Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 06:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ административной этики и морально-нравственных основ государственного учреждения.
Для достижения данной цели необходимо определить ряд задач:
- определить основные понятия профессиональной этики государственной службы;
- изучить морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ, МОРАЛИ, НРАВСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…….….6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы ……6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности …..10
ГЛАВА 2. ЭТИЧЕСКИЕ И ОБЩИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…………………..…14
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих ……………………………………………………………………….…..14
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим ………….21
ГЛАВА 3. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………………………………...………28
3.1 Общая характеристика деятельности учреждения…………………………...28
3.2 Профессионально-этические принципы служащих учреждения………...…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………

Файлы: 1 файл

Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения КУРСОВАЯ КГТТУ.docx

— 115.61 Кб (Скачать)

- избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности;

- в общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

Проступком, позорящим честь и достоинство государственного служащего, может признаваться такое действие или бездействие, которое, хотя и не является преступным, но по своему характеру несовместимо с высоким званием государственного служащего и делает невозможным дальнейшее выполнение им своих служебных полномочий:

- грубое нарушение общепринятых норм и правил поведения, умаляющее авторитет государственной службы;

- умышленные нарушения закона;

- недобросовестность, повлёкшая существенные негативные последствия;

- систематические действия или бездействие, свидетельствующие о преднамеренном нарушении государственным служащим данной им присяги.

Одним из самых серьезных факторов, определяющих критическое отношение населения к руководству и аппарату управления всех ветвей и уровней власти, является отсутствие в работе властных структур подлинного внимания к человеку, уважения его личного достоинства, чуткости, тактичности, профессиональной этики.

Проявлением приверженности государственного служащего профессиональным этическим требованиям на всех уровнях его деятельности является способность уважительно относится к достоинству человека, независимо от его социального положения. Признать в человеке равные с собой права на достойное существование, понимать и чувствовать, что все люди равны, что человек – главная ценность социальной жизни, - первое условие всякой деятельности. Административная иерархия соподчинения по вертикали не исключает возможности в каждом человеке, на какой бы ступеньке иерархической лестницы он ни стоял, видеть, прежде всего, человека.

Одно из противоречий, образующихся вследствие нахождения государственных служащих между управленческой элитой и народом, заключается в специфике духовного мира государственного служащего – постоянном преодолении желания сохранить некоторую степень самостоятельности относительно ведомства и общегосударственной линии.

Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности.

Таким образом, духовная культура государственного служащего проявляется через отношение к людям, которым он служит. Здесь можно выявить различные уровни служения, начиная от такого социального образования, как государство (фактически абстрактный уровень).

 Абстрактно служить  государству никто не может, поскольку  оно выражает интересы своих  граждан и за его политическими  партиями и государственными  учреждениями стоят реальные  люди с их нуждами, интересами  и потребностями. Значит, и на  этом уровне государственный  служащий за всё, что он делает, ответственен перед людьми.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

3.1 Общая характеристика  деятельности учреждения

 

Государственная инспекция труда в Камчатском крае была образована 1 июля 2007 года путем присоединения к Государственной инспекции труда в Камчатской области и Государственной инспекции труда в Корякском автономном округе, в момент создания Камчатского края.

Государственная инспекция труда в Камчатском крае является  территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по  государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основными задачами Государственной  инспекции труда являются:

- обеспечение соблюдения  и защиты трудовых прав и  свобод граждан, включая право  на безопасные условия труда;

- обеспечение соблюдения  работодателями трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового  права;

- обеспечение работодателей  и работников информацией о  наиболее эффективных средствах  и методах соблюдения положений  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- доведение до сведения  соответствующих органов государственной  власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права[27].

Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.

Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц.

Имущество Гострудинспекции в Камчатском крае является федеральной собственностью и находится в ее оперативном управлении.

Организационная структура Государственной инспекции труда в Камчатском крае имеет линейно-функциональную структуру, которая представлена на рисунке 1 [27].

Рис. 1. Организационная структура управления Государственной инспекции труда в Камчатском крае

 

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) по согласованию с высшим должностным лицом Камчатского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в  Дальневосточном федеральном  округе.

Руководитель Инспекции является главным государственным инспектором труда в  Камчатском крае, несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.

Руководитель Инспекции освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда.

Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними. Заместитель руководителя Инспекции является заместителем главного государственного инспектора труда в  Камчатском крае  по правовым вопросам (по охране труда).

Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается руководителем Роструда. Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность руководителем Роструда по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в  Дальневосточном федеральном округе.

Главный бухгалтер Инспекции назначается на должность руководителем Инспекции по согласованию с руководителем Роструда. Главный бухгалтер Инспекции освобождается от должности руководителем Инспекции.

Государственные служащие Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, утвержденного Рострудом, и подписанные руководителем Роструда, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Рострудом.

Аттестация персонала Инспекции осуществляется регулярно и имеет цель установить соответствие работника занимаемой государственной должности, что определяется по результатам его деятельности, уровню квалификации и личным качествам.

Аттестация оказывает положительное влияние на повышение ответственности при выполнении должностных обязанностей, укрепление трудовой и производственной дисциплины, а также дает положительный импульс к повышению квалификации, развитию творчества и общественной активности. В Инспекции прием на работу производится при наличии достаточной квалификации [27].

Базой планирования повышения квалификации служат нормативно-распорядительные документы, определяющие формы, периодичность и продолжительность обучения.

Специалисты повышают свою квалификацию с отрывом и без отрыва от работы. Повышение квалификации работников аппарата управления в организации в настоящее время утратило плановость. За последние годы  значительно сократилось число работников, прошедших обучение.

 

3.2 Профессионально-этические  принципы служащих учреждения

 

Этические принципы деятельности служащих Государственной инспекции труда Камчатского края базируются на соблюдении Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и иных нормативных актов, а также на соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

Основными принципами деятельности служащего Государственной инспекции труда Камчатского края являются профессиональная компетентность, беспристрастность и добросовестность.

Профессиональная компетентность – это специальные знания государственного служащего о нормативном регулировании отношений государственной службы и о своих правах и обязанностях в целях обеспечения эффективной деятельности государственного органа.

Беспристрастность – недопущение при исполнении государственным служащим должностных обязанностей оказания предпочтения или создание условий для оказания предпочтения каким-либо лицам, группам лиц по признакам родства и личной привязанности, пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства и отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, профессиональной принадлежности и по иным обстоятельствам, а также каким-либо организациям, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Добросовестность – служебное поведение государственного служащего, обеспечивающего наиболее эффективное исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей в интересах граждан, общества и государства.

Действия служащих Государственной инспекции труда Камчатского края должны подтверждать, что они не используют подконтрольные им государственные средства в личных интересах. Они должны отказаться от содействия любому физическому или юридическому лицу, требующего от него ненадлежащих действий, противоречащих закону, профессиональному долгу и этическим принципам. Государственный служащий несет этическую ответственность за свои действия перед государством, жителями Камчатского края и своими коллегами.

Служащий Государственной инспекции труда Камчатского края должен быть:

- компетентным;

- беспристрастным;

- справедливым;

- готовым нести ответственность за свои действия и принимаемые решения;

- добросовестным в исполнении своих служебных обязанностей;

- тактичным в общении с гражданами, коллегами и представителями других организаций, сохраняя в любой ситуации чувство собственного достоинства.

Государственные служащие Государственной инспекции труда Камчатского края защищают права и законные интересы граждан, прилагают усилия для решения проблемы гражданина без ущемления интересов других граждан. Они взаимодействуют с представителями различных организаций, стремятся формировать позитивное общественное мнение путем создания положительного образа государственного служащего и государственной службы.

Государственные служащие Государственной инспекции труда Камчатского края совершенствуют практику государственного управления, бескорыстно передавая профессиональный опыт и знания. В общении с гражданами, коллегами и представителями других организаций служащие вежливы и корректны, решают вопросы в пределах своей компетенции, умеют аргументировано и тактично отказать, объяснив причины, препятствующие решению вопроса.

Государственные служащие Государственной инспекции труда Камчатского края не должны допускать поступков, унижающих честь и достоинство другого человека, извлекать выгоду в связи с осуществлением служебных обязанностей, затягивать решение вопросов и вводить в заблуждение, давая недостоверную или непроверенную информацию. Им рекомендуется воздерживаться от приема граждан во внеслужебное время по вопросам профессиональной деятельности.

Государственные служащие используют доверенные ему государственные ресурсы только по назначению, им рекомендуется ставить в известность руководство и соответствующие инстанции о фактах, связанных со злоупотреблениями. Они сохраняют конфиденциальность информации, как в отношении обратившихся граждан, так и в отношении имеющейся у них служебной информации, если иное не предусмотрено законодательством. Также они придерживаются правил регламентации служебного времени.

Информация о работе Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения