Ценовая и не ценовая политика компании ОАО "Башнефть"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг. В ходе выполнения данной работы решены такие задачи, как:
1. Выяснить финансовые возможности ОАО "АНК "Башнефть".
2. Выявить основных конкурентов данного предприятия.
3. Методы конкурентной борьбы ОАО "АНК "Башнефть".
4. Повышение эффективности ОАО "АНК "Башнефть".
5. Перспективы развития компании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ………………………....………………………………….5
1.1. Анализ внешней среды предприятия……………………………………5
1.2. Понятие рыночных структур и их модели……………………………...10
1.3. Конкурентная борьба и виды конкуренции………………………….…13
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АНК «БАШНЕФТЬ»……………………………………………………..18
2.1 Краткая характеристика исследуемой организации…………………...18
2.2 Основные финансовые показатели и оценка финансовых результатов…………………………………………………………………....21
2.3 Специальная система продажи и высшее качество обслуживания, как неценовое конкурентное преимущество……………….…………………....27
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..………………...30
3.1 Перспективы развития и стратегия…………..……………………….…30
3.2 Повышение эффективности предприятий нефтяного комплекса на основе институционального подхода…………………………..……………..…32
Заключение…………………………………………………………..…………….36
Список использованной литературы………………………………...…………...38

Файлы: 1 файл

новая курс 21.docx

— 441.97 Кб (Скачать)

         Компания уделяет большое внимание дальнейшему исследованию ресурсов на территории Башкортостана, интенсификации добычи нефти и газа за счет применения высокоэффективных технологий, повышению конкурентоспособности своей продукции, эффективному решению экологических и социальных проблем.

В холе данной работы были даны ответы на вопросы, которые ставились  в начале квалификационной работы:

           1.Основной причиной хороших показателей Башнефти в отчетном периоде стал рост мировых цен на нефть, а также увеличение добычи и переработки нефти. В январе – марте 2011 года нефть марки Brent выросла на 38% - $105 за баррель, что позволило Башнефти улучшить финансовые показатели. Рост добычи черного золота в 1 квартале 2011 года был достигнут за счет проведения геолого-технических мероприятий и увеличения среднего дебита новых скважин.

   2.Конкурентами ОАО "АНК "Башнефть" являются все нефтяные компании России. Самые крупные из них - ЛУКойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз, Тюменская нефтяная компания. Основная конкурентная борьба происходит за доступ к ресурсной базе, к рынку экспорта продукции, контролируемых государством, и рынку розничной реализации бензина через сеть автозаправок. Детальными сведениями о конкурентах компания не располагает.

     3.Целью участия ОАО «АНК «Башнефть» в данном проекте является создание дополнительных удобств для клиентов, поощрение наиболее лояльных из них, а также привлечение новых. Со своей стороны, Башефть предоставляет определенные привилегии клиентам и планирует дальше расширять программу лояльности как в плане географии, так и в плане ее содержания.

4. Консолидация производства в единую производственную цепочку повышает эффективность экономических трансакций для                               ОАО «АНК «Башнефть», а, следовательно, повышается эффективность всей компании в целом. Как отмечалось ранее, повышение эффективности организации является одной из причин укрупнения предприятий нефтяного комплекса. Использование такой практики приведет к повышению эффективности нефтяного комплекса в целом, так как позволит интегрировать все входящие в него предприятия в единую производственную цепочку.

6. «АНК «Башнефть» стремится укрепить свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций, сохранить лидерские позиции по операционным показателям и войти в группу лидеров по финансовым показателям, а также по акционерной стоимости.

Ключевые условия достижения этих целей:

  • непрерывное повышение эффективности по всем направлениям деятельности;
  • развитие и использование новых технологий;
  • повышение информационной прозрачности и открытости;
  • соблюдение высоких стандартов корпоративного управления;
  • высокая социальная ответственность;
  • эффективная кадровая политика.

 

 

Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л.: Конкуренция:  анализ, стратегия, практика –  М.: «Цент экономики и маркетинга», 2004 – 360 с.

