Аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 21:53, реферат

Краткое описание

Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества. В последнее время новой и эффективной формой ведения бизнеса стал аутсорсинг - передача сторонней компании части выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс. Это позволяет сконцентрироваться на стратегических и основных функциях предприятия, снизить издержки и приспособляемость к новым технологиям, повысить надежность и отказоустойчивость процессов выполняемых аутсорсером.

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг реферат рабочий.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

20

аутсорсинга составляет сегодня до 30% совокупных технологических затрат.                                                                                                                                                                   Еще пару лет назад американское агентство Aspect Consulting, проведя опрос двух с лишним тысяч представителей малого бизнеса (руководителей фирм со штатом от 5 до 150 человек), пришло к выводу о том, что подавляющее большинство из них, осознавая потребность в ИТ-услугах и наличии собственной информационной инфраструктуры, предпочитает не иметь штатных ИТ-специалистов. Около 60% респондентов считали более экономичным и целесообразным для себя использование различных форм передачи ИТ-функций внешним исполнителям — от аренды приложений до контрактного сопровождения своих локальных сетей и информационных систем.                                                                      В России аутсорсинг пока еще не получил такого мощного развития, как в остальном мире. Компании, которые предоставляют аутсорсинговые услуги, как правило, еще не вычленили эту деятельность в отдельное направление. Но тем не менее, постепенно и в наш бизнес приходит понимание того, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим технологиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной деятельности, и начинают создаваться условия для его успешного внедрения, ч том числе в сегменте малого и среднего бизнеса.                                                                                                                              И все же сегодня российские компании в большей степени, чем зарубежные, опасаются доверять свои данные. Боятся потерять контроль над текущей ситуацией и эксклюзивной информацией. Недоверие к аутсорсингу — прежде всего результат неразвитости рынка и отсутствия полноценной законодательной базы. Мало того, что на рынке существует лишь небольшое количество компаний, занимающихся аутсорсингом. Еще меньше имеется компаний с действительно устойчивой положительной репутацией. Другим препятствием на пути осуществления аутсорсинговых схем является необходимость чрезвычайно высокого уровня организации управления. Необходимы грамотное стратегическое планирование и профессиональное оперативное руководство, четкий финансовый менеджмент и надежные механизмы контроля качества. К сожалению, таким требованиям менеджмент как  компаний-заказчиков, так и исполнителей, удовлетворяет до сих пор лишь в редких случаях.

И все же… И все же — российский аутсорсинг понемногу набирает обороты. «АйТи», IBS, ЛАНИТ и ряд других известных компаний отечественного ИТ-бизнеса всерьез занялись оказанием аутсорсинговых услуг. Интерес к предоставлению таких услуг демонстрируют и крупные интернациональные корпорации. Постепенно образуется и круг

21

постоянных отечественных клиентов аутсорсинговых ИТ-компаний. Правда, представителей малого и среднего бизнеса среди них пока не встретить – этот небогатый пока список возглавляют правительственные структуры и банки, предприятия нефтегазовой и металлургической промышленности. И все же участники рынка  ИТ-аутсорсинга в качестве главного и наиболее ожидаемого клиента рассматривается именно малый бизнес. В его задачи вникают, его потребности изучают, к его приходу готовятся. Вопрос – готов ли к этому сам малый бизнес?                           

 

 

Заключение

                            

 

           В последние годы одна из самых обсуждаемых тем в американском обществе - это аутсорсинг. Все больше американских компаний переводят не только свои производственные, но и инженерные, сервисные и даже иногда управленческие подразделения в такие страны, как Индия, Китай, Малайзия, Бразилия или Россия. Наша страна традиционно привлекает американцев обилием программистов и других технических сотрудников, готовых работать за смешные, по американским меркам, деньги. Для нас, пока еще находящихся «по другую сторону» аутсорсинга, как и для других так называемых «развивающихся рынков», последствия ускоряющегося бегства рабочих мест от ставшей непомерно дорогой американской рабочей силы, на первый взгляд, могут быть только положительными. Новые рабочие места, повышение уровня зарплаты, улучшение инфраструктуры - все это необходимые следствия прихода американских компаний. Однако, как известно, если где-то что-то прибывает, где-то в другом месте что-то обязательно убывает.

