Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:42, курсовая работа
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Существующие заведеняя можно условно разделить на три категории:
Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.
ресторан. ^Е ЗР Щ
Вот эти *^* ™*П1?^
встречающиеся по вы- *&
ходным подружки-мамаши со сползающими со стула детьми — в "МакДональдс ". Веселящаяся за столом в углу студенческая компания, скорее всего, пила бы не кофе, а пиво и устроилась где-нибудь на парковой скамейке. Ну и, наконец, вот эта одинокая пожилая дама в шляпе с широкими полями и вуалью наверняка осталась бы дома."
Отсюда — немаловажный вывод, который, надеюсь, пригодится бизнесменам, только собирающимся открыть свое заведение и прикидывающим количество потенциальных посетителей, — кофейня не только отбирает посетителей у фаст-фуда и ресторанов, но и формирует какую-то часть своей клиентской базы за счет людей, до этого услугами общепита, как правило, не пользовавшихся или пользовавшихся крайне редко.
МЕНЮ И
ИНТЕРЬЕР
Меню: напитки — 8 позиций, фирменные блюда — 5, кофе — 16, холодный кофе — 5, кофе с алкоголем — 7, шоколадные напитки — 6, черный чай – 5, зеленый чай — 7, белый чай — 2, фруктовый чай — 2, мате — 2, молочные коктейли, шейки— 9, соки и нектары — 10, безалкогольные напитки — 5, алкогольные напитки — 6, горячие коктейли — 3, белое вино — 6, красное вино — 4, розовое вино, десертное и портвейн — по 1, шампанское и игристое вино — 4, виски — 3, джин — 1, ром — 2, бренди и коньяк — 4, абсент — 1, водка — 3, текила — 2, ликеры — 4, аперитив — 1, супы — 3, салаты — 6, панини — 2, блинчики — 6, горячие вафли — 3, десерты — 5, торты, пирожные, выпечка — 18 позиций.
Плюс
изготовление тортов
на заказ и продажа
развесных чая, кофе
и сигарет.
Как говорится, no comment. Рассчитано практически на все категории потенциальных потребителей. Не уверен, что, открывая свою кофейню где-нибудь в Кацапетовке, нужно стараться держать такое же меню, однако знать, на каком уровне установлена планка у чемпионов, не помешает.
То же
самое можно сказать и об интерьере
и мебели, которые в хороших московских
кофейнях вполне соответствуют уровню
ресторана среднего ценового сегмента.,
Родиной кофе является местность Каффа в юго-западной части Эфиопии.
Из Эфиопии кофе был завезен через Красное море в Аравию. Особенно быстро кофе распространился в юго-западной части Йемена, в районе города Моха, который
В XVII веке кофе начали употреблять в
Европе. Первые публичные кофейни были
открыты в Лондоне (1652 г.) и в Париже
(1672 г.).
В Бразилию кофе попал немногим более 200
лет назад, и начиная с 1834 г. является
основной сельскохозяйственной культурой и
источником дохода этой страны.
В Россию кофе был завезен и вошел в
употребление благодаря Петру I.
л.
в результате многочисленных войн. Декретом короля в городах Пруссии была введена должность вынюхивателя кофе. Прогуливаясь по улицам, специальные правительственные чиновники должны были выискивать (вынюхивать) нелегальные сушилки кофе.
♦
Богатые японцы устраивают себе кофейные ванны: небольшой бассейн или ванну наполняют подогретыми до 60°С зернами
wnrhp Чрпрз ?П мим nn ипяйипгти игтапый
меньшие деньги") атмосферу, но имеет и свои минусы. Так, даже простая чашка кофе "обходится" в общей сложности минимум в 15-20 минут (ритуал подхода к столу, подачи и просмотра меню, выполнения заказа и пр.). То есть по пути на работу, встречу, в кино или театр сюда не очень-то забежишь, что, как нам кажется, лишает кофейню весомой части спешащих куда-то потенциальных клиентов.
Вывод: думается, что правильнее сочетать обслуживание официантами с наличием бара, где спешащий посетитель может сам заказать себе кофе и "закуску" к нему. Так, кстати, делается в некоторых питерских кофейнях (возможно, впрочем, что и в некоторых московских, но я пишу о том, что успел увидеть).
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
Первое впечатление однозначно — вот бы весь этот "праздник, который всегда с тобой" взять да и перенести на "piiHi терени". порадовав и жителей, и потенинапьных инвесторов. Тем паче что в ресторанном деле, по признанию большинства профессионалов, так оно и происходит, и Киев в общих чертах повторяет то, что происходило в ресторанах Москвы 3-5 лет назад.
