Автоматизация деятельности Ломбарда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом.

Оглавление

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24
2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 29
2.4 Выводы и рекомендации 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35
3.2 Функциональная декомпозиция 40
3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46
4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51
4.1 SWOT-анализ 51
4.2 Руководство программиста 54
4.3 Руководство пользователя 58
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82
5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82
5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84
5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86
5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90

6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92
6.1 Характеристика условий труда программиста 93
6.2 Требования к производственным помещениям 94
6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101
6.4 Режим труда 106
6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Файлы: 1 файл

Диплом На тему_ Автоматизация ломбарда.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

- продолжительность отопительного периода 228 суток;

- расчетная средняя температура наружного воздуха за отопительный период - 6,4°С;

- норматив температуры внутри жилых помещений +20°С. Следовательно, показатель суровости климата в районе Екатеринбурга равен 228 х 20-(-6,4) = 6000 градусо-суток. Приведем значения показателя суровости климата для ряда стран, а также и отдельных регионов России: Швеция - 4020, Германия-3160, США-2700, Россия - 5000, Омск -6500, Самара-5010, Верхоянск -12300, Якутск-10600, Екатеринбург - 6000, Краснодар - 2500, Астрахань - 3400. 129

Очевидно, что в России на отопление требуется по климатическим условиям в 2 раза больше энергии, чем в США, а в Верхоянске - в 4,5 раза больше. Но отопительные условия в России и в Швеции практически одинаковы. Логика подсказывает, где больше отопительные затраты, там и теплозащита зданий должна быть выше.

Сравним, по данным Госстроя России, фактические удельные показатели расходов тепла на нужды отопления в ряде стран, в кВт-ч/м2 • год (%):

- Швеция-140(100)

- Финляндия - 140 (100)

- Германия - 250 (175)

- Россия (Нечерноземье, дома, построенные в советский период):

- многоквартирный, кирпичный - 400 (280)

- многоквартирный, панельный - 600 (430)

- односемейный - 700 (500)

Потери тепла через ограждающие конструкции здания распределяются следующим образом:

- оконные и дверные проемы (с учетом инфильтрации (циркуляции) воздуха через неплотности притворов и т.п.) -до 40-50%;

- перекрытия чердачные и над подвалами - до 20%;

- наружные стены здания в зависимости от конструкции (кирпичные, панельные) - от 30 до 40%.

При существующей организации  эксплуатации систем отопления жилых зданий удельное энергопотребление (отопление, горячее водоснабжение и др.) составляет 80-100 кг у.т./м2 общей площади в год. Аналогичный показатель в Швеции -менее 30 кг у.т./м2 год. Следовательно, на теплоснабжение существующих в России   общественных, производственных и т.п. зданий можно говорить о ежегодных отопительных затратах не менее 330-350 млн т у.т., или 35% от общего расхода первичной энергии. Это огромный резерв энергосбережения.

Необходимость внедрения  энергосберегающих технологий была осознана в  Свердловской  области  как властными структурами, так и хозяйствующими субъектами уже давно. Область является одним из крупнейших в России потребителей энергоресурсов, что соответствует ее статусу региона, занимающего лидирующие позиции по объемам производства. Ежегодно в области потребляется около 35 млрд. кВтч электроэнергии и около 80 млн. Гкал тепловой энергии. Накопленный опыт энергосбережения  позволяет считать, что до 20% этого количества энергии можно сэкономить за счет наведения порядка в энергопотреблении без значительных инвестиций.

Предприятия не в состоянии освоить все возрастающие тарифы на тепловую и электрическую энергию. Одним из выходов в сложившейся ситуации является проведение мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов, рациональному их использованию. В апреле 1996 г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения, но этот документ скорее продекларировал остроту проблемы, нежели указал пути ее реализации. В области  до настоящего времени основным документом по энергосбережению был указ губернатора "О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения   в области", принятый 31 января 1996 г.  Во исполнение данного указа правительством области была разработана областная программа " Энергосбережение  в области  на период до 2005 года" (постановление правительства области от 29.07.97 № 664-п).  В основу программы были положены: постановление правительства Российской Федерации от 02.11.95 № 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению»; федеральный Закон "Об  энергосбережения"; указ губернатора области "О первоочередных мерах по реализации политики энергосбережения   в области" от 31.01.96 № 18

Основные направления энергосбережения в организациях.

Программу энергосбережения в  организациях предусматривается  реализовать в два этапа. 

Первый этап. Энергетические обследования организаций : приведение в соответствие фактических и расчетных объемов потребления энергетических ресурсов и воды. Внедрение в организациях  приборов учета энергетических ресурсов и воды. Очередность внедрения приборов учета определяется объемами потребления тепловой энергии (свыше 1000 Гкал в год - в первую очередь 1997-1998гг., менее 1000 Гкал в год - 1998-1999 гг). Проведение малозатратных мероприятий по утеплению строений. 

