Адаптация персонала и её роль в работе менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Что касается лично меня, то после окончания института я собираюсь претендовать на позицию менеджера среднего звена, и в связи с этим устанавливается цель моей работы в контексте заданной темы: разработать адаптационную программу для менеджера среднего звена. Данная цель приводит к постановке следующих задач:
дать определение адаптации и аргументы в защиту её необходимости;
рассмотреть значение адаптации для работника и для организации;
перечислить этапы адаптации;
рассмотреть существующие виды адаптации;
рассмотреть психологические и профессиональные аспекты работы менеджера среднего звена;
выявить проблемы, возникающие на начальном этапе введения в организацию менеджера;
разработать адаптационную программу для менеджера среднего звена.

Оглавление

Введение. 2
1. Адаптация персонала в теории 5
1.1. Определение и понятие адаптации 5
1.2. Этапы адаптации 5
1.3. Виды адаптации. 7
1.4. Значение адаптации для руководителя и для работника. 9
1.5. Политика адаптации персонала. 13
1.6. Инструменты адаптации. 14
2. Адаптация персонала в практике. 17
2.1. Анализ профессиональных и психологических аспектов работы менеджера среднего звена. 17
2.2. Разработка адаптационной программы для менеджера среднего звена. ………………………………………………………………………….18
2.3. Разбор кейса «Татьянин день» с точки зрения подхода к адаптации. (Приложение 3.) 24
Заключение. 28
Список литературы 30
Приложение

Файлы: 1 файл

Адаптация персонала и её роль в работе менеджера.docx

— 130.70 Кб (Скачать)

    В начале своего первого рабочего дня  Татьяна провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров - организации профессионального  обучения, осуществлением контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой  документации. Через неделю представитель  западного партнера провел с Татьяной однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать  новую должность.

    Работа  оказалось гораздо более сложной, чем представляла Татьяна – как  правило, 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим  вопросам, в которых Татьяна не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух - не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из европейского отделения.

    Скоро возникла первая неприятная ситуация - выполняя рекомендации западного  партнера, Татьяна подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию  директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Татьяна разрыдалась  и больше к этой теме не возвращалась.

    Через месяц генеральный директор вызвал к себе начальника отделов кадров и попросил объяснить почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу. Оказалось, что  Татьяна просто забыла о нем. Еще  через неделю возникло новое недоразумение  – Татьяна ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора, высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров.  

    Неделю  спустя, 25 января  1997 года Татьяна  принесла заявление об увольнении по собственному желанию... 

Информация о работе Адаптация персонала и её роль в работе менеджера