Анализ применения коучинга в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:09, реферат

Краткое описание

Целью работы является обзор мероприятий по ведению коучинга в целях повышения эффективности деятельности организации ООО «ГОРСТ Моторс».
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
1. Произвести терминологическое исследование содержания понятия «коучинг».
2. Выявить специфические особенности коучинга и его отличия от консультирования, тренинга, наставничества и психотерапии.
3. Провести анализ работы тренера и выявить недостатки

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3 стр
Глава 1. Теоретические подходы к раскрытию понятия коучинг……………5 стр
1.1 Понятие и сущность коучинга……………………………………………...5 стр
1.2 Задачи и принципы коучинга в организации…………………………… ..9 стр
1.3 Сущность процесса коучинга в организации ООО «ГОРСТ Моторс»…14 стр
2. Анализ применения коучинга в организации……………………………...21 стр
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….21 стр
2.2 Анализ показателей деятельности организации…………………………21 стр
2.3 Анализ и оценка проведения тренингов в организации…………………22 стр
3. Мероприятия по внедрению коучинга……………………………………..25 стр
3.1 Разработка программы коучинга………………………………………….25 стр
3.2 Внедрение коучинга………………………………………………………..25 стр
Заключение……………………………………………………………………..27 стр
Библиографический список………………………………………………… 28 стр

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 166.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 стр

Глава 1. Теоретические  подходы к раскрытию понятия  коучинг……………5 стр

1.1 Понятие и сущность  коучинга……………………………………………...5 стр

1.2 Задачи и принципы  коучинга в организации…………………………… ..9 стр

1.3 Сущность процесса коучинга в организации ООО «ГОРСТ Моторс»…14 стр

2. Анализ применения  коучинга в организации……………………………...21 стр

2.1 Краткая характеристика  организации…………………………………….21 стр

2.2 Анализ показателей  деятельности организации…………………………21 стр

2.3 Анализ и оценка проведения тренингов в организации…………………22 стр

3. Мероприятия по внедрению  коучинга……………………………………..25 стр

3.1 Разработка программы  коучинга………………………………………….25 стр

3.2 Внедрение коучинга………………………………………………………..25 стр

Заключение……………………………………………………………………..27 стр

Библиографический список…………………………………………………   28 стр

Приложения…………………………………………………………………….30 стр

 

Введение

 

Сейчас, в условиях посткризисного развития, для организаций наибольшую значимость приобретает возможность  по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективный процесс управления организацией в соответствии с изменениями внешней среды.

По мнению экспертов, активное развитие такого вида консультирования как бизнес-коучинг сегодня как нельзя кстати.

Работа с бизнес - коучем помогает выработать стратегию развития персонала и компании в целом. Это особенно актуально в настоящее  время, когда многие компании находятся  в ситуации кризиса, когда важно  по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективные коммуникации внутри компании.

Целью работы является обзор мероприятий по ведению коучинга в целях повышения эффективности деятельности организации ООО «ГОРСТ Моторс».

Достижение указанной цели потребовало  решения следующих задач:

1.  Произвести терминологическое исследование содержания понятия «коучинг».

2.  Выявить специфические особенности коучинга и его отличия от консультирования, тренинга, наставничества и психотерапии.

3.  Провести анализ работы тренера и выявить недостатки

4.  Проверить работу коуча на этом предприятии

Объектом исследования является процесс повышения персональных компетенций сотрудников организации.

Предметом исследования является коучинг в кадровом консультировании, как способ повышения эффективности деятельности организации.

Объект наблюдения – ООО «ГОРСТ Моторс»

Теоретико-методологической базой  исследования послужили труды ряда ученых по вопросам управления и, в частности, коуч - консультирования и коуч - менеджмента, а также по сопутствующим проблемам: Т. Голви, Т. Дж. Леонарда, Дж. Уитмора, А. А. Огнеева, Д. Гоулмена, А. Адлера, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Штерна, Л. Терстона, С. А. Рогачева, Дж. Гилфорда, А. Н. Савкина, Г. Гарднера, В. Е. Максимова, М. Перре, У. Бауманна, М. Дауни , М. Эриксон, С. Торп, Дж. Харрис и др. Данная работа состоит из введения, трех глав: теоретической, практической и рекомендательной, заключения, и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  подходы к раскрытию понятия  коучинг

 

    1. Понятие и сущность коучинга

Экономическую и практику менеджмента я проходила в Обществе с ограниченной ответственностью «ГОРСТ Моторс», далее ООО «ГОРСТ Моторс», где осуществляется организация пунктов технического обслуживания, предпродажного сервиса и продажи легковых автомобилей (Выдержка из устава. Приложение 1). В данной организации менеджеры по продажам проходят тренинги по нескольку раз в год. Ниже раскрою сущность вида обучения (коучинг), созданного для менеджеров автосалона.

