мес. 
Потребность в помещении: от 30 м2
Телефон: +7 (495) 967-37-01. 
Сайт: www.baskinrobbins.ru.

Всемирно-известная  империя мороженого – «Баскин  Роббинс» начала свою историю в 1946 году в Калифорнии, где двоюродные братья Ирв Роббинс и Берт Баскин создали  фирму по производству замороженных десертов. Уже в 1948 году, после открытия шести успешных кафе «Баскин Роббинс», основатели начали использовать концепцию  франчайзинга для развития сети кафе-мороженых, в то время – заведений нового формата. Сегодня, по оценке компании, 1,5 миллиона людей ежедневно покупают мороженное «Баскин Роббинс» в 4600 кафе 52 стран мира.

В России первое совместное предприятие «Баскин Роббинс  Совьет Интернэшнл» открылось в 1990 году в гостинице «Россия». В 1996 году компания открыла в Москве крупнейшую в Европе и вторую по величине в  мире фабрику «Баскин Роббинс» международного уровня по производству мороженого.

На сегодняшний  день в России и ближнем зарубежье  открыто около 130 кафе, каждое из которых, даже в отдаленных уголках страны, получает мороженое из Москвы. В  ассортименте «Баскин Роббинс» разнообразие сортов мороженого (более 700), среди  которых сорта с пониженным содержанием  жира и без сахара. Фирменный знак «31» на Рис 1. символизирует возможность покупать в кафе «Баскин Роббинс» новое лакомство каждый день месяца.

Рис 1. Фирменный знак кафе «Баскин Роббинс»

Мороженое «Баскин  Роббинс» производится исключительно  из натуральных, экологически чистых ингредиентов без использования сливочного масла  и растительных жиров. Всего в  производстве используется свыше 270 наименований ингредиентов, из которых только сахар-песок  и сухое обезжиренное молоко российского  производства. Также в ассортименте кафе десерты, молочные коктейли, торты. Последние можно заказать заранее.

В 2010 году компания «Баскин Роббинс» получила золотую  медаль, став лауреатом конкурса «Лучший  продукт – 2010» на международном  форуме «Продэкспо», подтвердив высокое  качество своего мороженого. Франшиза «Баскин Роббинс» – это удачный и «вкусный» способ начать или развить свой бизнес в сфере общественного питания.

Рассмотрим подробнее  последовательность этапов для открытия кафе:

Шаг 1: Что для этого нужно

1.Желание иметь собственное  дело и быть владельцем кафе-мороженого  под всемирно известной маркой  «Баскин Роббинс». 
2. Наличие помещения (собственное или находящееся в долгосрочной аренде).  
3. Инвестиции для открытия кафе могут составить от 50 000 до 120 000 долларов США (зависит от местных условий).

Шаг 2: Быть в бизнесе самостоятельно, но не одному – предлагает Вам компания «Баскин Роббинс»

Компания предлагает всестороннюю помощь в организации, создании и  уверенном развитии Вашего бизнеса, включающую в себя:  
1. Содействие в анализе бизнес - проекта создания кафе, включая анализ местных условий, предполагаемого месторасположения, необходимых объемов инвестиций, сроков окупаемости и т.д.  
2. Содействие в разработке проекта, составление сметы и контроль в ходе строительства кафе.  
3. Поставка основного стандартного оборудования, отделочных материалов и мебели для торгового зала, создающих имидж и неповторимый интерьер кафе.  
4. Начальное обучение, проводимое для менеджеров и декораторов тортов на базе тренинг-центра в Москве, а для персонала непосредственно в открывающемся кафе.  
5. Помощь в решении рабочих вопросов в течение всего срока действия Договора.  
6. Регулярные поставки высококачественного мороженого широкого ассортимента и сопутствующих материалов.  
7. Маркетинговая и рекламная поддержка торговой марки, обеспечивающая внимание и доверие потребителей. В частности, за счет расширения сети кафе и соблюдения одинаково высоких стандартов качества во всех кафе, увеличивается популярность торговой марки, соответственно и Вашего кафе "Баскин-Роббинс".

Шаг 3: Выбираем помещение для кафе «Баскин Роббинс»

Предпочтительное месторасположение  кафе «БР» - центральная часть города. 
Обсуждаемая площадь торговой точки в Торговом Центре от 6 до 30 м2. Работа кафе будет организована по системе «фаст-фуд». Предполагаемая площадь для кафе «БР» с отдельным входом приемлема от 80м2. Вами осуществляется ремонт помещения с помощью приобретенных у компании обязательных материалов и оборудования, а также приобретенного самостоятельно дополнительного оборудования, согласованного с менеджером по проектам.

Шаг 4: Документы, предоставляемые Вами для заключения Договора Коммерческой Концессии ( Договор франчайзинга) и Лицензионного Соглашения:

Информация о работе Cовременные формы организации бизнесса