Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать механизм ценообразования в ресторанном хозяйстве.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3 1. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ_________________________________5
1.1 Сущность, функции и задачи ценообразования. Факторы, влияющие на
цены______________________________________________________5
1.2 Стратегии и методы ценообразования_________________________7
1.3 Система цен в народном хозяйстве______________________________17
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЕСТОРАННОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ПАЛЬМА»_____________________________________19
2.1 Краткая характеристика ресторана «ПАЛЬМА» _________________19
2.2 Основные экономические показатели ресторана «ПАЛЬМА________22
2.3 Процесс ценообразования в ресторане «ПАЛЬМА» _________________24
2.4 Цены и система наценок на продукты, поступающие на предприятие__ 25
2.4.1 Издержки ресторана «ПАЛЬМА»_______________________________25
2.4.2 Структура продажной цены на готовую продукцию_____________27
2.5 Включение в калькуляцию кондиционного сырья в ресторане «ПАЛЬМА»__________________________________________________32 3.ОПТИМИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «ПАЛЬМА»_____________________________________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________41
ВВЕДЕНИЕ______________________
1.1 Сущность,
функции и задачи ценообразования. Факторы,
влияющие на
цены__________________________
1.2 Стратегии
и методы ценообразования_______________
1.3 Система
цен в народном хозяйстве______
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
В РЕСТОРАННОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА
ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ПАЛЬМА»______________________
2.1 Краткая
характеристика ресторана «
2.2 Основные
экономические показатели
2.3 Процесс ценообразования в ресторане «ПАЛЬМА» _________________24
2.4 Цены и система наценок на продукты, поступающие на предприятие__ 25
2.4.1 Издержки
ресторана «ПАЛЬМА»______________________
2.4.2 Структура продажной цены на готовую продукцию_____________27
2.5 Включение
в калькуляцию кондиционного сырья в ресторане
«ПАЛЬМА»______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Определение
цены является одной из труднейших
задач, стоящих перед любым
Взаимосвязь
понятий “цена” и “прибыль”
очевидна. Чем выше цена, тем больше
прибыль, чем меньше цена, тем меньше
прибыль. С другой стороны, дешевый
товар или услугу легче продать,
и за тот же промежуток времени
они будут продаваться в
Особенно
актуальной эта проблема становится
в условиях рыночной экономики, что
предполагает объективное и всестороннее
участие в регулировании
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Переход
к рыночной экономике сопровождается
изменениями в деятельности предприятий
общественного питания. Они связаны,
прежде всего, с углублением финансовой
самостоятельности предприятия, совершенствованием
методов хозяйствования, в том
числе и ценовой политики, появлением
новых целевых ориентиров, направленных
на повышение
Цель
курсовой работы - исследовать механизм
ценообразования в ресторанном хозяйстве.
1. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность, функции и задачи ценообразования. Факторы влияющие на цены.
Цена является важным инструментом рыночной экономики. Цена может определяться как то количество денег, которое затрачивает продавец за произведённый или реализуемый им продукт или услугу. При этом цена должна удовлетворять и интересы продавца и интересы покупателя. Поэтому экономические отношения между продавцом и покупателем предполагают согласие, при котором продавец согласен продать, а покупатель согласен купить. Поэтому цена всегда имеет две границы: 1) максимальная (верхняя), 2) минимальная (нижняя). Максимальная граница количественно определяется спросом, а минимальная граница определяется издержками производства и обращения.
Для производителя цена товара – это стоимость всех его затрат. Поэтому очень часто в экономической литературе цена определяется как денежное выражение стоимости товара или услуги. В практике хозяйствования цена может не совпадать со стоимостью затрат и это отклонение используется для управления ценами на предприятии.
Значение цены для предприятия определяется её функцией. К основным функциям относят:
В экономической литературе существует мнение, что кроме названных функций цена ещё имеет балансирующую функцию и функцию размещения. Однако, ряд авторов утверждают, что эти функции в большей степени связаны с ролью цены, а не с самим содержанием цены.
В хозяйственной практике ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма перед ценообразованием стоят следующие задачи:
Эти задачи могут рассматриваться как необходимые. К желательным задачам могут относиться:
К факторам, влияющим на цены относят:
Абстрагируясь от специфики предприятий, к числу общих внутренних факторов можно отнести:
К
объективным факторам относятся
факторы, не зависящие от деятельности
предприятия (например, месторасположение,
цены на тарифы и услуги, цены на сырьё
и товары, политическая ситуация в стране
и т.п.).
1.2 Стратегии и методы ценообразования
Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.
Практика
деятельности предприятий в условиях
рыночной экономики выработала определенные
стратегии в области