Этимологически слово  коучинг произошло от англ. 'coach' –  наставлять, тренировать, воодушевлять. Коучами также называют спортивных тренеров игры в гольф и теннис. Так получилось, что слово коучинг не отражает сути самого понятия. И это часто приводит к недопониманию сути коучинга и искажению смысла.

Существуют множество определений  коучинга, из них наиболее известные:

По мнению Тимоти Голви, автора концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга, коучинг это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. [5, с. 11]

Томас Дж. Леонард, основатель Университета коучей, международной Федерации  Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей в США считает, что коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Автор книги «Эффективный коучинг» Майлз Дауни дает следующую трактовку  коучингу - это искусство содействовать  повышению результативности, обучению и развитию другого человека.[6, c.7]

А.С Огнев в своей книге  «Организационное консультирование в  стиле коучинг» определяет коучинг как систему принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы, совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала.[10, с.23]

Основоположником коучинга как метода считается Тимоти Голви – гарвардский преподаватель и эксперт по теннису. Началось всё с того, что Тим Голви опубликовал книгу "Внутренняя игра в теннис". Слово внутренний Тимоти использовал для обозначения внутреннего состояния игроков, поскольку, пользуясь выражением Голви, "оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре". Каждый у кого (напр., на корте) бывал день, когда он ничего не мог сделать правильно, понимает, что Голви имеет в виду. Далее Голви утверждает, что если коуч-преподаватель может помочь игроку устранить или ослабить внутренние барьеры в его действиях, то неожиданно появляется внутренняя способность, которая будет вести его дальше, без необходимости значительных технических пояснений и наставлений со стороны коуча. [5, с.143]

Тимоти разработал более  эффективную методику обучения игре в теннис, а затем перенёс её в бизнес-сферу. Методика стала называться коучингом. Термин "coaching" был введен в бизнес-терминологию в начале девяностых годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и сейчас употребляется в кругах западного бизнеса так же часто, как "прибыль". И означает он нечто существенно большее и иное, чем простой перевод - "наставлять, тренировать, подготавливать". [6, с.243]

По мнению Джона Уитмора, коучинг - это особая форма консультирования, которая является творческим партнерством. Это поддерживающее отношение к клиенту, ставящее основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы и добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей. Это вид индивидуальной поддержки людей, задачей которых является профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности.[18, с.123] Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.

Международная Федерация  Коучинга определяет коучинг как  прогрессирующее взаимоотношение, которое фокусируется на том, что клиент предпринимает действия направленные на реализацию своего видения, целей или желаний.[22]

В коучинге применяется  процесс расспрашивания и личных открытий для формирования осознанности и ответственности клиента, обеспечения его структурой, поддержкой и обратной связью. Процесс коучинга помогает клиентам определить и достичь профессиональных и личных целей быстрее и легче, чем это было бы возможно без него.

В целом, коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.

Таким образом, вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».

Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных  репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.[17, с.231]

С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее  время существует порядка 50 школ и  около 500 видов коучинга, начиная  от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная  профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной Федерации коучей.[21, с.156]

Мы можем объединить несколько  понятий коучинга разных авторов  и дать свою трактовку этому термину - коучинг представляется как процесс помощи субъекту в улучшении количественных или качественных характеристик его деятельности посредством отражения того, каким образом этот субъект использует специфические умения и знания.

Коучинг помогает личности выйти за рамки ее возможностей. При определении понятия коучинга, необходимо обратить свое внимание на понятие развития в общем.

Развитие – залог выживания  как индивидуума, так и организации, и для бизнеса это то же, что  эволюция для жизни на Земле. Далеко не все компании обладают таким бизнес-планом, который направлен на разрушение собственной организационной структуры, на снижение ее конкурентоспособности и успешности. Все индивидуумы (как уклоняющиеся от нового, так и активно воспринимающие его) нуждаются в адаптации к быстро изменяющемуся и все более сложному миру, в котором мы живем.

Развитие определяется как непрерывный  процесс роста и обучения; развиваясь, мы совершенствуемся.

