Бизнес-план и его значение для стратегического развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Место бизнес-планирования в стратегическом управлении компанией, его объекты и цели. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание. Оценка финансовых показателей. Варианты привлечения инвестиционных ресурсов для реализации проекта.

Оглавление

I. Введение…..………………………………………………………2
II. Основная часть………………………………………………….4
2.1. Место бизнес-планирования в стратегическом управлении компанией, его объекты и цели……………………………………….4
2.2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание. Оценка финансовых показателей…………………………………….7
2.3. Варианты привлечения инвестиционных ресурсов для реализации проекта……………………………………………………20
III. Заключение………………………………………………….......23
IV. Список использованной литературы………………………25

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 166.00 Кб (Скачать)
  • автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы;
  • результаты маркетинговых исследований;
  • заключения аудиторов;
  • фотографии образцов продукции;
  • подробные технические характеристики продукции;
  • план предприятия;
  • план прилегающей к предприятию территории;
  • статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;
  • отзывы авторитетных организаций и т.п.

Для того чтобы  подчеркнуть сильные стороны  проекта, раскрыть его особенности, подчеркнуть уникальность бизнес-идеи, типовую структуру бизнес-плана  можно изменять.

Помимо детально проработанного бизнес-плана проекта потенциальный кредитор обязательно запросит следующие документы:

  • Копии учредительных документов;
  • Устав;
  • Учредительный договор;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Зарегистрированные изменения в Уставе;  
  • Копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия;  
  • Договора аренды производственных, складских, торговых помещений;
  • Договора на поставку сырья, оборудования, комплектующих  и.т.п.;
  • Договора на сбыт продукции;
  • Сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости);
  • Лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется);
  • Перечень основного имущества;
  • Документы, подтверждающие наличие гарантий возврата кредита.  

Перечисленные документы, в той или иной последовательности и с возможными поправками, в зависимости  от требований конкретного инвестора/кредитора, целесообразно готовить параллельно с бизнес-планом.

 

    1. Варианты привлечения инвестиционных ресурсов для реализации проекта

 

Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, смысла не имеет. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное - бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.

 Предположим, что предприниматель оформил бизнес-идею в хорошо проработанный бизнес-план, удостоверился в целесообразности ее воплощения в жизнь, собрал все необходимые документы. Определив стоимость будущего проекта, предприниматель решает привлечь инвестиционные ресурсы, необходимые для его реализации.

И здесь перед  ним встает довольно сложная задача - поиск финансирования. С чего начать?

Множество факторов влияют на возможные варианты решения  этой проблемы: сложившаяся экономическая  среда, суть самого проекта, положение компании, в рамках которой предполагается реализовать проект, собственные приоритеты предпринимателя в выборе партнера и многое другое.

В некоторых  случаях оптимальным вариантом  решения проблемы является поиск делового партнера. Чаще всего к такому пути прибегают в том случае, когда на начальном этапе необходимые ресурсы (помещение, оборудование, денежные средства) имеются лишь частично. Отсутствие гарантийного обеспечения не позволяет получить кредит в банке, и инициатор проекта вынужден прибегнуть к поиску партнера по бизнесу, либо к поиску частных инвесторов. И то и другое сопряжено с рядом сложностей, в первую очередь, с надежностью потенциальных партнеров. Кроме того, достаточно проблематичным является определение долей каждого участника бизнеса.

Если проект является социально - значимым для города, у предпринимателя появляется шанс попасть под какую-нибудь государственную или международную программу, получить поддержку органов власти в качестве предоставления гарантий, получить целевое финансирование. Однако за это надо побороться, ведь подобного рода программы предполагают проведение соответствующих тендеров.

В последние  годы все большее распространение  получают лизинговые операции7. Если предприятие предполагает приобрести новое технологическое оборудование, и при этом не располагает достаточным залоговым обеспечением, то проще получить его по лизингу, так как само лизинговое имущество выступает в качестве залога. При этом за лизингодателем сохраняется право собственности за переданное имущество до полного погашения долга, что снижает риск невозврата средств от лизингополучателя. В свою очередь, лизингополучатель освобожден от уплаты налога на имущество в части лизингового имущества. Лизинговое соглашение обычно более гибко, чем кредит, так как предоставляет возможность обоим сторонам выработать удобную схему выплат.

Договор франчайзинга8 позволит предпринимателю начать бизнес с минимальными начальными капитальными вложениями. При выполнении ряда требований франчайзера договор франчайзинга дает следующие преимущества:

  • мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком;
  • возможность обучения в фирме франчайзера;
  • гарантированность постоянного снабжения;
  • возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Если предприниматель уверен в уникальности своей идеи, он  может попробовать реализовать ее с помощью различных специализированных фондов. Например, инновационные проекты финансирует фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника).

Наиболее предпочтительным вариантом для многих предпринимателей является получение кредитных средств, ведь в этом случае не изменяются права собственности, возникают лишь долговые обязательства перед кредитным учреждением. Безусловно, гораздо легче получить кредит существующему предприятию, тем более, если оно уже имеет кредитную историю.

 

III. Заключение

 

Таким образом, бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия.

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Бизнес-план может применяться для:

  • разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии;
  • оценки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода;
  • привлечения денежных средств;
  • оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на  рынке соответствующих товаров;
  • осуществления внутрифирменного контроля;
  • привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией. 

Исходя из перечисленных  основных функций бизнес-плана можно сделать вывод о том, что он помогает:

  • руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности, а сотрудникам лучше понять целевые установки руководства, убедиться в их осуществимости, в финансовой стабильности предприятия. С этим связана уверенность коллектива в стабильной работе предприятия в будущем. Это очень важно, поскольку практически каждое предприятие неизбежно сталкивается с рисковыми ситуациями на рынке;
  • кредиторам осознать приоритеты развития фирмы;
  • специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные  позиции фирмы;
  • оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать перспективную концепцию его функционирования.

Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет ни формы и порядок бизнес-планирования, ни саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Список использованной литературы

 

  1. Барроу Пол. Бизнес-план, который работает. – М.:  Альпина Бизнес Букс,  2007.
  2. Лосев В.А. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей. – М.: Вильямс, 2008.
  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (2-я редакция). Утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999 г.
  4. Попов В.М., Ляпунов С.И. Финансовый бизнес-план. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007. — 495 с.

 

Интернет-ресурсы:

 

    • http://www.financial-analysis.ru – инструменты финансового анализа
    • http://www.probp.ru - структура бизнес-плана, стандарты бизнес-планирования
    • www.planinvestora.info - бизнес-план и бизнес-планирование, привлечение инвестиций
    • www.openbusiness.ru - бизнес-планы и руководства по открытию своего бизнеса

1 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

2 Информация с сайта http://www.planinvestora.info/ - Бизнес-план и бизнес-планирование, привлечение инвестиций

3 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (вторая редакция). Утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21.06.1999 г.

4 Tacis - программа, разработанная Европейским Союзом для бывших республик Советского Союза (за исключением стран Балтии), в целях содействия развитию гармоничных и прочных экономических и политических связей между ЕС и этими странами.

5 Попов В.М., Ляпунов С.И. Финансовый бизнес-план. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007.

6 Некоторые формулы - с сайта http://www.financial-analysis.ru.

7 Лизинг (англ. leasing — аренда) — долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.

8 Франчайзинг — смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, "родительские" компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, "дочерними" компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.




Информация о работе Бизнес-план и его значение для стратегического развития компании