Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:09, реферат
Целью работы является обзор мероприятий по ведению коучинга в целях повышения эффективности деятельности организации ООО «ГОРСТ Моторс».
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
1. Произвести терминологическое исследование содержания понятия «коучинг».
2. Выявить специфические особенности коучинга и его отличия от консультирования, тренинга, наставничества и психотерапии.
3. Провести анализ работы тренера и выявить недостатки
Введение…………………………………………………………………………3 стр
Глава 1. Теоретические подходы к раскрытию понятия коучинг……………5 стр
1.1 Понятие и сущность коучинга……………………………………………...5 стр
1.2 Задачи и принципы коучинга в организации…………………………… ..9 стр
1.3 Сущность процесса коучинга в организации ООО «ГОРСТ Моторс»…14 стр
2. Анализ применения коучинга в организации……………………………...21 стр
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….21 стр
2.2 Анализ показателей деятельности организации…………………………21 стр
2.3 Анализ и оценка проведения тренингов в организации…………………22 стр
3. Мероприятия по внедрению коучинга……………………………………..25 стр
3.1 Разработка программы коучинга………………………………………….25 стр
3.2 Внедрение коучинга………………………………………………………..25 стр
Заключение……………………………………………………………………..27 стр
Библиографический список………………………………………………… 28 стр
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические подходы к раскрытию понятия коучинг……………5 стр
1.1 Понятие и сущность коучинга……………………………………………...5 стр
1.2 Задачи и принципы
коучинга в организации……………………
1.3 Сущность процесса коучинга в организации ООО «ГОРСТ Моторс»…14 стр
2. Анализ применения
коучинга в организации……………………
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….21 стр
2.2 Анализ показателей
деятельности организации………………
2.3 Анализ и оценка проведения тренингов в организации…………………22 стр
3. Мероприятия по внедрению коучинга……………………………………..25 стр
3.1 Разработка программы коучинга………………………………………….25 стр
3.2 Внедрение коучинга………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………… 28 стр
Приложения……………………………………………………
Введение
Сейчас, в условиях посткризисного развития, для организаций наибольшую значимость приобретает возможность по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективный процесс управления организацией в соответствии с изменениями внешней среды.
По мнению экспертов, активное развитие такого вида консультирования как бизнес-коучинг сегодня как нельзя кстати.
Работа с бизнес - коучем помогает выработать стратегию развития персонала и компании в целом. Это особенно актуально в настоящее время, когда многие компании находятся в ситуации кризиса, когда важно по-новому увидеть и скорректировать работу каждого сотрудника в соответствии с текущими бизнес - задачами, а также наладить эффективные коммуникации внутри компании.
Целью работы является обзор мероприятий по ведению коучинга в целях повышения эффективности деятельности организации ООО «ГОРСТ Моторс».
Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:
1. Произвести терминологическое исследование содержания понятия «коучинг».
2. Выявить специфические особенности коучинга и его отличия от консультирования, тренинга, наставничества и психотерапии.
3. Провести анализ работы тренера и выявить недостатки
4. Проверить работу коуча на этом предприятии
Объектом исследования является процесс повышения персональных компетенций сотрудников организации.
Предметом исследования является коучинг в кадровом консультировании, как способ повышения эффективности деятельности организации.
Объект наблюдения – ООО «ГОРСТ Моторс»
Теоретико-методологической базой исследования послужили труды ряда ученых по вопросам управления и, в частности, коуч - консультирования и коуч - менеджмента, а также по сопутствующим проблемам: Т. Голви, Т. Дж. Леонарда, Дж. Уитмора, А. А. Огнеева, Д. Гоулмена, А. Адлера, К. Роджерса, А. Маслоу, В. Штерна, Л. Терстона, С. А. Рогачева, Дж. Гилфорда, А. Н. Савкина, Г. Гарднера, В. Е. Максимова, М. Перре, У. Бауманна, М. Дауни , М. Эриксон, С. Торп, Дж. Харрис и др. Данная работа состоит из введения, трех глав: теоретической, практической и рекомендательной, заключения, и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические подходы к раскрытию понятия коучинг
Экономическую и практику менеджмента я проходила в Обществе с ограниченной ответственностью «ГОРСТ Моторс», далее ООО «ГОРСТ Моторс», где осуществляется организация пунктов технического обслуживания, предпродажного сервиса и продажи легковых автомобилей (Выдержка из устава. Приложение 1). В данной организации менеджеры по продажам проходят тренинги по нескольку раз в год. Ниже раскрою сущность вида обучения (коучинг), созданного для менеджеров автосалона.
Этимологически слово коучинг произошло от англ. 'coach' – наставлять, тренировать, воодушевлять. Коучами также называют спортивных тренеров игры в гольф и теннис. Так получилось, что слово коучинг не отражает сути самого понятия. И это часто приводит к недопониманию сути коучинга и искажению смысла.
Существуют множество
По мнению Тимоти Голви, автора концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга, коучинг это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. [5, с. 11]
Томас Дж. Леонард, основатель Университета коучей, международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей в США считает, что коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.