Развитие связано с освоением  новых знаний, умений, действий и  с адаптацией уже существующих, т.е. с обучением. Таким образом, развитие влечет за собой изменение. Изменение – это то, что происходит с каждым. Данный факт, однако, не делает его менее трудным и стрессогенным (а иногда и болезненным). В своей книге «Послание из вечности» Марло Морган пишет: «Жизнь – это изменение. Иногда большое, иногда маленькое, но без изменения нет развития. Кроме того, изменение и рост не означают ни боли, ни жертвования».

Коучинг представляет собой  один из тех инструментов, которые  могут быть использованы для помощи в развитии других. Таким образом, коучинг направлен на поддержку процесса изменения и при эффективном использовании должен помочь минимизации негативного воздействия со стороны изменения и максимизации соответствующих возможностей развития.

В настоящее время  коучинг продолжает развиваться  и совершенствоваться, занимая всё  новее и новые области применения.

Многие теоретики и  практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области  коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала сделаны в других областях. Его упрощенно можно считать сводным сборником эффективных принципов, техник и подходов. [14, с.32]

Сейчас термин «коучинг»  широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов.

Личные и корпоративные  цели становились более осознанными  и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века. Он развивается  по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг и др.

 

1.2 Задачи и  принципы коучинга в организации

Главные задачи коучинга в ООО «ГОРСТ Моторс»:

1) Разрешение проблемных  ситуаций менеджера с клиентами при помощи следующих инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса;

2) Принятие конечного  решения менеджером;

3) Стимулирование самообучения;

4) Полное раскрытие  потенциала менеджера;

5) Повышение мотивации менеджера.

Модели коучинга, разработаны  Джоном Уитмором. В оригинале они  представляют собой "Goal", "Reality", "Options", "What".[18, с.45] В целом модели коучинга образуют аббревиатуру GROW, что в переводе означает "РOCT":

Goal - постановка цели

Reality - анализ реальности

Options - определение возможностей к действиям

Will - воспитание воли к действию

Принципы коучинга.  Есть ряд принципов коучинга, которые важно принимать во внимание. Прежде всего есть 5 принципов Милтона Эриксона: Изначально со всеми людьми все в порядке, их не надо чинить, внутри каждого есть гений. У всех есть все необходимые ресурсы для достижения ваших целей. Каждый может научиться тому, чему он хочет. В каждый момент времени мы делаем наилучший выбор из всех возможных. У каждого действия есть изначально позитивное намерение. Одним из важнейших принципов работы является конфидециальность. Это фундамент отношений. Основная задача создать безопасное пространство, в котором можно будет смело искать ответы. Коучинг – это командный подход, работа в паре коуч-клиент. Это длительные развивающие отношения, союз ради ваших интересов и целей. Необходима поддержка в развитии и воодушевлении. Коучинг – эторазделение ответственности. Каждый человек проживает свою жизнь самостоятельно, и только он сам знает наверняка, как наилучшим образом это сделать. Поэтому ответственность за принятие решений полностью на вас. Из этого вытекает еще один важный принцип – отсутствие советов со стороны коуча. Просто задаются сильные вопросы, которые стимулируют вас к поиску ответа. В процессе диалога ваш мозг начинает эффективно работать и вы сами находите наилучшие ответы на свои вопросы из всех возможных вариантов. В процессе отношений коуч занимает безоценочную позицию – может принимать мнения и взгляды других людей такими, какие они есть. Все люди разные и каждый имеет право на свою уникальную точку зрения. Коучинг – работает с настоящим и будущим клиента. Коучинг помогает понимать, что вы уже точно умеете делать, и помогает развить то, что вы можете. Т.е. помогает создать новые возможности и способности, развить свой потенциал. Коучинг помогает быть лучше других, лучше себя. Прыгнуть выше головы. Возможность открыть в себе неизвестные ресурсы и возможности и работать больше чем на 100%. Идти на шаг впереди других. Очень важно соблюдать экологичность при достижении цели. Ведь если вы пожертвуете чем-то значимым в своей жизни или жизни окружающих вас людей, ваш успех не будет полностью приносить удовлетворение. В коучинге также есть сильный акцент на действия, которые вы будете предпринимать для решения своих задач и достижения своих целей. Можно бесконечно строить планы, выражать желания и декларировать намерения. Но без действий они так и останутся нереализованными. Ваша жизнь – движение к цели, где будет очень полезна подотчетность, т.е. возможность сверять продвижения в своих шагах с коучем, получать от него отклик, поддержку и ободрение. Это будет дополнительным внешним стимулом для самостоятельной работы.[20, с.234]

Информация о работе Анализ применения коучинга в организации