2. Управление персоналом// Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. –  M.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007 -560 с.

3. Баринов В.А., Синельников  А.В.: развитие организации в конкурентной  среде – «менеджмент в России  и за рубежом», 2005, № 2 – 154 с.

4. Бердникова Т.Б.: Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной   деятельности – М.: «Инфра –  М», 2008 – 215 с.

5. Бочарова Т.И.: Как повысить  конкурентоспособность организации?  – «Управление персоналом», 2008, №  5 – 231 с.

6.  Вершигора Е.Е.: Менеджмент  – М.: «Инфра – М», 2008 – 283 с.

7.  Виханский О.С., Наумов А.И.: Менеджмент – М.: «Гардарики»,2006-528 с.

8. Воронов А.А.: Моделирование  конкурентоспособности продукции  предприятия – «Маркетинг  в  России и за рубежом», 2008,  №  4-215 с.

9. Горькова Т.И., Шаповалов  Г.А.: Стратегия конкурентной борьбы  в предпринимательстве – «Менеджмент  в России и за рубежом», 2006, № 7-311 с.

10. Еленева Ю.Я.: Разработка  и внедрение системы обеспечения  конкурентоспособности – «Оборудование», 2008, № 12-275 с.

11. Ефимов В.С.: Стратегическое  управление в контексте организационного  развития – «Менеджмент в России  и за рубежом», 2005, № 2-172 с.

12. Зайцев Л.Г., Соколова  М.И.: Стратегический менеджмент  – М.: «Юристъ», 2007 – 415 с.

13. Зуб А.Т.: Стратегический  менеджмент: теория и практика  – М.: «Аспект Пресс», 2007 – 415 с.

14. Кибанова А.Я.: Управление  персоналом – М.: «Инфра – М», 2008 – 638 с.

15. Ковалев В.В.: Анализ  хозяйственной деятельности предприятия// В.В. Ковалева, О.Н. Волкова –  М.: «Проспект», 2009 – 424 с.

16. Ковалев В.В.: Финансовый  анализ: методы и процедуры –  М.: «Финансы и статистика», 2007 –  560 с.

17. Шерер В.Ю. и Росс И.М.: «Классификация рынков»-М.2006-152 с.

18. Круглов М.И.: Стратегическое  управление компанией – М.: «Русская Деловая литература», 2007 – 768 с.

19. Круглова Н.Ю.: Стратегический  менеджмент// Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов  – М.: «РДЛ», 2008 – 464 с.

20. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия// Любушина – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007 – 471 с.

21. Магура М.И., Курбатова  М.Б.: организация работы по обучению  персонала – «Управление персоналом», 2009, № 1-254 с.

22. Маслов Е.В.: Управление  персоналом// П.В. Шеметова  - М.: «Инфра  – М», 2004 – 312 с.

23. Михайлова Е.А.: стратегический  менеджмент и стратегический  маркетинг: проблемы взаимосвязи  и взаимопроникновения – «Менеджмент в России и за рубежом», 2008, № 2- 182 с.

24. Негашев Е.В.: Анализ  финансов предприятия в условиях  рынка – М.: «Высшая школа», 2007- 203 с.

25. Некипелов А.И., Шейнин  Э.Я.: Менеджмент и эффективность  деятельности компании – «вопросы  экономики», 2006 , № 12 – 253 с.

26. Новолоцкая Г.И.: Механизм  действия закона конкуренции  на рынок человеческого капитала  в модели его конкурентоспособности  – «СПО», 2007, № 12 – 173 с.

27. Орлов А.В.: Малое предпринимательство  в новых реалиях – «Вопросы  экономики», 2006, № 4- 255 с.

28. Теория анализа хозяйственной  деятельности// В.В. Осмоновского, Л.И.  Кравченко и др., - М.: «Новое знание», 2006 – 318 с.

29.www.bashneft.ru

 


Информация о работе Ценовая и не ценовая политика компании ОАО "Башнефть"