Автор книги «Эффективный коучинг» Майлз Дауни дает следующую трактовку коучингу - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.[6, c.7]
А.С Огнев в своей книге «Организационное консультирование в стиле коучинг» определяет коучинг как систему принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности и группы, совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала.[10, с.23]
Основоположником коучинга как метода считается Тимоти Голви – гарвардский преподаватель и эксперт по теннису. Началось всё с того, что Тим Голви опубликовал книгу "Внутренняя игра в теннис". Слово внутренний Тимоти использовал для обозначения внутреннего состояния игроков, поскольку, пользуясь выражением Голви, "оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре". Каждый у кого (напр., на корте) бывал день, когда он ничего не мог сделать правильно, понимает, что Голви имеет в виду. Далее Голви утверждает, что если коуч-преподаватель может помочь игроку устранить или ослабить внутренние барьеры в его действиях, то неожиданно появляется внутренняя способность, которая будет вести его дальше, без необходимости значительных технических пояснений и наставлений со стороны коуча. [5, с.143]
Тимоти разработал более эффективную методику обучения игре в теннис, а затем перенёс её в бизнес-сферу. Методика стала называться коучингом. Термин "coaching" был введен в бизнес-терминологию в начале девяностых годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и сейчас употребляется в кругах западного бизнеса так же часто, как "прибыль". И означает он нечто существенно большее и иное, чем простой перевод - "наставлять, тренировать, подготавливать". [6, с.243]
По мнению Джона Уитмора, коучинг - это особая форма консультирования, которая является творческим партнерством. Это поддерживающее отношение к клиенту, ставящее основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы и добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей. Это вид индивидуальной поддержки людей, задачей которых является профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности.[18, с.123] Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.
Международная Федерация
Коучинга определяет коучинг как
прогрессирующее взаимоотношени
В коучинге применяется процесс расспрашивания и личных открытий для формирования осознанности и ответственности клиента, обеспечения его структурой, поддержкой и обратной связью. Процесс коучинга помогает клиентам определить и достичь профессиональных и личных целей быстрее и легче, чем это было бы возможно без него.
В целом, коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.
Таким образом, вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».
Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.[17, с.231]
С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной Федерации коучей.[21, с.156]
Мы можем объединить несколько понятий коучинга разных авторов и дать свою трактовку этому термину - коучинг представляется как процесс помощи субъекту в улучшении количественных или качественных характеристик его деятельности посредством отражения того, каким образом этот субъект использует специфические умения и знания.
Коучинг помогает личности выйти за рамки ее возможностей. При определении понятия коучинга, необходимо обратить свое внимание на понятие развития в общем.
Развитие – залог выживания как индивидуума, так и организации, и для бизнеса это то же, что эволюция для жизни на Земле. Далеко не все компании обладают таким бизнес-планом, который направлен на разрушение собственной организационной структуры, на снижение ее конкурентоспособности и успешности. Все индивидуумы (как уклоняющиеся от нового, так и активно воспринимающие его) нуждаются в адаптации к быстро изменяющемуся и все более сложному миру, в котором мы живем.
Развитие определяется как непрерывный процесс роста и обучения; развиваясь, мы совершенствуемся.
Развитие связано с освоением новых знаний, умений, действий и с адаптацией уже существующих, т.е. с обучением. Таким образом, развитие влечет за собой изменение. Изменение – это то, что происходит с каждым. Данный факт, однако, не делает его менее трудным и стрессогенным (а иногда и болезненным). В своей книге «Послание из вечности» Марло Морган пишет: «Жизнь – это изменение. Иногда большое, иногда маленькое, но без изменения нет развития. Кроме того, изменение и рост не означают ни боли, ни жертвования».
Коучинг представляет собой один из тех инструментов, которые могут быть использованы для помощи в развитии других. Таким образом, коучинг направлен на поддержку процесса изменения и при эффективном использовании должен помочь минимизации негативного воздействия со стороны изменения и максимизации соответствующих возможностей развития.
В настоящее время
коучинг продолжает развиваться
и совершенствоваться, занимая всё
новее и новые области
Многие теоретики и практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала сделаны в других областях. Его упрощенно можно считать сводным сборником эффективных принципов, техник и подходов. [14, с.32]
Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов.
Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века. Он развивается по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг и др.
1.2 Задачи и принципы коучинга в организации
Главные задачи коучинга в ООО «ГОРСТ Моторс»:
1) Разрешение проблемных ситуаций менеджера с клиентами при помощи следующих инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса;
2) Принятие конечного решения менеджером;
3) Стимулирование самообучения;
4) Полное раскрытие потенциала менеджера;
5) Повышение мотивации менеджера.
Модели коучинга, разработаны Джоном Уитмором. В оригинале они представляют собой "Goal", "Reality", "Options", "What".[18, с.45] В целом модели коучинга образуют аббревиатуру GROW, что в переводе означает "РOCT":
Goal - постановка цели
Reality - анализ реальности
Options - определение возможностей к действиям
Will - воспитание воли к действию
Принципы коучинга. Есть ряд принципов коучинга, которые
важно принимать во внимание. Прежде всего
есть 5 принципов Милтона Эриксона: Изначально со всеми людьми все в порядке, их не надо чинить, внутри каждого есть
гений. У всех есть все необходимые ресурсы для достижения ваших целей. Каждый может научиться тому, чему он хочет. В каждый момент времени мы делаем наилучший выбор
из всех возможных. У каждого действия есть изначально позитивное намерение. Одним из важнейших принципов работы
является конфидециальность. Эт
Информация о работе Анализ применения коучинга в организации