Многие городки на востоке США, некогда процветающие центры американской промышленности, теперь напоминают декорации для съемок очередного голливудского фильма о глобальной катастрофе. Производство товаров, когда-то дававшее средства к существованию жителям этих мест, теперь находится под тропическим солнцем где-нибудь в Индии или Латинской Америке. Вообще, американские рабочие уже довольно давно почувствовали на себе, что такое аутсорсинг, и закончилось это знакомство печально: промышленные рабочие в США практически исчезли как класс. Однако на общей социальной или

22

 

экономической ситуации это отразилось мало. 76% рабочих мест в стране относятся к «сфере обслуживания».

Но аутсорсинг неминуемо приходит и туда. Первыми из сервисных работников в положении его жертв оказались сотрудники call-центров (центров телефонной поддержки). Удешевление средств связи привело к тому, что издержки на междугородние телефонные разговоры оказались меньше разницы в оплате между американским и, например, индийским сотрудником. Поэтому теперь американец, который звонит в службу поддержки компании-производителя и стремится получить консультацию по установке программ на свой новый компьютер, попадает, скорее всего, к консультанту где-нибудь в Бангалоре. Индия прекрасно подходит для этого вида аутсорсинга прежде всего потому, что значительная часть ее жителей прекрасно говорят по-английски.

Программисты, аналитики, финансовые работники, наконец, журналисты и редакторы новостных лент - все эти специальности, как оказалось, прекрасно поддаются аутсорсингу.

Тенденция, которая сейчас набирает силу, - это тяготение к аутсорсингу все более «сложных» профессий и специализаций. Не только американские работники call-центров или индустриальные рабочие, но и аналитики финансового рынка, специалисты по страхованию или врачи не выдерживают конкуренции своих коллег из стран третьего мира. Да, да, врачи: даже эта профессия, казалось бы, обязательно требующая личного присутствия на месте оказания услуги (то есть, в нашем случае, в США), как выяснилось, поддается аутсорсингу. Помимо пока еще довольно экзотического варианта «дистанционной операции» (когда хирург при помощи специального аппарата и средств связи оперирует пациента, находясь на другом конце мира - примеры таких успешных операций уже существуют), в Америке набирает силу «косвенный аутсорсинг», медицинский туризм. Жители США, нуждающиеся в хирургическом лечении, отправляются в туристическую поездку, например в Индию. Там в условиях прекрасного частного госпиталя им сделают необходимую операцию, после чего они могут так же, как обычные туристы, полюбоваться красотами страны, и все это, вместе с перелетом, стоит в несколько раз меньше, чем аналогичные медицинские услуги в США.

По оценке исследования McKinsey Global Institute, которое касается не только США, но и мировой экономики в целом, в программировании он может охватить 49% рабочих мест, в ИТ-услугах - 44%, в банковском секторе - 25%, в страховании - 19 %, в фармацевтике - 13 %. Если говорить о специализациях, то лишиться работы теоретически могут 51% американских инженеров и 31% бухгалтеров.                                                                      России, как ни странно, тоже есть над чем задуматься. Хотя уровень

23

 

зарплат у нас кажется просто ничтожным по сравнению с американским, в мире есть немало мест, где люди, ничем не уступающие в квалификации жителям России, готовы работать за гораздо меньшие деньги. Необязательно ехать в Китай или Индию - привлекательных мест для аутсорсинга достаточно и в пределах СНГ. Стоит только взглянуть в сторону Украины, Белоруссии, Молдавии, стран средней Азии или Закавказья. Возможно, в этот же список надо занести и некоторые депрессивные регионы России. Поэтому, возможно, в скором времени москвичам или петербуржцам тоже придется столкнуться с общей проблемой всех богатых стран - проблемой аутсорсинга.

 



Информация о работе Аутсорсинг