Второй этап . Проведение комплекса мероприятий по снижению объемов потребления энергетических ресурсов в организациях: замена осветительных приборов на менее энергоемкие; утепление перекрытий и стеновых панелей; замена оконных и дверных блоков; внедрение систем регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов и другие. 

Сегодня энергосбережение является одним из главных направлений  развития города. Энергосбережения является также одним из основных способов повышения эффективности муниципальной  экономики в целом, способом решения экологических проблем города.

Экономия энергоресурсов способствует улучшению экологической  обстановки не только за счет снижения объемов добычи, хранения и транспортировки  первичных энергоресурсов, но и за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате сжигания топлива. В состав этих выбросов входят такие опасные для окружающей природной среды и здоровья населения загрязнители как оксиды серы, окислы азота, а также парниковые газы (СО2 и N2O).

Таким образом, эффективность энергосберегающих мероприятий многоаспектна. Во-первых, обеспечивается значительный экономический эффект за счет экономии самих энергоресурсов, которые в дальнейшем будут только дорожать. Во-вторых, происходит снижение негативного воздействия на окружающую среду и, следовательно, улучшение экологической обстановки. В-третьих, обеспечивается социальный эффект, который выражается в снижении риска заболеваемости людей, улучшении условий проживания и жизнедеятельности, предотвращении миграции населения. Экологические и социальные эффекты могут также быть представлены в денежном выражении через снижение платежей за загрязнение, предотвращенный экологический ущерб окружающей среде, денежную оценку снижения риска заболеваемости и, соответственно, затрат на лечение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За последние несколько  лет качественные изменения в  мировой экономике, взросление бизнеса  в России и реальные перспективы  ее вступления в ВТО не могли не сказаться на изменении динамики роста экономических показателей в различных сферах и отраслях бизнеса. Существующий высокий уровень конкуренции заставляет компании в сжатые сроки выводить на рынок все новые и новые виды услуг в надежде привлечь новых клиентов. Это в свою очередь требует больших финансовых вложений. Однако прийти к решению о затратах на приобретение новых технологий, чтобы финансировать развитие новых услуг и сервисов, бывает крайне сложно, и посему компании в борьбе за новых клиентов и повышение лояльности существующих вынуждены развиваться на достаточно небольшие средства в расчете на то, что сделанные инвестиции не только окупятся, но и принесут дополнительную прибыль в будущем. В последнее время все больше фирм ощущают растущую зависимость эффективного функционирования их бизнес-процессов от качества и надежности используемых в повседневной деятельности услуг. Это, в свою очередь, выдвигает высокие требования не только к уровню организации внутренней ИТ-инфраструктуры компании, но и к выстраиванию качественных отношений с клиентами. Зачастую работники ломбарда имеет очень приблизительные знания о существующих технических ресурсах, степени их загруженности и распределении по задачам. Эффективность их работы во многих случаях оставляет желать лучшего. Кроме того, иногда наследуются внутриполитические трения и выяснение отношений на уровне команд технических специалистов и другие последствия экстенсивного в прошлом роста прежде независимых работников. Плата за поддержку подобного "наследства" может легко обесценить любые положительные аспекты укрупнения бизнеса.

В связи с подобным положением дел возникает вопрос: что должна сделать компания, чтобы  успешно вести бизнес в столь  непростых условиях?  
На наш взгляд, из возможного разнообразия экономических и организационных мер самыми важными и критичными для успеха компании в подобной ситуации являются:

  • оптимизацию процессов взаимоотношений с клиентами;
  • анализ и оптимизацию экономических показателей, являющихся индикаторами уровня эффективности бизнеса;
  • внедрение современных технологических решений.

Большинству высшего  управленческого персонала уже  становится ясно, что для облегчения тяжелого финансового положения  своих предприятий, для обеспечения  тенденций роста развивающихся  фирм необходима система планирования, базирующаяся на детальном анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Отсюда потребность в компьютерных программах, которые могли бы увязать между собой эти направления управленческой деятельности.

По данным научных  источников [32], внедрение АСУ позволяет увеличить прибыль на 4—20%, объем выпуска продукции — на 2—14, рентабельность — на 3—б, фондоотдачу — на 1—5, производительность труда — на 3—12, оборачиваемость оборотных средств ускоряется на 2—10%, высвобождается 2—5% основных фондов, сокращаются на 5—10% штрафы за невыполнение договорных обязательств, трудоемкость по операциям управления снижается на 10—30% и соответственно высвобождается время управленческого персонала для творческой работы.

 

Рассмотрев основные функциональные возможности программной системы «Ломбард», следует заметить, что данная среда - это инструмент для поддержки определенной технологии проведения работ, повышающий ее эффективность и конкурентоспособность на рынке ломбардных услуг.

Вывести процесс общения  с клиентом на новый качественный уровень, повысить степень его удовлетворения от работы с работником ломбарда помогает организация системы регистрации, выдачи кредитов и запросов, которая может быть технически реализована при помощи внедрения автоматизированной системы «Ломбард». Система регистрации клиентов позволяет не только фиксировать всю информацию о клиенте и историю его взаимоотношений с компанией, но и значительно повысить скорость реакции на возникновение проблем у клиента.

