Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 06:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ административной этики и морально-нравственных основ государственного учреждения.
Для достижения данной цели необходимо определить ряд задач:
- определить основные понятия профессиональной этики государственной службы;
- изучить морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…………………………………4
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ, МОРАЛИ, НРАВСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…….….6
1.1 Основные понятия профессиональной этики государственной службы ……6
1.2 Морально-нравственные основы гражданско-служебной деятельности …..10
ГЛАВА 2. ЭТИЧЕСКИЕ И ОБЩИЕ НОРМЫ И ПРИНЦИПЫ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ…………………..…14
2.1 Нравственные принципы служебной деятельности государственных служащих ……………………………………………………………………….…..14
2.2 Этические правила и требования к государственным служащим ………….21
ГЛАВА 3. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖАЩИХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ…………………………………………………...………28
3.1 Общая характеристика деятельности учреждения…………………………...28
3.2 Профессионально-этические принципы служащих учреждения………...…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………

Файлы: 1 файл

Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения КУРСОВАЯ КГТТУ.docx

— 115.61 Кб (Скачать)

Личностное самосовершенствование государственных служащих Государственной инспекции труда Камчатского края обязывает их к постоянному повышению своего профессионального уровня и исполнению служебного долга. Они изучают законодательство о государственной службе и используют современные научные знания. Государственным служащим в профессиональной деятельности допустимо реализовывать следующие личные интересы:

- уважение своего труда и моральное удовлетворение от работы;

- признание результатов своего труда;

- получение заработной платы;

- получение льгот и компенсаций, установленных законодательством.

При угрозе возникновения конфликта интересов служащий Государственной инспекции труда Камчатского края должен письменно сообщить об этом непосредственному руководителю или в Комиссию по этике и выполнять их решения, направленные на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов. Служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны принимать меры по урегулированию конфликта интересов или угрозы его возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формирование эффективных управленческих команд в сфере государственного управления – важнейшая и крайне актуальная задача. Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.

Административная этика и морально-нравственные основы помогают конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Административная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы «приспосабливает» уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека.

Рост социальной значимости этического момента в деятельности государственных служащих современной России обусловлен многими причинами политического, экономического и социального характера.

Трансформация социально-политической системы, экономических отношений, переоценка ценностей создают множество нестандартных ситуаций, которые не регулируются правовыми нормами ввиду их отсутствия или устаревания. От профессионализма и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.

Этические принципы и нормы в наиболее общей форме выражают требования к нравственной сущности государственного служащего, назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с государством, доверенным лицом которого он выступает, и с обществом, обеспечивая взаимодействие между государством и его гражданами.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
  4. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
  5. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. Практическое пособие кадровика. - М.: Экономика, 2013. – 344 с.
  6. Апокосова А.О. Система государственного и муниципального управления. – М.: Издат, 2011. – 209 с.
  7. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. – М.: Юристь, 2010. – 396 с.
  8. Беголипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления. М. – Ростов на Дону. 2011. – 267 с.
  9. Бойков В.Н. Профессиональная культура государственной службы // Социологические исследования. 2009. № 2. - с.23-28.
  10. Гимаев И.Р. Государственная гражданская служба Российской Федерации в условиях административной реформы. – М.: РАГС, 2009. – 456 с.
  11. Государственная политика и управление. Учебник: В 2 ч. / Под ред. Л.В. Сморгунова. – М.: РОССПЭН, 2010. – 433 с.
  12. Государственная служба Российской Федерации: Основы управления персоналом / Под ред.В.П. Иванова. — М.: Известия, 2012. – 264 с.
  13. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет (Под общей редакцией Окотского Е. В) М. 2011- 465 с.
  14. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. Уч. пособие / Под общ. ред.В.М. Соколова и А.И. Турчинова. – М.: РАГС; Статут, 2009. – 297 с.
  15. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Учебник. М.: БЕК, 2011. – 327 с.
  16. Игнатов В.Г., Беголипецкий В.К. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: Ростов на Дону.2011. – 265 с.
  17. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления. М.: Фобос, 2011. – 295 с.
  18. Луганский К.Ф. Канавченко Е.В., Шувалова Н.Н. – Государственные служащие: нравственные основы деятельности и этикет // Государственная служба: теория и организация. Курс лекций // Ростов на Дону. 2008. – 422 с.
  19. Любимов А.П. Принципы правовой этики государственных служащих // Представительная власть. 2010. № 2. – с.15-18.
  20. Нравственные основы государственной службы России: Учеб. пособие. – М.: РАГС, 2013. – 266 с.
  21. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М.: Март, 2012. – 285 с.
  22. Постовой Н.В. Местное самоуправление: История, теория, практика. – М.: Москва, 2011. – 214 с.
  23. Степанов П.П. Этические нормы государственных служащих. М.: 2011. -327 с.
  24. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: Моральные основы. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011. – 360 с.
  25. Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009. – 128 с.
  26. Официальный сайт Госкомстата Российской Федерации :[Электронный ресурс]. URL:
  27. Официальный сайт Государственной инспекции труда в Камчатском крае: [ Электронный ресурс]. URL: http://git41.rostrud.ru/

 

 


Информация о работе Административная этика и морально-нравственные основы государственного учреждения