Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 09:41, сочинение
Проблемы этического характера волновали людей испокон веков. Еще Аристотель дал определение этому понятию как особому классу качеств, относящемуся к характеру человека, описывающему его совершенное состояние. Эти качества человека Аристотель назвал «этическими добродетелями», к ним он в первую очередь отнес: умеренность, дружелюбие, мужество, справедливость, величавость и др.. Великий мыслитель античности определял эти качества для каждого человека, а личность государственного служащего, по-моему мнению, должна быть пропитана с ног до головы этими добродетелями, так как он работает, помогает людям и в этом заключается его социальная активность и трудовой долг.
Сочинение: Этика государственного служащего
Проблемы этического характера волновали людей испокон веков. Еще Аристотель дал определение этому понятию как особому классу качеств, относящемуся к характеру человека, описывающему его совершенное состояние. Эти качества человека Аристотель назвал «этическими добродетелями», к ним он в первую очередь отнес: умеренность, дружелюбие, мужество, справедливость, величавость и др.. Великий мыслитель античности определял эти качества для каждого человека, а личность государственного служащего, по-моему мнению, должна быть пропитана с ног до головы этими добродетелями, так как он работает, помогает людям и в этом заключается его социальная активность и трудовой долг.
Идеальный государственный служащий должен быть высокоморальным, образованным, вечно ищущим справедливости, его трудовая деятельность должна подчиняться принципам законности и долга.
Государственный служащий, как никто другой, должен обладать высшими моральными нравственным ценностями. В свою очередь к ним относят: свободу, справедливость, добро, честь, долг. Они как нельзя ярко подчеркивают суть государственной службы. Я хочу подчеркнуть, именно службы, человек должен служить на благо общества и человечества, его главной этической категорией должно быть добро – всё то, что идет на пользу как отдельного человека, так и государства в целом.
Всё выше сказанное стоит относить к образу идеального государственного служащего, к чему нужно стремиться. Но в реалиях жизни всё обстоит не так хорошо. В современном мире люди стремятся к личной выгоде, пользе. Это утилитарное стремление ни к чему кроме как к эгоизму и самоудовлетворению своих интересов за счет других не приведет: всегда кто-то будет счастлив за счет несчастья других, человечество никогда не сможет создать идеальное государство благоденствия. Современные тенденции в культуре показывают стремление людей к индивидуализации, с одной стороны это может показаться хорошо, может рассматриваться как развитие своей личности, но с другой -человечество живет по принципу «моя хата с краю», что в корне неверно и противоречит принципам добра. По-моему убеждению, в настоящее время этика как таковая и этика государственного служащего находятся в колоссальном упадке. С развитием мобильности, глобализации, эры денег мы забываем о простых вещах, таких как любовь, сострадание, помощь ближним, которые всегда в цене, но замечаем мы их только в периоды душевного кризиса.