Эффект от внедрения  таких систем можно оценить количественными показателями. Например, исследования компании Сервис-групп показали, что внедрение «Ломбард» способствует повышению уровня оптимизации бизнес-процессов по работе с клиентами на 5 - 7 %, что влечет за собой увеличение числа удержанных клиентов на 20 - 25 %, а числа привлеченных – на 10 - 15 %. Согласно исследованиям независимых компаний, статистика по внедрению автоматизированных систем ломбардных услуг следующая: сокращение оттока клиентов составляет 5 - 10 %, число повторных обращений увеличивается на 21 %, что приводит к увеличению доходов компании в среднем на 12 %.

Весьма значимой частью решения задачи по увеличению эффективности  бизнеса компании, а как следствие - немаловажным фактором успеха деятельности, является наличие эффективных методологических мер, причем наличие их не только на бумаге.

 

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. http://www.motiw.ru
  2. http://www.treid.ru
  1. А. Карамазов"1С:Франчайзи - Объединение "Все для Главбуха"  
    "Финансовая газета" №29, июль, 2002 год

  1. http://www.inffech.webservis.ru
  2. С.Н. Свиридов, А.Г. Курьян, /Информационные технологии 2004,№ 10
  3. Д. Марка, К. МакГоуэн. Методология структурного анализа и проектирования. М.: МетаТехнология, 2003.
  4. К. Гэйн, Т. Сарсон. Структурный системный анализ: средства и методы. В 2-х ч. М.: Эйтекс, 2000. Ч.1
  5. Сергей Соколов (Минск, БГУИР) http://www.belcaf.minsk.by
  6. Гончарук В.А. Подход к оптимизации //Маркетинговое консультирование/ 2003г № 11
  7. Калянов. CASE и структурный системный анализ. М.: ЛОРИ, 2001. 262
  8. В.Е. Швец. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества // Методы ме-неджмента качества. - 2001. - №1. - С. 11-13.
  9. Перминов П.Экономика связи: к эффективности через оптимизацию//Обзоры-2004- №2
  10. Ивлев С. Процессная организация деятельности//АКДИ Экономика и жизнь» № 10
  11. Токарев В.И Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы//Управление компанией 2004 №2
  12. П.Чен. Модель «сущность-связь» – шаг к единому представлению о данных. // СУБД №3, 2002. С.16-29.
  13. Анализ измерительных систем. MSA. Пер. с англ. Н. Новгород: АО НИЦ КД, СМЦ "Приоритет", 2002, изд. 2-е, исправленное. - 138с.
  14. А.И. Ковалев. Информационное обеспечение с точки зрения процессного подхода // НТИ. Сер.1. - 2001. - №12. - С. 18-26.
  15. Чукин К.А Анализ бизнес-процессов/ Экономический журнал 2003 № 4
  16. Эффективность внедрения ЭВМ на предприятии. // Д.И. Агейкин, Э.Л. Ицкович, Ю.Л. Клоков и др. - М.: Финансы и статистика, 2001
  17. Мейор Т. Методологии оценки ИТ. // Директор ИС, 2002, № 9.
  18. Страссман П. Ложная отдача: простые ответы приводят к долгосрочным проблемам. // Computerworld Россия, 2000, № 45.
  19. Методические указания по выполнению организационно-экономической части дипломных проектов для студентов специальности 0646 (АСУ).Москваа , 2004.
  20. Петрова Ю. Информационные технологии "на вес". // Цифровой мир, № 8 (24) // Эксперт, 2002, № 39.
  21. Матвеев М.Т., Гаца А.А., Якунин А.А. Эффективность АСУ. - К.: Тэхника, 2002.
  22. Дубовцев В.А. Безопасность жизнедеятельности. / Учеб. пособие для дипломников. - Киров: изд. КирПИ, 2003
  23. Мотузко Ф.Я. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2000.
  24. Безопасность жизнедеятельности. /Под ред. Н.А. Белова - М.: Знание, 2000 - 364с.
  25. Самгин Э.Б. Освещение рабочих мест. – М.: МИРЭА, 2002. – 186с.
  26. Борьба с шумом на производстве: Справочник / Е.Я. Юдин, Л.А.
  27. Борисов; Под общ. ред. Е.Я. Юдина – М.: Машиностроение, 1985. – 400с., ил.2002
  28. Зинченко В.П. Основы эргономики. – М.: МГУ, 2000. – 179с.
  29. Новомлинский Л. Электронный бизнес: главное - стратегия. // Сетевой журнал, 2001, № 10.
  30. Саати Т.Л. Математические модели конфликтных ситуаций. Пер.с англ. - М.: Сов. Радио, 2002.
  31. Галатенко В.А. Информационная безопасность - основы / Системы Управления Базами Данных, N1, 2004, с. 6-28.

Информация о работе Автоматизация деятельности Ломбарда