Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:22, курсовая работа
Что касается лично меня, то после окончания института я собираюсь претендовать на позицию менеджера среднего звена, и в связи с этим устанавливается цель моей работы в контексте заданной темы: разработать адаптационную программу для менеджера среднего звена. Данная цель приводит к постановке следующих задач:
дать определение адаптации и аргументы в защиту её необходимости;
рассмотреть значение адаптации для работника и для организации;
перечислить этапы адаптации;
рассмотреть существующие виды адаптации;
рассмотреть психологические и профессиональные аспекты работы менеджера среднего звена;
выявить проблемы, возникающие на начальном этапе введения в организацию менеджера;
разработать адаптационную программу для менеджера среднего звена.
Введение. 2
1. Адаптация персонала в теории 5
1.1. Определение и понятие адаптации 5
1.2. Этапы адаптации 5
1.3. Виды адаптации. 7
1.4. Значение адаптации для руководителя и для работника. 9
1.5. Политика адаптации персонала. 13
1.6. Инструменты адаптации. 14
2. Адаптация персонала в практике. 17
2.1. Анализ профессиональных и психологических аспектов работы менеджера среднего звена. 17
2.2. Разработка адаптационной программы для менеджера среднего звена. ………………………………………………………………………….18
2.3. Разбор кейса «Татьянин день» с точки зрения подхода к адаптации. (Приложение 3.) 24
Заключение. 28
Список литературы 30
Приложение
Если
в результате адаптационного процесса,
организация в кратчайшие сроки
получает высоко мотивированных сотрудников,
работающих на стабильный результат, то
процесс адаптации сотрудников
в данной организации действительно
эффективен.
На примере адаптационного периода менеджера среднего звена, мы видим, что каждая профессия обладает своей спецификой, которую необходимо учитывать при разработке адаптационной программы. Так, в нашем случае, позиция кандидата определяет выбранную политику адаптации, подход к ее организации, особое обучение и введение в коллектив. Т.е., из-за различных рабочих аспектов, сложно разработать единую универсальную адаптационную программу для всех должностей, но, в то же время, можно оперировать конкретными понятиями в пределах одной должности, создавая примерную схему (как это было проделано в моей работе) и применяя ее на данной позиции в различных организациях. Особенности производственной деятельности организации будут вносить свои изменения в заданную схему, но, в то же время, я полагаю, что проще действовать по заранее составленному и логически обоснованному плану.
В заключение хотелось бы сказать, что, я надеюсь, со временем наука менеджмента будет продолжать развиваться в нашей стране, и HR-менеджеры станут уделять больше внимания проблемам адаптации в их компаниях, т.к., согласно моим выводам о значении адаптации, это выгодно как для самих компаний, так и для нанимающихся людей. В тоже время, если мыслить более глобально, это будет способствовать снижению текучести кадров в общем, что приведет к некой стабилизации ситуации на рынке труда.
ISBN 5-238-00290-4
"УТВЕРЖДАЮ"
__________________ (Фамилия
И.О.)
(подпись)
Директор ООО «
«____» _____________ 200__
г.
Бизнес-план Начальника отдела продаж на испытательный срок:
№ | Мероприятие | Срок | Результат |
1 | Анализ и оценка эффективности работы существующего отдела продаж и профессионального уровня работающих в нем менеджеров. | ||
2 | Планирование
и создание новой структуры отдела
продаж. При этом: использовать наработки
и профессиональные навыки эффективно
работающих менеджеров,
а также, отобрать и принять на работу новых менеджеров по продажам. |
||
3 | Разработать систему показателей для оценки эффективности работы менеджеров отдела | ||
4 | Создать и внедрить
систему оценки работы менеджеров.
Разработать формы для |
||
5 | Провести ориентацию и обучение новых менеджеров | ||
6 | Анализ развития ситуации на рынке продаж ________________ продукции, с учетом всех действующих факторов. Определение потенциального воздействия конкурентов. Формулировка и оценка альтернатив развития отдела в условиях конкурентности. Выработка ценовой политики. | ||
7 | Оптимизация складских запасов, учитывая проведенный анализ рынка (наполненность продукцией пользующейся наибольшим спросом) | ||
8 | Увеличение
объема продаж отдела:
______________________________ |
Ознакомлен ___________________
(Подпись)
«___»______________200__г.
Уважаемый сотрудник!
Предлагаем
Вам принять участие в
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не закончено
Профессиональные
обязанности
Вхождение
в коллектив
Условия труда
Другое
Конкретизируйте_______________
______________________________
______________________________
______________________________
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё потребуется после адаптации
До 1 мес.
До 2 мес.
До 3 мес.
Ещё не овладел
______________________________
Время от времени | Редко | Не бывают | |
С руководителем | |||
С кем-либо из коллег |
Очень интересно
Пока трудно
оценить
Не очень интересно
Наименование |
Совершенно удовлетворён | Удовлетворён | Затрудняюсь ответить | Не удовлетворён | Совершенно не удовлетворён |
+1,0 |
+0,5 |
0,0 |
- 0,5 |
- 1,0 | |
1. Содержание труда | |||||
2. Занимаемая должность | |||||
3. Соответствие работы специальности | |||||
4. Соответствие квалификации работе | |||||
5. Соответствие характера работы моим способностям и склонностям | |||||
6. Наличие перспектив должностного продвижения | |||||
7. Возможность повышения квалификации | |||||
8. Наличие
высокой степени |
|||||
9. Информированность о делах коллектива и компании | |||||
10. Бытовые условия труда | |||||
11. Организация труда | |||||
12. Режим работы | |||||
13. Заработная плата | |||||
14. Наличие системы льгот для работников | |||||
15. Помощь и поддержка руководителя | |||||
16. Отношение
с непосредственным |
|||||
17. Отношения с коллегами |
12. Часто ли Вам приходилось менять место работы?
Ни разу
1-2 раза
3-4 раза
более 5раз
13. Укажите, пожалуйста, ваше имя, должность и структурное подразделение, в котором вы сейчас работаете
______________________________
Спасибо!
Татьяна Бударина закончила психологический факультет Ленинградского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из ленинградских ВУЗов, она перешла на должность консультанта в центр психологической помощи – рамки преподавательской работы показалась ей весьма узкими для самореализации.
В
течение трех лет Татьяна занималась
оказанием практической помощи детям
из неблагополучных семей, разрешением
конфликтов в школах и учреждениях,
консультированием
Поэтому
когда один из знакомых предложил
ей должность начальника отдела кадров
крупного совместного предприятия
с окладом в десять раз большим,
чем в центре, Татьяна очень
заинтересовалась его предложением.
То, что предприятие работало в
совершенно новом для Татьяны
строительном бизнесе, ее не смутило. Успешно
пройдя собеседование с руководителями
СП, она приняла предложение, считая,
что знания психологии, английского
языка, навыки коммуникации, опыт работы
преподавателем и консультантом
позволят ей добиться успехов в работе,
привлекавшей не только высоким заработком,
но и возможностями
Информация о работе Адаптация персонала и её роль в работе менеджера