Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 19:42, реферат
Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.
«Почта России» – одна из самых диверсифицированных почтовых компаний: на доходы от обработки писем и посылок падает не более 40% от общей выручки. Несмотря на отсутствие в составе Почты России банковской организации, около 40% зарабатываемых средств добываются предоставлением финансовых услуг, около 20% приходится на прочие доходы – подписка, розничная торговля, внешние логистические услуги и др.
Структура доходов Почты России сопоставима только с итальянской, в то время как почты США, Канады и Австралии гораздо больше сфокусированы на собственно почтовом деле. Почта России имеет самую большую инфраструктуру, однако же при этом самую неэффективную с точки зрения количества отправлений на одно отделение и на одного работника. Это объясняется двумя основными причинами: избыточностью сетевой инфраструктуры и низким количеством почтовых отправлений на одно домохозяйство в России.
Количество почтовых отделений на миллион домохозяйств у Почты России на 40% выше, чем у стран с аналогичной плотностью населения. Например, в Канаде при плотности населения 3,4 чел./кв.км значение показателя равно 496 отделений на миллион домохозяйств, в Австралии при плотности 2,8 чел./кв.км – 55310 почтовых отделения на миллион домохозяйств, в России при плотности 8,3 чел./кв.км значение показателя составляет 768 отделений на миллион домохозяйств. Избыточность количества отделений почтовой связи в сравнении с другими странами вызвана более высокими нормативами, к тому же значительно превышенными на практике. Действующие нормативы требуют наличия одного ОПС на каждые 2000 человек в сельской местности, в городской местности – на диапазон от 6000 до 25000 человек, в то время как в странах со схожей и более низкой плотностью населения норматив составляет около 4000 человек на отделение в сельской местности13. Исторически сложившаяся сеть отделений почтовой связи де-факто на треть превышает действующие нормативы, избыточными являются более 11 тысяч отделений.
По следующему показателю – количество отправлений на домохозяйство – Почта Россия занимает последнее место среди крупных мировых почтовых операторов. В России на одно домохозяйство приходится около 25-30 почтовых отправлений (в том числе извещений) в год и примерно 25-30 доставляемых журналов и газет, а также приблизительно 9- 10 выплат пенсий и социальных выплат. В то же время в Западной Европе количество почтовых отправлений на домохозяйство больше в 10-15 раз, в США – в 20-25 раз. При текущем объеме отправлений у Почты России есть ограниченный потенциал повышения эффективности. Значительное улучшение финансовых результатов и производительности немыслимо без обеспечения роста доходов.
Действующее государственное регулирование ограничивает набор мер, которые могут быть предприняты Почтой России для реализации целей по росту доходов. Российский рынок письменной корреспонденции является наиболее регулируемым по сравнению с большинством стран, в отличие от которых в России под регулирование ценообразования попадают не только письма физических лиц, но и послания компаний, предприятий и государственных клиентов. Обычно бизнес-отправления не входят в регламентируемый сегмент, так как, с одной стороны, имеют ограниченную социальную значимость, а с другой – требуют немалой гибкости при ценообразовании.
Совокупность факторов, оказывающих влияние на деятельность Почты России
Почта России претерпевает воздействие двух групп факторов – внутренних, исходящих из особенностей организации процессов внутри компании, и внешних, обусловленных внешними экономическими условиями.
Внутренние факторы, влияющие на деятельность Почты России:
Внешние факторы, влияющие на деятельность Почты России:
Вступление в ВТО
не значительно повлияет на
деятельность Почты России, так
как большую часть доходов
компания получает внутри
Оценка рисков влияющих на деятельность Почта России
Внутренние риски:
Внешние риски:
SWOT – анализ:
Чтобы оценить сильные и слабые стороны компании в существующем окружении и выделить потенциальные возможности и опасности конкретной ситуации для компании проведем SWOT – анализ.
Возможности |
Угрозы |
||
1. Широкая сеть охвата. 2. Сотрудничество с почтовыми операторами других стран. 3. Лояльность потребителей к почте. 4. Возможность сочетать с дополнительными услугами. 5. Гибкие тарифы. 6. Внедрение во все ОПС Единой Сети Программного Обеспечения. 7. Широкие возможности по доставке переводов в любую точку РФ. 8. Возможность доставки услуг на дом получателю. |
1. Высокие тарифы по сравнению с конкурентами. 2. Сбои в программном обеспечении. 3. Низкий процент сбоев в системе у конкурентов. 4. Длительные сроки оказания услуг. |
||
Преимущества |
Недостатки |
||
1. Сильные позиции на рынке по погашению кредитов, оказанию почтовых услуг, доставке пенсий. 2. Высокий уровень защиты передаваемой информации. 3. Отсутствие конкуренции в некоторых районах. 4.Близость ОПС к дому, чего не имеют конкуренты. 5. Удобный график работы пунктов. |
1.Наличие очередей и долгое обслуживание. 2.Несоответствие цены и качества услуги. 3.Низкая заработная плата работников почтовой связи, что влечёт за собой постоянную текучесть кадров в отделении почтовой связи. 4.Большая загруженность операторов разными функциями. 5.Не выделены отдельные
окна по приёму денежных 6.У конкурентов заполнение
всех форм осуществляется |
«STEP-анализ»
STEP-факторы представляют
собой ту часть внешнего
«STEP-анализ»
Социальные факторы |
Технологические факторы |
|
Развитие экономической ситуации в регионе. Рост доход жителей края. Неблагоприятная демографическая ситуация. Снижение доли безработицы. |
Рост индекса промышленного производства, инвестиционной активности. Развитие строительства. Развитие современных технологий, введение терминалов самообслуживания. |
|
Экономические факторы |
Политические факторы |
|
Географические особенности области. Развитие системы потребительского кредитования. Повышение конкуренции. Появление новых услуг у конкурентов. |
Информация о работе Анализ предприятия на примере ФГУП Почта России