Да и в российской деловой прессе (хотя и с исключениями) общим местом стал тезис — рынок кофеен в Москве до сих пор насыщен очень слабо, а потому весьма привлекателен для потенциального инвестора. В доказательство приводится, к примеру, следующий факт: если в Белокаменной количество кофеен исчисляется десятками, то в Милане их 2000. Ну а дальше должен последовать, казалось бы, логичный для украинского журналиста вывод — уж если Москве еще расти и расти по количеству кофеен до Европы, то нам надо дорастать хотя бы до Москвы.
Так-то оно так, но не совсем. Уже к третьему-четвертому посещению российской столицы и ее кофеен начинаешь понимать, что в относительно новом для большинства регионов Украины деле "кофейнестроительства" ана-
■ Годовой оборот московских кофеен перевалил за $10 млн.
В то же время о потенциальном объеме этого рынка хоть и косвенно, но достаточно красноречиво говорят цифры годового оборота московских заведений быстрого питания — $500 млн. Согласно некоторым прогнозам, российская столица в состоянии "переварить" сегодня 3 тыс. кофеен.Однако, по мнению профессионалов, такое количество может быть достигнуто лишь при значительном снижении уровня цен в московских кофейнях.
■ Так, сумма среднего чека в них составляет сегодня приблизительно $5. В то же время в питерских кофейнях сумма среднего чека (при сопоставимом ассортименте) — менее $2.
■ В 2002 г. объем потребленного в России кофе составил 100 тыс.т.
логичный ресторанному принцип "повторения пройденного" применим с куда большими оговорками. То есть кофейни строить можно и (если сие показывают соответствующие маркетинговые исследования или хотя бы прикидки) нужно, но вот копировать при этом Москву (и, главное, ее темпы роста) надо с оглядкой. И вот почему.
НАРОДЫ И ДОХОДЫ
Надо не забывать, что Москва — jjj один из крупнейших в мире мегапо- Ян лисов, трафик которого, по свиде- УЩ тельству специалистов, уже догнал ™
ные показатели в центре любого украинского города. И если даже в этой аэродинамической трубе есть свои "мертвые зоны" (автор сам сидел вечером в кофейне в самом центре Москвы, заполненной процентов эдак на 10%), то нам, привыкшим к спокойным темпам малороссам, сам Бог велел, наметив какую-то точку для будущей кофейни, сперва постоять у нее день-другой с хронометром и замерить "пешеходопо-токи" в разное время дня. Иначе не исключен вариант, что большую часть дня персонал кофейни будет просиживать без дела.
Ну и, конечно, оглядываясь на москвичей, не следует забывать о разнице покупательной способности населения. Кофейня, как, пожалуй, ни одно дру-~ гое заведение, отражает положение дел с количеством представителей "низшего среднего класса" в данном городе и уровнем доходов этого самого "класса". Понятно, что в Москве эти показатели намного выше любых украинских. Поэтому и чашечка кофе, к примеру, в одной из московских сетевых кофеен стоит от 45 руб. до 230 руб. (от $1,5 до $7,5). Легко убедиться, что цены эти не просто сопоставимы с киевскими ресторанными (о регионах вообще не говорю), но и превышают их.
Кстати, в Питере, где доходы населения почти такие, как в Киеве, чашка кофе в одной из сетевых кофеен стоит от 24 до 64 руб., т.е. дешевле московской вдвое.
В общем,
украинским бизнесменам есть над чем
подумать.
Родиной кофе является Кафа в юго-западной части Эфиопии. Из Эфиопии кофе был завезен через Красное море в Аравию. Особенно быстро кофе распространился в юго-западной части Йемена, в районе города Моха, который в 17 веке кофе начали употреблять в Европе. Первые публичные кофейни были открыты в Лондоне (1652 г.) и в Париже (1672 г.).
В Бразилию кофе попал немногим более 200 лет назад, и начиная с 1834 г. Является основной сельскохозяйственной культурой и источником дохода этой страны. В Россию кофе был завезен и вошел в употребление благодаря Петру 1.
Декретом короля в городах Пруссии была введена должность вынюхивателя кофе. Прогуливаясь по улицам, специальные правительственные чиновники должны были выискивать (вынюхивать) нелегальные сушилки кофе.
Богатые японцы устраивают себе кофейные ванны: небольшой бассейн или ванну наполняют подогретыми до 60 градусов зернами.
Информация о работе Бизнес план кофейни «под ключ» за $50-100 тыс